СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основе программы для начальных классов, примерного содержания программы по ОБЖ для 1-4 классов, авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова.

     В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Об охране окружающей среды», « О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1-4 классов образовательных учреждений.

    Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, опасную для жизни, сумели подавить в себе страх, и будем действовать так, как того требуют обстоятельства. Знание определенных правил помогает нам и том случае, если ситуация не знакомая, так как в своей памяти мы всегда отыщем аналогичную ситуацию, проанализировав ее, сможем определить верные способы своего поведения.

    Курс “Основы безопасности жизнедеятельности” призван помочь:

  • распознавать и оценивать опасности среды обитания человека;
  • определить способы защиты от них;
  • приобретать навыки в ликвидации последствий экстремальных ситуаций;
  • оказание помощи и взаимопомощи в случае их необходимости.

     Курс ОБЖ нацелен на формирование специальных знаний и навыков, ряда физических и психологических качеств личности, необходимых для ускоренного приспособления к условиям среды обитания, а также внутренней готовности к любым видам деятельности с исключением нежелательных последствий.

ЦЕЛЬ: Обеспечение здорового образа жизни, сохранение здоровья. Обеспечение личной безопасности младшего школьника.

ЗАДАЧИ:

  • Освоение знаний о здоровом образе жизни;
  • Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, правила дорожного движения;
  • Пожар. Возможные причины возникновения пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.
  • Опасные ситуации и правила поведения на воде.
  • Основные правила пользования бытовыми приборами, средствами бытовой химии.
  • Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей.
  • Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвата в качестве заложника.

     Изучение ОБЖ на первой ступени развития должно проводиться обязательно. В этом возрасте закладывается база всех знаний. В обязательном тематическом планировании нет отдельного предмета ОБЖ. Предмет изучается интегрировано.

      В начальной школе есть предмет “Окружающий мир”. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы ОБЖ. На него отводится мало времени, и изучить основную базу курса ОБЖ удается не целиком. Следовательно, для того чтобы получить эти знания необходимо ввести курс дополнительно, во внеурочное время.

    Младшие школьники по-разному усваивают знания, неодинаковой скоростью и разными способами. В повседневной жизни они усваивают информацию из разговоров с семьей и с друзьями, радио и телепередач. Поэтому рационально использовать самые разнообразные способы обучения, охватывающие все виды восприятия материала.

   Зрительный: эффективный способ восприятия усвоения материала для младших школьников. Воспринимается в виде красочных картин, таблиц, слайдов, фильмов.

  Слуховой: использование аудиокассет, CD дисков.

  Осязательный: предполагает возможность потрогать что-то собственными руками. Это для некоторых обучаемых младших школьников намного важнее, чем возможность увидеть или услышать.

  Кинестетический: усвоение информации достигается в том случае, если учащиеся сами участвуют в занятиях.

  При проведении занятий, для достижения определённых целей, используются способы восприятия в совокупности.

   Материал данного плана рассчитан не на механическое заучивание, а на осмысленное восприятие разнообразной информации, на выработку способности самостоятельно искать решение многочисленных проблем, возникающих в жизни каждого человека. Поэтому урок строится не как обычный, а может иметь различные формы. В данном плане это урок-игра.

   В содержание игры включены вопросы и задания, которые требуют активизации мыслительной деятельности, обеспечивают их последовательное развитие. Методика и содержание игр предлагают их использование для групповой формы работы.

   ИГРА – это процесс, когда проигрываются ситуации, требующие наличия практических навыков в действиях, предпринимающих в опасных или аварийных ситуациях. Игра – отличная возможность для учащихся проверить себя, потренироваться и одновременно выявить наиболее характерные ошибки. Такие игры позволяют лучше подготовить школьников к правильным и умелым действиям в реальных ситуациях.

   При обыгрывании определённых ситуаций, например: пожар в доме, наводнение, правила поведения на дорогах. Младшие школьники во время игры стараются пережить эту ситуацию, осмыслить и затем воспринять её и лучше усвоить. Чтобы в последствии в определённый момент воспользоваться полученными знаниями и применить их на практике.

