СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОБЖ 9 класс по учебнику А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ОБЖ для 9 класса по учебнику А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОБЖ 9 класс по учебнику А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников»

«Рассмотрено»


Руководитель МО______ Т.А.Гришина


Протокол № 1

« 19 » августа 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР



____________ Митрофанова Н.С.


« 20 » августа 2016 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа №144»


___________ Саидгараева Ф.А.

Приказ № 330 от 27 августа 2017 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

за курс 9а;9б;9в классов

Базовый уровень на 2016\2017 УЧ. ГОД

МБОУ «Школа № 144» Советского района г. Казани

Учитель: Майсейков Евгений Александрович

первая квалификационная категория



Рассмотрено на заседании педагогического совета, протокол №1 от 26 августа 2016 года

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования;

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения. Основная школа, рекомендованной МОиН РФ,

  • Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», 5-9 классы;

  • Авторской программы для учебника «Основы безопасности жизнедеятельности», под редакций А.Т.Смирнова, Москва, 2013 год

  • Основной образовательной программы МБОУ «Школа №144»

  • Учебного плана МБОУ «Школа №144» на 2016-2017 г.

Данная рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности», предназначена для учащихся 9 класса средней общеобразовательной школы, изучающих предмет в третьем концентре личной безопасности. Именно в 9 классе углубляется реализация главной цели изучения основ безопасности в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления опыта человечества в целом, активно и творчески применяющего знания в области безопасной жизнедеятельности в учебной и социальной деятельности.

Указанная главная цель основного общего образования в области безопасности жизнедеятельности конкретизируется применительно к курсам предмета с учётом специфики изучаемого раздела.

Программа составлена исходя из целей обучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в основной школе. Необходимость изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в школе обуславливается его познавательными и практическими направлениями. Главная задача школьного изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» – понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности.

Целью курса является: безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

Программа также предусматривает принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти.

Основные задачи в преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»:

Антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

• отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

• готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

• формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

• выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению


Результаты освоения курса:

программа составлена исходя из следующих целей обучения в рамках основного общего образования в основной школе:

  • формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

  • выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

  • приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

  • формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Предметные результаты обучения включают в себя:

формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

• понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

• формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

• знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

• умение оказать первую помощь пострадавшим;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности является УУД:

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

На конец 9 класса ученик научится и получит возможность научиться:

Личностные результаты обучения:

• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности


Требования к уровню подготовки учащихся:

В ходе изучения курса ученик должен знать::

правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств).

правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;

правила безопасного поведения на воде;

о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении), причинах их возникновения и правилах поведения;

правила поведения в криминогенных ситуациях;

правила поведения на природе;

правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;

о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района, способах оповещения о них и правилах безопасного поведения;

об основных мероприятиях ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций;

об основных хронических неинфекционных заболеваниях, их причинах и связи с образом жизни;

об инфекционных заболеваниях и основных принципах их профилактики;

основные правила поведения в повседневной жизни дома, на улице, в школе и во время занятий спортом с целью предупреждения травматизма;

государственная система обеспечения безопасности населения

уметь: 

безопасного поведения на дорогах;

действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; пользования бытовыми приборами и инструментами; проявление бдительности при угрозе террористического акта;

обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи


Место курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане.


На изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе учебным планом предусмотрено 35 часов, из расчёта 1 час в неделю. Программа содержит 35 урочных тем. Контрольные работы – 2. Структурно курс разделен на три раздела:

I - Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;

II - Чрезвычайные ситуации природного характера;

III - Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.



Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности»  9 класс

Раздел I.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

Национальная безопасность России в мировом сообществе

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.  Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения  национальной безопасности России.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

Современный комплекс проблем безопасности социального характера

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования  чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом    

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов. 

Система борьбы  с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

Правила поведения при угрозе террористического акта.  

Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

Профилактика наркомании.

Раздел II.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Основы здорового образа жизни

Здоровье человека как  индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Основные положения Семейного кодекса РФ.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.

