СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОБЖ 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс по учебнику Смирнов, Хренников

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОБЖ 8 класс»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ОБЖ //Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности . 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)// с учетом авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников . 5-9 классы. Под редакцией А.Т.Смирнова. Авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников », издательство «Просвещение» 2011.


Программа ориентирована на использование учебника:

Основы безопасности жизнедеятельности.8 класс: учеб. для общеобразоват .организаций / А.Т.Смирнов,Б.О. Хренников/Под ред.А.Т.Смирнова;-3-е издание. , из-во «Просвещение».-М.: Просвещение, 2016 г.

Программой предусмотрено проведение 2 контрольных тестов.


Цели и задачи:

Рабочая программа имеет цели:

-безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях техногенного и социального характера;

-понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

-готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию


Рабочая программа способствует решению следующих задач:

-формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

-выработка у учащихся отри­цательного отношения к психоактивным веществам и асоци­альному поведению.


Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная


При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная, деятельностная технология, практико-ориентированный подход, ИКТ и др.


Промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением «О текущей и промежуточной аттестации» в форме контрольного теста.


На изучение данного курса в учебном плане МОБУ гимназия №15 им.Н.Н. Белоусова отводится 1 час в неделю, всего 34 часов в год.









Результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами являются:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного ,бережного отношения к окружающей среде

-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному -здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.


Метапредметными результатами являются:

-овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опас­ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повсе­дневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти с использованием различных источников и новых инфор­мационных технологий;

-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природногоо и социального характера;

-формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Предметными результатами являются:


1. В познавательной сфере:

- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.


2. В ценностно-ориентационной сфере:

- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе ана­лиза специальной информации, получаемой из различных ис­точников;

- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей;

- умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.


3.В коммуникативной сфере:

- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на­ ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4.В эстетической сфере:

- умение оценивать с эстетической (художественной) точ­ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5.В трудовой сфере:

- знания устройства и принципов действия бытовых при­боров и других технических средств, используемых в повсе­дневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

- умения оказывать первую помощь.

6. В сфере физической культуры:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств: выносливос­ти, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточ­ных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

Содержание программы



МОДУЛЬ I

Основы безопасности личности, общества и государства

РАЗДЕЛ I.

Основы комплексной безопасности


Тема 1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жиз­ни и организация защиты населения.Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обес­печение личной безопасности при пожарах

Тема 2. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшест­вий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров.Велосипедист — водитель транспортного средства

Тема 3. Безопасность на водоемах

Безопасное поведение на водоемах в раз­личных условиях. Безопасный отдых на водоемах.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Тема 4. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при небла­гоприятной экологической обстановке

Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера и их возможные последствия

Классификация чрезвычайных ситуаций тех­ногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные послед­ствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия


РАЗДЕЛ II.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций



Тема6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Обеспечение радиационной безопасности на­селения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на взрывопожароопасных объ­ектах. Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на гидротехнических сооруже­ниях

Тема7. Организация защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера

Организация оповещения населения о чрезвы­чайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населе­ния от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

МОДУЛЬ II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

РАЗДЕЛ IV

Основы здорового образа жизни

Тема8. Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его фи­зическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья че­ловека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности

РАЗДЕЛ V

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Тема 9 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Первая помощь пострадавшим и ее значение.

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.

Первая помощь при травмах

Первая помощь при утоплении



Учебно-тематический план

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Из них

Характеристика видов деятельности учащихся

Контр. тест

Проектных работ

М-I

Основы безопасности личности, общества и государства

23




Р-I

Основы комплексной безопасности

16




Тема 1

Пожарная безопасность

3



Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают правила и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре. Характеризуют основные мероприятия проводимые МЧС Росии, по совершенствованию пожарной безопасности в стране. Составляют план своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте.

Тема 2

Безопасность на дорогах


3



Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий. Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки. Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда.

