Правила безопасного поведения: при землетрясении; сходе лавин, оползней, селей, обвалов, возникновении урагана, бури, смерча; наводнении; пожаре в здании, оповещении об аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ; оповещении об аварии на радиационно опасных объектах
Просмотр содержимого документа
«Правила безопасного поведения: при ЧС природного и техногенного характера.»
Правила безопасного поведения : при землетрясении; сходе лавин, оползней, селей, обвалов, возникновении урагана, бури, смерча; наводнении; пожаре в здании, оповещении об аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ; оповещении об аварии на радиационно опасных объектах; во время лесного пожара
Стихийные бедствия, аварии и катастрофы — довольно частые явления. Каждый год в том или ином регионе происходят сильные разливы рек, прорывы дамб и плотин, землетрясения, бури, ураганы, лесные пожары, взрывы на промышленных предприятиях, химические аварии и т. п. Большинство чрезвычайных ситуаций имеют природное происхождение или носят техногенный характер. Природные — это стихийные бедствия, техногенные — это аварии и катастрофы. Каждому стихийному бедствию, аварии и катастрофе присущи свои особенности, характер поражений, объем и масштабы разрушений, возможные величины человеческих жертв. Рассмотрим приведенные на схемах 6—15 правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Вопросы и задания
1. Возникновение каких чрезвычайных ситуаций может представлять собой потенциальную опасность в местности, где вы проживаете?
2. Что должны знать и уметь граждане, чтобы защитить свою жизнь и здоровье при возникновении чрезвычайных ситуаций?
Задание 15
Составьте список потенциально опасных объектов, находящихся в районе, где вы проживаете. Укажите, источником какой техногенной чрезвычайной ситуации может стать каждый из указанных объектов.
Задание 16
Вместе с членами своей семьи и друзьями внимательно изучите приведенные в учебнике схемы действий в различных чрезвычайных ситуациях и практически отработайте порядок поведения в ЧС, наиболее характерных для района вашего проживания.
Задание 17
Проанализируйте приведенные в учебнике схемы действий, составьте таблицу относительно безопасных мест в квартире (доме) и на улице во время землетрясения, урагана, бури, смерча, при сходах оползня, селя, лавины.