Безопасность дорожного движения


Учебно-тематическое планирование для 9 класса.


модуля, раздела, темы

Наименование модулей, разделов, тем

Количество часов

Модуль-1

Основы безопасности личности, общества и государства

24

Раздел-1

Основы комплексной безопасности

12

Тема 1

Национальная безопасность России в современном мире

4

Тема 2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России

3

Тема 3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России

3

Тема 4

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

2

Раздел-2

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций

12

Тема 5

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3

Тема 6

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

5

Тема 7

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

4

Модуль 2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

Раздел-3

Основы здорового образа жизни

8

Тема 8

Основы здорового образа жизни

3

Тема 9

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

2

Тема 10

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3

Pаздел-4

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

3

Тема 11

Оказание первой медицинской помощи

3





Всего часов

35


В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

  1. Учебник для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, 9 класс, под редакцией А.Т.Смирнова, Москва. «Просвещение». 2016.

  2. Электронное приложение к учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс, А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. (www.prosv.ru.)

Дополнительные материалы:

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности», В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий, М.И.Хабнер, Методика преподавания предмета, 5 – 11 классы, Москва, «ВИКО», 2010.

  2. «Основы безопасности жизнедеятельности», А.В.Клюев, Тесты, практические задания, олимпиады, 8 – 9 классы, учебное пособие, Ростов-на-Дону, 2011.

  3. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.

  4. Глаголев О.Б. Основы безопасности жизнедеятельности за 24 часа. Ростов н/Дону: Феникс, 2008

  5. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. Ростов н/Дону: Феникс, 2005

  6. Дубровская Игровые классные часы. Правила пожарной безопасности(5-11 классы) М.: Педагогическое общество России, 2007.

  7. Ежемесячное информационно-методическое издание для преподавателей «Основы безопасности жизнедеятельности» МЧС России.

  8. Карпова Е.В., Малегон А.В. Игровые классные часы.: Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007.

  9. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5-11 кл. М.: Дрофа, 2007

  10. Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. ОБЖ 5-9 кл. Дидактические материалы М.: Дрофа, 2001

  11. Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. ОБЖ 5-9 кл. Дидактические материалы М.: Дрофа, 2001

  12. Методические материалы и документы по курсу ОБЖ: Кн. для учителя / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, под общей ред. А.Т.Смирнова М: Прсвещение.2004г.

  13. Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе ОБЖ 5-9 кл. М.: Дрофа, 2006

  14. ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

  15. Яшин В.Н. ОБЖ. Здоровый образ жизни. М.: Айрис- пресс, 2006

  16. ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003

  17. ОБЖ. Ежемесячный информационный и научно-методический журнал.

  18. ОБЖ: Поурочные планы. 5-11кл. /авт.-сост. Г.Н.Шевченко. Волгоград: Учитель, 2005.

  19. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: Учебно-методическое пособие / Латчук В.Н., Миронов С.К. – М.: Дрофа, 2004.

  20. ПоддубнаяЛ.Б.Предметная неделя по Правилам дорожного движения. Волгоград ИД «Корифей», 2007

  21. Сборник нормативных документов. ОБЖ. /сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа, 2007.

  22. Хромов Н.И. Преподавание ОБЖ в школе и в средних специальных образовательных учреждениях: метод.пособие. М.: Айрис- пресс, 2008

  23. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. ИД «Литера», 2008

  24. Мультимедийные уроки по ОБЖ. 9 класс. www.urokicd.ru



Технические средства обучения

1.Экспозиционный экран.

2.Персональный компьютер.

3.Мультимедийный проектор

4.Экранно-звуковые пособия

5.Видеофильмы (в том числе в цифровой форме)

6.Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме).

7.Презентации по темам раздела

8.Электронные тесты контроля знаний





Календарно – тематическое планирование 9 класс ОБЖ

9 А; 9 Б; 9 В классы


№ урока

Количество часов

Наименование разделов и тем

Дата проведения

Класс

План

Факт

1

2

3

4

5

6

Модуль I: Основы безопасности личности, общества и государства. (24 часа)

Раздел 1: Основы комплексной безопасности. (12 часов)

Тема 1: Национальная безопасность России в современном мире. (4 часа)

1

1

Россия в мировом сообществе.