Тема 3

Тема 3. Безопасность на водоемах


3



Характеризуют состояние водоемов в различное время года. Объясняют правила безопасного поведения на водоеме. Сравнивают способы обеззараживания воды. Объясняют правила безопасного поведения на воде. Отрабатывают в паре правила само-и взаимопомощи терпящим бедствия на воде.

Тема 4

Экология и безопасность

2



Ищут в интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой

Тема 5

Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера и их возможные последствия

5

1


Характеризуют причины возникновения ЧС техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. Различают ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной ЧС техногенного характера, возможного в регионе своего проживания. Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей.

Р-II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7




Тема 6

Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций

4



Характеризуют основные мероприятия проводимые в РФ ,по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ЧС техногенного характера. Отрабатывают в паре правила безопасного поведения в условиях различных ЧС техногенного характера

Тема 7

Организация защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера

3



Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации в условиях ЧС техногенного характера. Характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране по инженерной защите населения.

М-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12




Р-IV

Основы здорового образа жизни

8




Тема 8

Здоровый образ жизни и его составляющие

8



Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную физическую и социальную составляющую. Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества. Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни. Формулируют кратко свое понимание здоровья и указывают критерии ,по которым можно оценить его уровень.



P-V

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

4




Тема 9

Первая помощь при неотложных состояниях

4

1


Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при отравлении АХОВ, при травмах ,при утоплении. По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем , предложенном в учебнике.



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:


1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:


1. Основы безопасности жизнедеятельности.8 класс: учеб. для общеобразоват .организаций / А.Т.Смирнов,Б.О. Хренников/Под ред.А.Т.Смирнова;-3-е издание. , из-во «Просвещение».-М.: Просвещение, 2015.





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.     С.В. Баленко «Школа выживания», М., «Эксмо», 1992г.

2.     В.Г. Бубнов, В.А. Бубнова «Основы медицинских знаний», М., «Астрель»,2005г.

3.     В.Д. Зазулинский «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях», М., «Экзамен», 2006г.

4. Безопасность человека в экстремальных ситуациях. «Военные знания»,М,1992 г

5. Защита населения в ЧС. «Военные знания»,М, 2000 г

6. В.В. Шаховец «Первая помощь в экстремальных ситуациях. Т.1», «М», 2000 г

7. В.В. Шаховец «Первая помощь в экстремальных ситуациях. Т.2», «М», 2000 г

8.Серия «1000 советов от газеты Комсомольская правда» «Первая помощь в экстренных ситуациях» ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА» 2006 г.













Таблицы

п/п

Название таблицы

«Правила поведения в ЧС природного характера»

«Основы безопасности жизнедеятельности»

«Факторы разрушающие здоровье человека»

«Правила оказания первой медицинской помощи»



Видеоматериалы

п/п

Название

В/К. «Первая помощь»

В/К «Первая медицинская помощь»

В/К «Безопасность на воде»

СD «Сам себе МЧС»

Сериал «Идеальные катастрофы» (Discovery Channel) [2009г., 

Фильм «Цунами –снято на мобильный» 2012 г ,Росссия2

Фильм «Ядерное цунами» 2011 г Россия, Первый канал

Вф.-Чернобыль- Обреченная АЭС

Вф-Чернобыль-Жизнь в смертельной зоне

Вф-Чернобыль.25-ть лет спустя

Вф-Чернобыль за секунду до катастрофы

Вф-Защита от отравляющих веществ

Вф-Безопасность при химических авариях







ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬЕЫЕ РЕСУРСЫ

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:


Название сайта

Электронный адрес

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Издательский дома «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

http://www.econavt-catalog.ru


Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru






Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения основ безопасности жизнедеятель­ности ученик должен знать:

- потенциальные опасности техногенного характера, наиболее часто возникающие в по­вседневной жизни, их возможные последствия и правила лич­ной безопасности;

основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в при­родных условиях;

- систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государ­ства от внешних и внутренних угроз;

- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации техногенного характера, их по­следствия и классификацию;

Ученик должен уметь:

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающих­ся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечи­вая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- оказывать первую помощь при неотлож­ных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практичес­кой деятельности и в повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.






























