СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила баскетбола 3х3, коротко для школьников

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое описание правил баскетбола 3х3

Просмотр содержимого документа
«Правила баскетбола 3х3, коротко для школьников»

Официальные правила баскетбола 3х3


КОРОТКО ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


Действуют с 29 августа 2019 года Правила адаптированы Международной федерацией баскетбола (ФИБА)


Шинкарев М.Н.

Судья 1 категории, учитель физической культуры



БАСКЕТБОЛ 3Х3 - ИГРА

Игра в баскетбол 3х3

В баскетбол 3х3 играют на 1 кольцо 2 командами из 3 игроков и максимум одного запасного в каждой.

Цель каждой команды - забросить мяч в корзину и помешать другой команде забросить его в корзину.

Победитель игры

Команда, которая первой набрала 21(15, 10) или более очков, выигрывает игру, если это происходит до окончания основного игрового времени.

Это правило «внезапной смерти» применяется только в основное игровое время (не в потенциальном овертайме).

Если счет равный по окончании основного игрового времени, должен быть сыгран овертайм. Команда, первая набравшая 2 очка в овертайме, выигрывает игру.

Официальный мяч 3х3 № 6 должен быть использован во всех категориях.

Ст. 2. Команды

Каждая команда должна состоять из 4 игроков (3 игроков на корте и 1 запасного).

Примечание: Не разрешается присутствие тренера на площадке и/или удаленное тренерство с трибуны.

Ст. 3. Начало игры

Обе команды должны разминаться одновременно перед игрой.

Подбрасывание монеты должно определить, какая команда получит первое владение. Команда, выигравшая подброс монеты, может выбрать владение мячом в начале игры или в начале потенциального овертайма.

Игра должна начинаться с 3 игроками каждой команды на корте.

Ст. 4. Начисление очков

За каждый бросок изнутри дуги (зона 1-очковых попаданий с игры) должно быть начислено 1 очко.

За каждый бросок из-за дуги (зона 2-очковых попаданий с игры) должно быть начислено 2 очка.

За каждый успешный штрафной бросок должно начисляться 1 очко.

Ст. 5. Игровое время / Победитель игры

Основное время - 1 период длительностью 10 (8, 5) минут.

Однако первая команда, набравшая 21 (15, 10) очко или больше, выигрывает игру, если это происходит до окончания основного времени. Это правило «внезапной смерти» применяется только в основное время игры (не в потенциальном овертайме).

Команда, проигравшая из-за нехватки игроков или умышленно проигравшая лишением права, должна быть дисквалифицирована из турнира.

Примечание:

Если игровых часов нет в наличии, Длительность «грязного» времени игры и количество очков для «внезапной смерти» остается на усмотрение организатора. ФИБА рекомендует устанавливать лимит счета в соответствии со временем игры (10 минут /10 очков; 15 минут /15 очков; 21 минута / 21 очко).

Ст. 6. Фолы / Штрафные броски

Команда подлежит наказанию за командные фолы, после того как она совершила 6 фолов. Игроки не удаляются из игры на основании количества персональных фолов с учетом положений Ст.16

Если бросок с игры неудачен, фолы в процессе броска изнутри дуги должны быть наказаны 1 штрафным броском, в то время как фолы в процессе броска из-за дуги должны быть наказаны 2 штрафными бросками.

Если бросок с игры удачен, попадание должно засчитываться и бросавшему должен быть предоставлен 1 дополнительный штрафной бросок.

Неспортивные и дисквалифицирующие фолы считаются как 2 фола применительно к командным фолам. Первый неспортивный фол игрока должен наказываться 2 штрафными бросками, но без владения мячом. Все дисквалифицирующие фолы (включая второй неспортивный игрока) должны всегда наказываться 2 штрафными бросками и владением мячом.

7-й, 8-й и 9-й командные фолы должен всегда быть наказан 2 штрафными бросками. 10-й командный фол и все последующие командные фолы должны наказываться 2 штрафными бросками и владением мячом. Данное положение также применяется для неспортивных фолов и фолов в процессе броска и отменяет пп. 7.2, 7.3 и 7.4.