9 А



9 Б



9 В



2

1

Национальные интересы России в современном мире.

9 А



9 Б



9 В



3

1

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

9 А



9 Б



9 В



4

1

Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

9 А



9 Б



9 В



Тема 2: Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России. (3 часа)

5

1

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

9 А



9 Б



9 В



6

1

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

9 А



9 Б



9 В



7

1

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

9 А



9 Б



9 В



Тема 3: Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России. (3 часа)

8

1

Военная угроза национальной безопасности России.

9 А



9 Б



9 В



9

1

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

9 А



9 Б



9 В



10

1

Наркотизм и национальная безопасность России.

9 А



9 Б



9 В



Тема 4: Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. (2 часа)

11

1

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

9 А



9 Б



9 В



12

1

Правила поведения при угрозе террористического акта.

9 А



9 Б



9 В



Раздел 2: Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. (12 часов)

Тема 5: Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. (3 часа)

13

1

Единая государственная предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

9 А



9 Б



9 В



14

1

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

9 А



9 Б



9 В



15

1

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

9 А



9 Б



9 В



Тема 6: Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. (5 часов)

16

1

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

9 А



9 Б



9 В



17

1

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

9 А



9 Б



9 В



18

1

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.

9 А



9 Б



9 В



19

1

Эвакуация населения.

9 А



9 Б



9 В



20

1

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

9 А



9 Б



9 В



Тема 7: Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации. (4 часа)

21

1

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.

9 А



9 Б



9 В



22

1

Система борьбы с терроризмом.

9 А



9 Б



9 В



23

1

Государственная политика противодействия наркотизму.

9 А



9 Б



9 В



24

1

Профилактика наркомании.

Контрольная работа.

9 А



9 Б



9 В



Раздел 3: Основы здорового образа жизни. (9 часов)

Тема 8: Основы здорового образа жизни. (3 часа)

25

1

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

9 А



9 Б



9 В



26

1

Здоровый образ жизни и его составляющие.

9 А



9 Б



9 В



27

1

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

9 А



9 Б



9 В



Тема 9: Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье. (3 часа)

28

1

Ранние половые связи и их последствия.

9 А



9 Б



9 В









29

1

Инфекции, передаваемые половым путем.

9 А



9 Б



9 В



30

1

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

9 А



9 Б



9 В



Тема 10: Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. (3 часа)

31

1

Брак и семья.

9 А



9 Б



9 В



32

1

Семья и здоровый образ жизни человека.

9 А



9 Б



9 В



33

1

Основы семейного права в Российской Федерации.

9 А



9 Б



9 В



Раздел 4: Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. (2 часа)

Тема 11: Оказание первой медицинской помощи. (2часа)

34

1

Первая медицинская помощь при массовых поражениях. (практическая работа)

Контрольная работа.

9 А



9 Б



9 В



35

1

Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.


9 А



9 Б



9 В



Всего

часов

35














Приложение №1


Критерий оценки качества знаний и умений по ОБЖ

(теория и практика совместно).

Отметка «5» ставится в случае:

— знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;

 — умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;

— отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «4»:

— знание всего изученного программного материала;

— умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;


— незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «3»

— знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя;

 — умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;

 — наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «2»:

— знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале;

— отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

—  наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

 6.2. Устный ответ.

Отметка «5» ставится, если ученик:

—  показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

 —  умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

—  самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Отметка «4» ставится, если ученик:

—  показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

—  умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

—  не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Отметка «3» ставится, если ученик:

—  усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

—  материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно;

—  показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

—  допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

—  не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

—  испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

—  отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

—  обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Отметка «2» ставится, если ученик:

—  не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

—  не делает выводов и обобщений.

—  не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

—  или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

—  или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.


Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:

Балл «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

Балл «4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

Балл «3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов

Балл «2» - соответствует работа, содержащая менее 50 % правильных ответов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!