Контроль уровня подготовки учащихся


Тестирование по разделу:

«Основы комплексной безопасности» 1 вариант

1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

а) ЧС экологического характера;

б) ЧС природного характера;

в) ЧС  техногенного характера;

г) стихийным бедствиям.

2. Чем отличается катастрофа от аварии:

а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

б) воздействием поражающих факторов на людей;

в) воздействием на природную среду.

е) федеральными.

3. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельско­хозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, это:

а) аварийней объект;

б) потенциально  опасный объект;

в) катастрофически опасный объект.

4. Взрыв характеризуется следующими особенностями:

а) большой скоростью химического превращения;

б) большим количеством газообразных продуктов;

в) резким повышением температуры;

г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум сильный хлопок);  

д) мощным дробящим действием.

Найдите ошибку в приведенных примерах.

5. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:

а) высокая температура;

б) осколочные поля;

в) волна прорыва;

г) сильная загазованность местности;

д) ударная волна.

 6. Процесс горения  протекает при следующих условиях:

а) наличие горючего вещества;

б) наличие окислителя;

в) наличие условий для теплообмена;

г) наличие источника воспламенения.

Найдите ошибку в приведенных примерах.

7. Объект, при аварии или разрушении которого могут произой­ти массовые поражения людей, животных и растений опасны­ми химическими веществами, это:

а) пожароопасный объект;

б) гидродинамически опасный объект;

в) химически опасный объект.

8. СДЯВ наносят поражения:

а) комбинированные (химическое поражение, пожары и взры­вы);

б) химические;

в) радиационные.

 9. Территория или акватория, в пределах которой распростра­нены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жиз­ни и здоровья людей, животных и растений в течение опреде­ленного времени, это:

а) очаг химического заражения;

б) область химического заражения;

в) территория заражения;   

г) зона химического заражения.

10. Хлор - это:

а) зеленовато-желтый газ с резким запахом;

б) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

в) парообразное вещество с запахом горького миндаля, метал­лическим привкусом во рту.



Тестирование по разделу:

«Основы комплексной безопасности» 2 вариант



 

1. Авария это ЧС:

а) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии;

б) связанная с угрозой выброса опасного вещества;

в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.

2. По масштабу распространения и тяжести последствий чрез­вычайные ситуации техногенного характера бывают:

а)  локальными (объектовыми);

б) местными;

в) районными;

г) территориальными;

д) региональными;

 3.Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных си­туаций в районе вашего проживания можно выяснить:

а) в местном отделении милиции;

б) в местном органе санитарно-экологического надзора;

в) в местном органе госпожнадзора;

г) в местном органе управления по делам гражданской оборо­ны и чрезвычайным ситуациям.

4. Наибольшим разрушениям продуктами взрыва и ударной вол­ной подвергаются здания и сооружения. Разрушения подраз­деляются на:

а) мелкие;

б) слабые;

в) средние;

г) крупные;

д) сильные;

е) полные.

Найдите ошибки в примерах.

5. Процесс горения  протекает при следующих условиях:

а) наличие горючего вещества;

б) наличие окислителя;

в) наличие условий для теплообмена;

г) наличие источника воспламенения.

Найдите ошибку в приведенных примерах.

6. Авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся разливом или выбросом опасных химических веществ, способ­ных привести к гибели или химическому заражению людей, продовольствия, пищевого сырья и кормов, сельскохозяйст­венных животных и растений, или химическому заражению окружающей природной среды, это:

а) опасная авария;

б) химическая авария;

в) аварийная ситуация.

7. Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом СДЯВ:

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

б) поражение людей опасными веществами через кожные по­кровы;

в) лучистый поток энергии;

г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека;

д) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.

8. За счет чего в основном образуется естественный радиацион­ный фон? Назовите правильный ответ:

а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактив­ности человека, рентгеновских исследований, флюорогра­фии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, про­водившихся в атмосфере;

б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;

в) за счет роста химически опасных производств, использо­вания радиоактивных материалов на производстве, сжига­ния угля, нефти, газа на ТЭС.