Все технические фолы должны всегда наказываться 1 штрафным броском.

Примечание: фол в нападении не должен быть наказан штрафными бросками.

Ст. 7. Как играют мячом

После каждого успешного попадания с игры или последнего штрафного броска (кроме тех, за которыми следует владение мячом):

Игрок команды, пропустившей мяч, должен возобновить игру ведением или передачей мяча с места на корте непосредственно под корзиной (не из-за лицевой линии) в любое место на корте за дугой;

Защищающейся команде не разрешается бороться за мяч в области полукруга под корзиной, в котором не фиксируются фолы столкновения.

После каждого неудачного броска с игры или последнего штрафного броска (кроме тех, за которыми следует владение мячом):

Если нападающая команда подбирает мяч, она может продолжить попытки набрать очки, не выводя мяч за дугу;

Если защищающаяся команда подбирает мяч, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

Если защищающаяся команда совершает перехват или блок-шот, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

Владение мячом, предоставляемое одной из команд после любой ситуации мертвого мяча, должно начинаться с «чека», т. е. с обмена мячом (между защитником и нападающим) за дугой на вершине корта.

Игрок считается находящимся за дугой, когда ни одна из его ног не находится внутри дуги или на линии дуги.

В ситуации спорного броска мяч должен быть предоставлен защищающейся команде.

Ст. 8. Чек

Определение

Владение мячом, предоставляемого одной из команд после любой ситуации мертвого мяча, должно начинаться/продолжаться чеком, т.е. обменом мячом (между защитником и нападающим) за дугой на вершине игрового корта.

Процедура

Нападающий, принимающий чек, должен быть за дугой (ни одна его нога не должна быть ни внутри дуги, ни на линии дуги) на вершине игрового корта (лицом к щиту).

Защитник, стоя лицом к нападающему, должен передать или отдать с отскоком от пола мяч сопернику, используя нормальный баскетбольный пас, позволяя нападающему установить контроль над мячом.

Должна быть достаточная дистанция (примерно 1 м) между нападающим и защитником, проводящими чек.

В начале основного игрового времени или овертайма чек должен быть проведен судьей

Ст. 10. Замены

Замена разрешается любой команде, когда мяч становится мертвым и до «чека» или штрафного броска. Запасной может войти в игру после того, как его партнер выходит за пределы корта и устанавливает с запасным физический контакт. Замены могут производиться только за лицевой линией напротив корзины.

Ст. 11. Ситуации спорного броска

Спорный мяч происходит, когда один или более игроков соперничающих команд удерживают одну или обе руки на мяче так крепко, что ни один из игроков не может установить контроль над ним без чрезмерно грубых действий.

Ситуации спорного броска

Ситуация спорного броска происходит, когда:

Мяч становится мертвым в тот момент, когда ни одна из команд не контролирует мяч или не имеет права на владение мячом.

Если происходит ситуация спорного броска, игра должна быть возобновлена чеком для последней защищавшейся команды.

Ст. 12. Тайм-ауты

Каждой команде предоставляется 1 командный тайм-аут. Любой игрок или запасной может запросить тайм-аут в ситуации мертвого мяча.

Все тайм-ауты должны быть длительностью 30 секунд.

Примечание: Тайм-ауты и замены могут быть запрошены только в ситуациях мертвого мяча и не могут быть запрошены, когда мяч живой (Ст. 8.1).

Нарушения

Определение

Нарушение - это несоблюдение Правил

Наказание

Мяч должен быть предоставлен команде соперников для чека.

Ст. 13. Игрок за пределами корта и мяч за пределами корта - аут

Определение

Игрок находится в ауте, когда любая часть его тела касается пола или любого предмета, кроме игрока, над, на или за ограничивающей линией.

Мяч выходит в аут, когда он касается:

  • Игрока или любого другого лица, находящегося в ауте.

  • Пола или любого предмета над, на или за ограничивающей линией.

  • Опоры, поддерживающей щит, задней стороны щита или любого предмета над игровым кортом.