   При подготовке игр нужно учитывать, что создаваемая ситуация должна:

  • быть простой и понятной (одна задача, один приём, одно место действия);
  • иметь способность к адаптации и проигрываться в разных местах (в классе, на улице) – в этом случае не надо каждый раз придумывать новые сюжеты;
  • быть хорошо подуманной и спланированной, в ней необходимо предусмотреть возможность неожиданного изменения её условий и направления развития путём включения в сюжет по ходу игры новых обстоятельств, персонажей, реквизита;
  • поддаваться оценке, поскольку если каждая ситуация правильно спланирована (проста, реалистична и проста) и связана с данной программой обучения, то её проще оценить.

 План предусматривает обучение во 2 классе в объёме 68 часов, по 2 уроков в неделю. 

 

Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы.

 

 Формы контроля ЗУН:

 

• беседа;

 

• фронтальный опрос;

 

• индивидуальный опрос;

 

• практикум;

 

• тестирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программного материала.(68 час)

      I. Защита человека в чрезвычайных ситуациях

      1.1. Чрезвычайные ситуации. Общие понятия(3 часа)

      Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие.

      1.2. Практическая работа (1 час)

II. Основы здорового образа жизни

      2.1. Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»(4 часа)

      Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья, умственная и физическая работоспособность, нарушение режима дня, профилактика переутомления.

      2.2. Основы личной гигиены (2 часа)

      Умывание и купание. Как ухаживать за своим телом.

     2.3. Практическая работа (1 час)

III. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

      3.1. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста (3 часа)

      Ожоги. Как уберечься от ожогов.

      3.2. Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых (3 часа)

      Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах, укусах насекомых.

      3.3. Практическая работа (1 час)

IV. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

      4.1. Безопасное поведение дома(4 часа)

      Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их профилактика. Как вести себя, когда ты дома один. Не торопись быть взрослым.

      Электричество и газ как источники возможной опасности.

      Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.

      «Опасная высота» — опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.

      4.2. Пожарная безопасность и поведение при пожаре(3 часа)

      Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме. Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.

      4.3. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера(2 часа)

      Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, в случае если незнакомый человек стучится или звонит в дверь. Где можно и где нельзя играть.

      4.4. Безопасное поведение на улицах и дорогах(4 часа)

      Наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дорог. Движение пешеходов. Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика.

      Мы — пассажиры, обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.

      4.5. Безопасное поведение на природе(4 часа)

      Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека. Одежда по сезону. Погодные условия (ветер, дождь, снег), правила поведения.

     4.6. Практическая работа. (1 час)

 

 

Список литературы

 

1. “Правила дорожного движения” Н.А. Извекова. “Просвещение”, М.

1984 г.

2. “Я бегу (?) через дорогу?” А.В.Петров, Г. Д. Дмитров. ИД “Карапуз”,

М. 2003 г.

3. “Предупреждайте грипп” Г.Ф. Крутова

4. “Пробудитесь! Защитите себя от мошенничества!”, М.2004 г.

5. “Пробудитесь! В чем задача родителей?”. М.2004 г.

6.  Пособие Макеевой А.Г. и Лысенко И.А. “Долго ли до беды?” 2000 г.

приложение к журналу “Обруч”.

7. “Ваши права и обязанности дети”

8. Книги по народной медицине.

9. Справочники по лекарственным травам.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ»

Министерство образования и науки РБ

ГКОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»





Утверждаю

Директор школы

_____________

Будаев С.О.

« »______________2015г.







Рабочая программа

по ОБЖ

для 2 класса

специального коррекционного обучения VIII вида





Учитель: Финаева О.С.











Новая Брянь

2014-15 уч. год.



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы для начальных классов, примерного содержания программы по ОБЖ для 1-4 классов, авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова.

В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Об охране окружающей среды», « О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1-4 классов образовательных учреждений.

Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, опасную для жизни, сумели подавить в себе страх, и будем действовать так, как того требуют обстоятельства. Знание определенных правил помогает нам и том случае, если ситуация не знакомая, так как в своей памяти мы всегда отыщем аналогичную ситуацию, проанализировав ее, сможем определить верные способы своего поведения.