9. К радиационно-опасным объектам относятся:

а) взрывоопасные производства на промышленных предприя­тиях;

б) производства, связанные с применением, хранением и пере­работкой легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

в) предприятия по производству ядерного топлива;

г) атомные электростанции;

д) предприятия цветной и черной металлургии;

е) хранилища твердых и жидких радиоактивных отходов;

ж) транспортные ядерные энергетические установки;

з) предприятия нефтеперерабатывающей промышленности;

и) предприятия угольной промышленности;

к) научно - исследовательские организации, имеющие ядер­ные установки и стенды;

л) системы ядерного оружия, склады с ядерными боеприпа­сами и заводы по их производству.

10. Самым опасным излучением для человека является:    

а) альфа-излучение;

б) бета-излучение;

в) гамма-излучение.



Ключи к тесту

1 вариант

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

в

а

б

в

а.б.г.д.

в

в

а

г

а







2 вариант

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

а

а,б,г,д

г

аг

б

б

бг

а

вгежикл

в

















































Итоговая контрольная работа (тестирование)

8 класс

1 вариант



1. Производственные аварии и катастрофы отно­сятся к:

а) ЧС техногенного характера; б) ЧС экологического характера; в) ЧС природного характера;

г) стихийным бедствиям.

2. Объект народного хозяйства или иного назначе­ния, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, называется: а) потенциально опасный объект;

б) аварийный объект; в) катастрофически опасный объект.

3. Взрыв всегда сопровождается: а) большим количеством выделяемой энергии;

б) резким повышением температуры; в) незначительным дробящим действием.

4. Причиной взрывов на промышленных пред­приятиях может быть: а) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри произ­водственного оборудования; б) пони-жение давления в технологическом обору­довании, отсутствие специальных приборов, указы­вающих превы-шение концентрации химически опас­ных веществ; в) отсутствие специальных устройств удаления ды­ма, легкосбрасываемых конструкций во взрывоопас­ных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва.

5. В каком из перечисленных примеров могут со­здаться условия для возникновения процесса горе­ния:

а) гранит + кислород воздуха + пламя горелки б) бензин + кислород воздуха; в) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета

6. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные хими­ческие вещества в концентрациях и количествах, со­здающих опасность для жизни и здоровья людей, жи­вотных и растений в течение определенного времени, — это: а) зона химического заражения;

б) очаг химического заражения; в) область химического заражения; г) территория заражения.

7. При герметизации помещений в случае аварий на ХОО с выбросом АХОВ необходимо:

а) закрыть, заклеить и уплотнить подручными ма­териалами двери и окна; б) закрыть входные двери и окна, заклеить венти­ляционные отверстия, уплотнить дверные проемы влажной тканью, заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы;

в) закрыть и уплотнить подручными материалами двери и окна, при этом ни в коем случае не заклеивать вентиляционные отверстия.

8. Аммиак — это: а) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха;

б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воз­духа; в) газ с удушливым неприятным запахом, напоми­нающим запах гнилых плодов.

9. Синильная кислота — это: а) бесцветная жидкость с запахом горького мин­даля;

б) вязкая бесцветная маслянистая жидкость со сла­бым ароматическим запахом; в) слегка зеленоватая бесцветная жидкость с запа­хом эфира или хлороформа.

10. Зона затопления, в пределах которой произош­ли массовые потери людей, сельскохозяйственных животных и растений, значительное повреждение или уничтожение материальных ценностей, зданий и сооружений, — это: а) зона катастрофического затопления;

б) зона разлива реки; в) зона опасного затопления; г) зона сильного затопления.

11. Причинами изменения теплового баланса в атмосфере Земли являются: а) стихийные бедствия и техногенные аварии; б) частые изменения окружающего воздуха вследствие геологических, гидрологических, сейсмических и ветровых явлений; в) загрязнение атмосферы мелкодисперсной пылью, парниковый эффект, теплота, выделяемая в результате хозяйственной деятельности человека;

12. Опасность фреонов для окружающей среды за­ключается в том, что: а) некоторые из них разрушают озоновый слой Земли и приводят к образованию озоновых дыр в атмосфере; б) они отравляют атмосферу;

в) они отражают солнечный свет, что ведет к понижению температуры в нижних слоях тропосферы.