Правило

Мяч заставляет выйти в аут последний коснувшийся мяча игрок или игрок, которого коснулся мяч прежде, чем выйти в аут, даже если мяч затем выходит в аут после касания чего-либо другого, помимо игрока.

Если мяч выходит в аут, коснувшись игрока или будучи задетым этим игроком, который находится на или за ограничивающей линией, то этот игрок является причиной выхода мяча в аут.

Ст. 14. Ведение мяча

Определение

Ведение - это процесс перемещения живого мяча, когда игрок, контролирующий мяч, бросает, отбивает, катит или ударяет его в пол.

Ведение начинается, когда игрок, установив контроль над живым мячом на игровом корте, бросает, отбивает, катит или ударяет мяч в пол и касается мяча снова прежде, чем тот коснется другого игрока.

Ведение заканчивается, когда игрок касается мяча обеими руками одновременно или допускает задержку мяча в одной или обеих руках.

Во время ведения мяч может быть подброшен в воздух при условии, что он коснется пола или другого игрока прежде, чем игрок, который подбросил мяч, снова коснется его своей рукой.

Количество шагов, которые игрок может сделать в то время, когда мяч не находится в контакте с его рукой, не ограничено.

Ст. 15. Бросок мяча в щит и восстановление контроля над мячом.

Правило

Игрок не должен вести мяч во второй раз после того, как его первое ведение закончилось,

Ст. 16. Пробежка

Определение

Пробежка - это запрещенное перемещение одной или обеих ног в любом направлении в то время, когда игрок держит живой мяч на игровом корте, сверх ограничений

Ст. 17. 3 секунды

Правило

Игрок не должен оставаться в ограниченной зоне более 3 секунд подряд в то время, когда его команда контролирует живой мяч и игровые часы включены.

Ст. 18. 5 секунд

Определение

Игрок, который держит живой мяч на игровом корте, когда соперник находится в активной правильной защитной стойке на расстоянии не более 1 метра, должен передать, выполнить бросок или повести мяч в течение 5 секунд.

Ст. 20. Вывод мяча за дугу

Определение

Вывод мяча - это средство игры, которое позволяет новой нападающей команде, владеющей мячом за дугой, сделать все возможное для выполнения попытки броска с игры.

Правило

После каждого успешного попадания с игры или последнего штрафного броска (кроме тех, за которыми последует владение мячом):

  • Игрок команды, не забросившей мяч, должен продолжить игру внутри корта непосредственно под корзиной (не из-за задней линии) ведением или передачей мяча в место на корте за дугой.

  • Защитнику не разрешено бороться за мяч под кольцом в полукруге без фолов столкновения.

Игрок считается находящимся «за дугой», когда ни одна из его ног не находится внутри дуги или на линии дуги.

После каждого неудачного броска с игры или последнего штрафного броска (кроме тех, за которыми последует владение мячом):

  • Если нападающий подбирает мяч, он может продолжать пытаться забросить мяч, не выводя его за дугу.

  • Если защитник подбирает мяч, он должен вернуть мяч за дугу (передачей или ведением).

Наказание

Если мяч покидает руку(-и) игрока, выполняющего попытку броска с игры до того, как мяч был выведен за дугу, это нарушение «не вывода мяча за дугу» и возможное попадание не должно засчитываться. Мяч должен быть предоставлен соперникам для чека.

Ст. 22. Фолы

Определение

Фол - это несоблюдение Правил вследствие неправильного персонального

контакта с соперником и/или неспортивного поведения.

Любое количество фолов может быть зафиксировано команде. Независимо от наказания, каждый фол должен быть назначен, внесен в протокол и наказываться в соответствии с настоящими Правилами.

Персональные фолы не вносятся в протокол, за исключением неспортивных или дисквалифицирующих фолов.

Ст. 24. Заслон: Правильный и неправильный

Заслон - это попытка задержать или помешать сопернику без мяча занять
желаемую позицию на игровом корте.

Правильный заслон происходит, когда игрок, ставящий заслон сопернику:

  • Был неподвижен (внутри своего цилиндра) в тот момент, когда произошел
    контакт.

  • Находился обеими ногами на полу в тот момент, когда произошел контакт.