Курс “Основы безопасности жизнедеятельности” призван помочь:

  • распознавать и оценивать опасности среды обитания человека;

  • определить способы защиты от них;

  • приобретать навыки в ликвидации последствий экстремальных ситуаций;

  • оказание помощи и взаимопомощи в случае их необходимости.

Курс ОБЖ нацелен на формирование специальных знаний и навыков, ряда физических и психологических качеств личности, необходимых для ускоренного приспособления к условиям среды обитания, а также внутренней готовности к любым видам деятельности с исключением нежелательных последствий.

ЦЕЛЬ: Обеспечение здорового образа жизни, сохранение здоровья. Обеспечение личной безопасности младшего школьника.

ЗАДАЧИ:

  • Освоение знаний о здоровом образе жизни;

  • Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, правила дорожного движения;

  • Пожар. Возможные причины возникновения пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

  • Опасные ситуации и правила поведения на воде.

  • Основные правила пользования бытовыми приборами, средствами бытовой химии.

  • Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей.

  • Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвата в качестве заложника.

Изучение ОБЖ на первой ступени развития должно проводиться обязательно. В этом возрасте закладывается база всех знаний. В обязательном тематическом планировании нет отдельного предмета ОБЖ. Предмет изучается интегрировано.

В начальной школе есть предмет “Окружающий мир”. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы ОБЖ. На него отводится мало времени, и изучить основную базу курса ОБЖ удается не целиком. Следовательно, для того чтобы получить эти знания необходимо ввести курс дополнительно, во внеурочное время.

Младшие школьники по-разному усваивают знания, неодинаковой скоростью и разными способами. В повседневной жизни они усваивают информацию из разговоров с семьей и с друзьями, радио и телепередач. Поэтому рационально использовать самые разнообразные способы обучения, охватывающие все виды восприятия материала.

Зрительный: эффективный способ восприятия усвоения материала для младших школьников. Воспринимается в виде красочных картин, таблиц, слайдов, фильмов.

Слуховой: использование аудиокассет, CD дисков.

Осязательный: предполагает возможность потрогать что-то собственными руками. Это для некоторых обучаемых младших школьников намного важнее, чем возможность увидеть или услышать.

Кинестетический: усвоение информации достигается в том случае, если учащиеся сами участвуют в занятиях.

При проведении занятий, для достижения определённых целей, используются способы восприятия в совокупности.

Материал данного плана рассчитан не на механическое заучивание, а на осмысленное восприятие разнообразной информации, на выработку способности самостоятельно искать решение многочисленных проблем, возникающих в жизни каждого человека. Поэтому урок строится не как обычный, а может иметь различные формы. В данном плане это урок-игра.

В содержание игры включены вопросы и задания, которые требуют активизации мыслительной деятельности, обеспечивают их последовательное развитие. Методика и содержание игр предлагают их использование для групповой формы работы.

ИГРА – это процесс, когда проигрываются ситуации, требующие наличия практических навыков в действиях, предпринимающих в опасных или аварийных ситуациях. Игра – отличная возможность для учащихся проверить себя, потренироваться и одновременно выявить наиболее характерные ошибки. Такие игры позволяют лучше подготовить школьников к правильным и умелым действиям в реальных ситуациях.

При обыгрывании определённых ситуаций, например: пожар в доме, наводнение, правила поведения на дорогах. Младшие школьники во время игры стараются пережить эту ситуацию, осмыслить и затем воспринять её и лучше усвоить. Чтобы в последствии в определённый момент воспользоваться полученными знаниями и применить их на практике.

При подготовке игр нужно учитывать, что создаваемая ситуация должна:

  • быть простой и понятной (одна задача, один приём, одно место действия);

  • иметь способность к адаптации и проигрываться в разных местах (в классе, на улице) – в этом случае не надо каждый раз придумывать новые сюжеты;

  • быть хорошо подуманной и спланированной, в ней необходимо предусмотреть возможность неожиданного изменения её условий и направления развития путём включения в сюжет по ходу игры новых обстоятельств, персонажей, реквизита;

  • поддаваться оценке, поскольку если каждая ситуация правильно спланирована (проста, реалистична и проста) и связана с данной программой обучения, то её проще оценить.