13. Какова последовательность оказания первой помощи при растяжении:

а) приложить холод и наложить тугую повязку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, придать ей возвышенное положение и до­ставить пострадавшего в медицинское учреждение;

б) наложить тугую повязку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, опустив ее как можно ниже к земле, и доставить пострадавше­го в медицинское учреждение;

в) нанести йодную сетку на поврежденное место обеспечить покой поврежденной конечности, придать ей возвышенное положение и доставить пострадавше­го в медицинское учреждение.

14. При вывихе прежде всего необходимо:

а) дать пострадавшему обезболивающее средство; б) попытаться вправить поврежденный сустав;

в) доставить пострадавшего в медицинское учреж­дение; г) сделать тугую повязку.

15. Повреждение тканей, возникающее при повышении их температуры свыше 50 °С, — это:

а) ожог; б) тепловой удар; в) солнечный удар.









2 вариант

1. По масштабу распространения и тяжести по­следствий ЧС техногенного характера могут быть:

а) районными; б) местными; в) областными.

2. Потенциальную опасность возникновения чрез­вычайных ситуаций в районе вашего проживания можно выяснить в местных органах: а) милиции; б) управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; в) санитарно-экологического надзора; г) госпожнадзора.

3. К поражающим факторам взрыва относятся: а) осколочные поля и ударная волна;

б) высокая температура и волна прорыва; в) сильная загазованность местности.

4. К поражающим факторам пожара относятся: а) открытый огонь, токсичные продукты горения;

б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли; в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражаю­щее людей; г) образование облака зараженного воздуха.

5. Объект, при аварии или разрушении которого мо­гут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, — это: а) химически опасный объект;

б) пожароопасный объект; в) гидродинамически опасный объект.

6. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

а) заражение окружающей среды и массовые пора­жения людей, растений и животных опасными ядови­тыми веществами; в) разрушение наземных и подземных коммуника­ций, промышленных зданий в результате действий ударной волны; в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней тер­ритории.

7. Хлор — это: а) зеленовато-желтый газ с резком запахом;

б) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта); в) парообразное вещество с запахом горького мин­даля, от которого появляется металлический привкус во рту.

8. Объект с ядерным реактором, завод, исполь­зующий ядерное топливо или перерабатывающий ядерный материал, а также место его хранения и транспортное средство, перевозящее ядерный мате­риал или источник ионизирующего излучения, при аварии на котором или разрушении которого может произойти облучение людей, животных и растений, а также радиоактивное загрязнение окружающей природной среды, — это: а) радиационно-опасный объект; б) объект экономики особой опасности;

в) экологически опасный объект; г) объект повышенной опасности.

9. Антропогенные изменения в природе — это:

а) изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека;

б) изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного характера;

в) изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии.

10. Основными причинами сокращения сельхоз-угодий являются: а) отсутствие условий для возделывания земель и сокращение численности населения; б) под топление и заболачивание земель, эрозия почвы и зарастание лесом и кустарником мелкоконтурных и удаленных участков; в) усиление сейсмической активности литосферы и повышение среднегодовой температуры на планете за последние десятилетия.

11. Какова последовательность оказания первой помощи при ушибах:

а) на место ушиба наложить холод и тугую повяз­ку, обеспечить покой пострадавшему и доставить его в медицинское учреждение;

б) на место ушиба приложить теплую грелку, обес­печить покой пострадавшему и доставить его в меди­цинское учреждение;

12. Первая помощь при разрывах связок в мышц заключается в следующем:

а) на поврежденное место наложить холод и тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему, дать ему обезболивающее средство, придать поврежденной ко­нечности возвышенное положение и доставить постра­давшего в медицинское учреждение;

б) на поврежденное место нанести йодную сетку и наложить тугую повязку, обеспечить покой постра­давшему, дать ему обезболивающее средство, придать поврежденной конечности возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение; в) срочно распарить поврежденное место, а затем наложить тугую повязку, обеспечить покой пост­радавшему, дать ему обезболивающее средство, при­дать поврежденной конечности возвышенное положе­ние и доставить пострадавшего в медицинское учреж­дение.