Неправильный заслон происходит, когда игрок, ставящий заслон сопернику:

  • Был в движении в тот момент, когда происходит контакт.

  • Не оставляет достаточного расстояния, ставя заслон вне поля зрения
    неподвижного соперника, когда происходит контакт.

  • Не принимает во внимание факторы времени и расстояния в отношении
    соперника, находящегося в движении, когда происходит контакт.

Если заслон ставится в поле зрения неподвижного соперника (спереди или
сбоку), игрок может ставить заслон так близко к нему, не вызывая контакта, как
пожелает.

Если заслон ставится вне поля зрения неподвижного соперника, игрок,
ставящий заслон, должен дать сопернику возможность сделать 1 нормальный
шаг в сторону заслона, не вызывая контакта.

Столкновение

Столкновение - это неправильный персональный контакт игрока с мячом или
без мяча толчком или движением в туловище соперника.

Блокировка

Блокировка - это неправильный персональный контакт, который препятствует
передвижению соперника с мячом или без мяча.

Ст. 26. Технический фол

Правила поведения

Проведение игры на должном уровне требует полного и лояльного сотрудничества игроков и запасных с судьями, судьями-секретарями и супервайзером (если присутствует).

Каждая команда должна прилагать все усилия для достижения победы, но это должно быть сделано в духе спортивного соперничества и честной игры.

Любое преднамеренное или неоднократное игнорирование этого сотрудничества или несоблюдение духа и цели данного правила должно рассматриваться как технический фол.

Судьи могут предотвращать технические фолы, делая предупреждения или даже пропуская незначительные несоблюдения Правил, которые очевидно неумышленны и не оказывают непосредственного влияния на игру, если только подобное несоблюдение не повторяется после предупреждения.

Если несоблюдение Правил обнаруживается после того, как мяч стал живым, игра должна быть остановлена и назначен технический фол. Наказание должно быть проведено таким же образом, как если бы технический фол произошел в тот момент, когда он был назначен. Все, что произошло в промежутке времени между несоблюдением Правил и остановкой игры, должно оставаться в силе.

Определение

Технический фол - это фол поведенческого характера, не вызванный контактом, включающий в себя, но не ограничиваясь:

  • Пренебрежением предупреждениями судей.

  • Неуважительным поведением и/или общением с судьями, супервайзером, судьями-секретарями или соперниками.

  • Использованием выражений или жестов, оскорбляющих или провоцирующих зрителей.

  • Подначиванием или насмешками над соперником.

  • Помехой обзору соперника, размахивая или удерживая руку(-и) рядом с его глазами.

  • Чрезмерным размахиванием локтями.

Задержкой игры: умышленным касанием мяча или помехой новой нападающей команде немедленно забрать мяч после того, как мяч прошел через корзину при успешном попадании с игры или штрафном броске,

- активной игрой в защите внутри полукруга после успешного попадания с игры или штрафного броска,

- препятствием быстрому проведению чека или штрафного броска.

  • Имитацией, что на нем совершен фол или преувеличение контакта.

  • Помехой попаданию при последнем штрафном броске, совершенной защитником. В этом случае нападающей команде должно быть засчитано 1 очко, после чего техническим фолом наказывается защитник.

  • Неуместным взаимодействием с лицами вне игрового корта или любой формой коммуникации между игроками и тренерами во время игры.

Наказание

Технический фол должен считаться как командный фол.

Команде соперников должен быть предоставлен 1 штрафной бросок. Игра должна быть возобновлена следующим образом:

Ст. 23 Неспортивный фол

Определение

Неспортивный фол - это фол контакта с чрезмерным, жестким или опасным контактом.

Удержание игрока, контролирующего мяч, должно рассматриваться как неспортивный фол.

Наказание

Неспортивным фолом должен быть наказан провинившийся.

Первый неспортивный фол игрока должен быть наказан 2 штрафными бросками, без владения мячом. Если первый неспортивный фол игрока совершается на игроке в процессе броска и бросок успешен, попадание должно засчитываться и дополнительно должны быть предоставлены 2 штрафных броска.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!