План предусматривает обучение во 2 классе в объёме 68 часов, по 2 уроков в неделю.


Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы.


Формы контроля ЗУН:


• беседа;


• фронтальный опрос;


• индивидуальный опрос;


• практикум;


• тестирование.


























Содержание программного материала.(68 час)

      I. Защита человека в чрезвычайных ситуациях

1.1. Чрезвычайные ситуации. Общие понятия(3 часа)

Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие.

1.2. Практическая работа (1 час)

II. Основы здорового образа жизни

2.1. Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»(4 часа)

Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья, умственная и физическая работоспособность, нарушение режима дня, профилактика переутомления.

2.2. Основы личной гигиены (2 часа)

Умывание и купание. Как ухаживать за своим телом.

2.3. Практическая работа (1 час)

III. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

3.1. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста (3 часа)

Ожоги. Как уберечься от ожогов.

3.2. Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых (3 часа)

Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах, укусах насекомых.

3.3. Практическая работа (1 час)

IV. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

4.1. Безопасное поведение дома(4 часа)

Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их профилактика. Как вести себя, когда ты дома один. Не торопись быть взрослым.

Электричество и газ как источники возможной опасности.

Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.

«Опасная высота» — опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.

4.2. Пожарная безопасность и поведение при пожаре(3 часа)

Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме. Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.

4.3. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера(2 часа)

Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, в случае если незнакомый человек стучится или звонит в дверь. Где можно и где нельзя играть.

4.4. Безопасное поведение на улицах и дорогах(4 часа)

Наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дорог. Движение пешеходов. Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика.

Мы — пассажиры, обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.

4.5. Безопасное поведение на природе(4 часа)

Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека. Одежда по сезону. Погодные условия (ветер, дождь, снег), правила поведения.

4.6. Практическая работа. (1 час)

































Учащиеся должны знать:

      общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Что такое авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие;
      основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом;
      основные виды травм у детей. Что такое первая медицинская помощь (на примере ожога). Как уберечься от порезов и ожогов;
      общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях;
      источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;
      опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми;
      наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства;
      правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть;
      правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме;
      влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что значит одеться по сезону, правила поведения;
      чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения воздуха;
      правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу, понятие об ориентировке на местности;
      опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты.











Практическая работа: учащиеся должны уметь:

      составить распорядок дня. Ухаживать за полостью рта, руками, ногами;
      оказать медицинскую помощь при порезах, ожогах, укусах насекомых, первую медицинскую помощь при небольших кровотечениях, ожогах;
      безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону;
      выбрать наиболее безопасный путь в школу и домой. Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика;
      правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства. Принять безопасную позу при аварийной ситуации в транспорте;
      самостоятельно одеться по сезону;
      самостоятельно ориентироваться и правильно вести себя в парках, скверах, в лесу;
      правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми (пчелами, осами). Оказать первую медицинскую помощь при укусах насекомых.



ОБЖ

Содержание программного материала.

Кол-во часов

Дата


Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях(6 часов)



1

Вводный урок. Понятие «опасность», «безопасность».

2 часа


2.

Правила безопасного поведения на улице.

2 часа


3.

Виды ЧС.

2 часа



Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»(5 часов)



4.

Здоровье и ЗОЖ

1 час


5.

Режим дня

2 часа


6.

Сохраняем и укрепляем здоровье.

2 часа.



Основы личной гигиены (4 часа)



7.

Части тела человека. Правила ухода за телом.

1 час.


8.

Здоровые зубы.

1 час.


9.

Уход за волосами.

1 час.


10.

Правила личной гигиены.

1 час.



Безопасность на улице (6 часов)



11.


Безопасность на улице.

2 часа.


12.


Переходим улицу.

2 часа.


13.


Безопасный путь в школу и из школы.

