СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила безопасного поведения: при ЧС природного и техногенного характера.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила безопасного поведения: при землетрясении; сходе лавин, оползней, селей, обвалов, возникновении урагана, бури, смерча; наводнении; пожаре в здании, оповещении об аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ; оповещении об аварии на радиационно опасных объектах

Просмотр содержимого документа
«Правила безопасного поведения: при ЧС природного и техногенного характера.»

Правила безопасного поведения : при землетрясении; сходе лавин, оползней, селей, обвалов, возникновении урагана, бури, смерча; наводнении; пожаре в здании, оповещении об аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ; оповещении об аварии на радиационно опасных объектах; во время лесного пожара

Правила безопасного поведения : при землетрясении; сходе лавин, оползней, селей, обвалов, возникновении урагана, бури, смерча; наводнении; пожаре в здании, оповещении об аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ; оповещении об аварии на радиационно опасных объектах; во время лесного пожара

Стихийные бедствия, аварии и катастрофы — довольно частые явления. Каждый год в том или ином регионе происходят сильные разливы рек, прорывы дамб и плотин, землетрясения, бури, ураганы, лесные пожары, взрывы на промышленных предприятиях, химические аварии и т. п.   Большинство чрезвычайных ситуаций имеют природное происхождение или носят техногенный характер. Природные — это стихийные бедствия, техногенные — это аварии и катастрофы.   Каждому стихийному бедствию, аварии и катастрофе присущи свои особенности, характер поражений, объем и масштабы разрушений, возможные величины человеческих жертв.   Рассмотрим приведенные на схемах 6—15 правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Стихийные бедствия, аварии и катастрофы — довольно частые явления. Каждый год в том или ином регионе происходят сильные разливы рек, прорывы дамб и плотин, землетрясения, бури, ураганы, лесные пожары, взрывы на промышленных предприятиях, химические аварии и т. п. Большинство чрезвычайных ситуаций имеют природное происхождение или носят техногенный характер. Природные — это стихийные бедствия, техногенные — это аварии и катастрофы. Каждому стихийному бедствию, аварии и катастрофе присущи свои особенности, характер поражений, объем и масштабы разрушений, возможные величины человеческих жертв. Рассмотрим приведенные на схемах 6—15 правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Вопросы и задания 1. Возникновение каких чрезвычайных ситуаций может представлять собой потенциальную опасность в местности, где вы проживаете? 2. Что должны знать и уметь граждане, чтобы защитить свою жизнь и здоровье при возникновении чрезвычайных ситуаций? Задание 15 Составьте список потенциально опасных объектов, находящихся в районе, где вы проживаете. Укажите, источником какой техногенной чрезвычайной ситуации может стать каждый из указанных объектов. Задание 16 Вместе с членами своей семьи и друзьями внимательно изучите приведенные в учебнике схемы действий в различных чрезвычайных ситуациях и практически отработайте порядок поведения в ЧС, наиболее характерных для района вашего проживания. Задание 17 Проанализируйте приведенные в учебнике схемы действий, составьте таблицу относительно безопасных мест в квартире (доме) и на улице во время землетрясения, урагана, бури, смерча, при сходах оползня, селя, лавины.

Вопросы и задания

1. Возникновение каких чрезвычайных ситуаций может представлять собой потенциальную опасность в местности, где вы проживаете?

2. Что должны знать и уметь граждане, чтобы защитить свою жизнь и здоровье при возникновении чрезвычайных ситуаций?

Задание 15

Составьте список потенциально опасных объектов, находящихся в районе, где вы проживаете. Укажите, источником какой техногенной чрезвычайной ситуации может стать каждый из указанных объектов.

Задание 16

Вместе с членами своей семьи и друзьями внимательно изучите приведенные в учебнике схемы действий в различных чрезвычайных ситуациях и практически отработайте порядок поведения в ЧС, наиболее характерных для района вашего проживания.

Задание 17

Проанализируйте приведенные в учебнике схемы действий, составьте таблицу относительно безопасных мест в квартире (доме) и на улице во время землетрясения, урагана, бури, смерча, при сходах оползня, селя, лавины.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!