2 часа.



 Наши верные друзья на улицах и дорогах (7 часов)



14.


Наш друг – светофор.

1 час.


15.


Сигналы регулирования дорожного движения.

2 часа.


16.


Виды перекрёстков.

1 час.


17.


Знакомство с дорожными знаками.

2 часа.


18.


Угадай, какой знак.

1 час.



Это должны знать все (8 ч)



19.

Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

1 час.


20.


Будь внимательным и осторожным.

2 часа.


21.


Движение группами.

1 час.


22.


Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

1 час.


23.


Где можно и где нельзя играть.

2 часа.


24.


Как вести себя с незнакомыми людьми.

1 час.



Мы – пассажиры (6 часов)



25.


Знакомство с видами пассажирского транспорта.

2 часа.


26.


Правила поведения в транспорте.

2 часа.


27.


Как защитить себя вовремя аварии.

2 часа.



Безопасность на водоёмах (4 часа)



28.


Правила безопасного поведения на водоёмах в осенний и весенний периоды.

2 часа.


29.


Осторожно лёд! Правила поведения на воде в зимний период.

2 часа.



Безопасность в помещении (8 часов)



30.


Какие опасности подстерегают нас в помещении.

2 часа.


31.


Электричество.

2 часа.


32.


Основные правила пожарной безопасности.

1 час.


33.


Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте.

1 час.


34.


Один дома. Я умею разговаривать по телефону.
Один дома. Звонок в дверь.

2 часа.



Безопасность в лесу и во дворе. (6 часов)



35.


Ядовитые растения и грибы. Не трогай нас!

3 часа.


36.


Осторожно! Бешенство!

3 часа.



Основные виды травм у детей младшего школьного возраста (3 часа)



37.

Кровотечения. Порезы.

1 час.


38.

Ожоги. Виды ожогов.

1 час.


39.

Укусы насекомых.

1 час.



Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых (3 часа)



40.

Оказание помощи при порезах.

1 час.


41.

Оказание помощи при ожогах.

1 час.


42.

Оказание помощи при укусах насекомых.

1 час.



Практическая работа (2 часа)



43.

Практическая работа по оказанию первой медицинской помощи.

1 час.


44.

Оказание помощи при травмах.

1 час.
























Критерии оценивания знаний, умений и навыков по ОБЖ

  • Оценка «5» ставится обучающим, если они обнаруживают понимание

материала, могут с помощью учителя обосновать, самостоятельно

сформулировать ответ, привести необходимые примеры;

  • Оценка «4» ставится, если обучающие дают ответ, в целом соответствующий

требованиям оценки «5», допускают неточности в приведении примеров и

исправляют их с помощью учителя;

  • Оценка «3» ставится, если обучающие обнаруживают знание и понимание

основных положений данной темы, но излагают материал недостаточно точно и

последовательно; нуждается в постоянной помощи учителя.

  • Оценка «2» ставится, если обучающие обнаруживают незнание большей или

наиболее существенной части изученного материала; допускают искажающий

смысл материала; не использует помощь учителя.

  • Оценка «1» за устные ответы не ставится.























Список литературы



1. “Правила дорожного движения” Н.А. Извекова. “Просвещение”, М.

1984 г.

2. “Я бегу (?) через дорогу?” А.В.Петров, Г. Д. Дмитров. ИД “Карапуз”,

М. 2003 г.

3. “Предупреждайте грипп” Г.Ф. Крутова

4. “Пробудитесь! Защитите себя от мошенничества!”, М.2004 г.

5. “Пробудитесь! В чем задача родителей?”. М.2004 г.

6. “Сторожевая башня”. С-П, 2001 г.

7. “Птичья азбука”

8. “Сборник сценариев по ОБЖ”. Е.М. Миткалѐва, “Айрис-пресс”, М.

2006 г.

9. Пособие Макеевой А.Г. и Лысенко И.А. “Долго ли до беды?” 2000 г.

приложение к журналу “Обруч”.

10.“Ваши права и обязанности дети”

11.Книги по народной медицине.

12.Справочники по лекарственным травам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!