13. Первая помощь при сдавливании конечности — это:

а) извлечь пострадавшего из завала, на поврежденную конечность наложить тугую повязку, обложить поврежденное место холодом, доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

б) извлечь пострадавшего из завала, на поврежденную конечность наложить жгут, нанести йодную сет­ку и приложить тепло, доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

в) извлечь пострадавшего из завала, на поврежденную конечность наложить тугую повязку, приложить к поврежденному месту тепло.

14. При ожоге необходимо:

а) убрать с поверхности тела горячий предмет, срезать ножницами одежду, на поврежденную поверх­ность на 5—10 минут наложить холод, здоровую кожу вокруг ожога продезинфицировать, на обожженную поверхность наложить стерильную повязку и напра­вить пострадавшего в медицинское учреждение;б) убрать с поверхности тела горячий предмет, срезать ножницами одежду, поврежденную поверхность смазать йодом, а затем маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;

в) убрать с поверхности тела горячий предмет, не срезая ножницами одежды, залить обожженную по­верхность маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение

15. Основной материал, которым пользуются при перевязке, — это:

а) марлевые (плоские) бинты; б) трубчатые бинты; в) жгут.



16. Не существует бинтовых повязок типа:

а) обезболивающие; б) пращевидные; в) колосовидные; г) спиральные; д) сходящиеся или расходящиеся.

17. Каким из правил пользуются при наложении бинта:

а) снизу вверх, справа налево; б) снизу вверх, слева направо; в) сверху вниз, слева направо; г) справа налево, сверху вниз.















Ключи к тесту

Вариант 1



Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

а

а

а

а

в

а

б

а

а

А

Вопрос

11

12

13

14

15

16

17




Ответ

в

а

а

а

а

а

а






Вариант 2



Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

б

б

а

а

а

а

а

а

а

б

Вопрос

11

12

13

14

15

16

17




Ответ

а

а

а

в

а

а

б






90 % и более правильных ответов - «отлично»

70 % и более правильных ответов – «хорошо»

50 % и более правильных ответов - «удовлетворительно»

Менее 50 % правильных ответов - «неудовлетворительно»





КАЛЕНДАРНО—ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)




Дата по плану

Дата по факт

Тема урока, тип урока


Элемент содержания


Требования к результатам (предметным и метапредметным*)

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы**

Д.З.*

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма



Модуль №I Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)




Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (16 часа)



Тема №1 Пожарная безопасность (3 часа)



1



Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия (комб)

Пожары , их характеристика,

пожароопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах


Классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики .Анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия

Прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.


Презентация

1.1

2



Профилактика пожаров в повседневной жиз­ни и организация защиты населения (комб)

Профилактика пожаров в повседневной жиз­ни и организация защиты населения

Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации. Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности. Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС


Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

1.2

3



Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обес­печение личной безопасности при пожарах (комб)

Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обес­печение личной безопасности при пожарах

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

1.3

Тема№2 Безопасность на дорогах (3 ч)


4



Причины дорожно-транспортных происшест­вий и травматизма людей (комб)

Причины дорожно-транспортных происшест­вий и травматизма людей

Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации. Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил дорожного движения.. Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС

Прогнозировать возможность возникновения опасных ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

2.1

5



Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров (комб)

Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

2.2

6



Велосипедист — водитель транспортного средства (комб)

Велосипедист — водитель транспортного средства

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.


Презентация

2.3

Тема № 3 Безопасность на водоемах(3 ч)


7



Безопасное поведение на водоемах в раз­личных условиях (комб)

Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимо­помощи терпящим бедствие на воде.

Выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуации. Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил поведения на водоемах. Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС

Прогнозировать возможность возникновения опасных ситуаций по их характерным признакам. Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

3.1

8



Безопасный отдых на водоемах (комб0


Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

3.2

9



Оказание помощи терпящим бедствие на воде (комб)


Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

3.3

Тема № 4 Экология и безопасность ( 2 ч)


10



Загрязнение окружающей среды и здоровье человека (комб)

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологи­ческая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Краткая харак­теристика состояния окру­жающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного пове­дения в экологически не­благоприятных районах

Анализировать и характеризовать причины и последствия загрязнения окружающей природной среды.Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению.

-Прогнозировать возможность возникновения опасных ситуаций по их характерным признакам. -Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

4.1

11



Правила безопасного поведения при небла­гоприятной экологической обстановке (комб)

Правила безопасного поведения в экологически небла­гоприятных районах

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

4.2

Тема № 5 Чрезвычайные ситуации техногенного характе­ра и их возможные последствия ( 5 ч)


12



Классификация чрезвычайных ситуаций тех­ногенного характера (комб)

ЧС техногенного характера, их классификация.

-Характеризовать чрезвычайные ситуации техногенного происхождения.

-Объяснять причины их возникновения и их возможные последствия

-Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете


- Выделять главное,

анализировать илюстрации учебника. -Составлять характеристику ЧС техногенного характера

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

5.1

13



Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия (комб0

Понятие о радиационно опасном объекте. Классификация аварий на радиационно опасных объектах. Причины и фазы аварий на объектах с ядерными компонентами. Зоны радиоактивного заражения (загрязнения) местности при авариях на АЭС

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

5.2

14



Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (комб)

Промышленные аварии с выбросом опасных хими­ческих веществ. Химически опасные объекты произ­водства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) их характе­ристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

5.4

15



Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные послед­ствия (крнтрольная работа)

Понятие о пожаро- и взрывоопасных объектах. Классификация аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах

Итоговый

Контрольный тест


5.6

16



Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия (комб)

Понятие о гидродинамической аварии. Причины гидродинамических аварий и их классификация. Понятие о зонах затопления, зоне катастрофического затопления и их характеристика. Гидродинамически опасные объекты и их классификация. Основные поражающие факторы гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий


Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

5.8

Раздел II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(7 ч)


Тема № 6 Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4часа)


17



Обеспечение радиационной безопасности на­селения (комб)

Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях.


Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС техногенного характера.


-Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС техногенного характера.


- Действовать по сигналам оповещения о ЧС техногенного характера.

.

самостоятельно Планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач


Усвоить правил а индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

5.3

18



Обеспечение химической защиты населения (комб)

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

5.5

19



Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на взрывопожароопасных объ­ектах (комб)

Использование первичных средств пожаротушения в начальной стадии развития пожара. Общие правила безопасного поведения: при возникновении пожара в здании, эвакуации через задымленный коридор, если надвигается огненный вал. Правила безопасного поведения при опасной концентрации дыма и повышении температуры. Первоочередные действия по тушению горящей на человеке одежды. Правила безопасного поведения человека, оказавшегося после взрыва в завале

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

5.7

20



Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на гидротехнических сооруже­ниях (комб)

Правила без­опасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.


Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.


Презентация

5.9

Тема №7 Организация защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера (3 ч)


21



Организация оповещения населения о чрезвы­чайных ситуациях техногенного характера (комб)

Оповещение населения о чрез­вычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях.

-Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС техногенного характера.

- Действовать по сигналам оповещения о ЧС техногенного характера

самостоятельно Планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

6.1

22



Эвакуация населения (комб)

Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

6.2

23



Мероприятия по инженерной защите населе­ния от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (комб)

Инженерная, радиационная и химическая защита населения.


Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

6.3

Модуль II Основы медицинских знаний и здорово­го образа жизни (12 ч)

Раздел III Основы здорового образа жизни (8 ч)

Тема № 8 Здоровый образ жизни и его составляющие(8 ч)

24



Здоровье как основная ценность человека (комб)

Здоровье физическое и ду­ховное. Режим труда и от­дыха.

Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика пере­утомления.

Движение - естественная потребность организма. Физическая культура и за­каливание. Личная гигиена

Характеризовать ЗОЖ и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств.

Классифицировать знания об основных факторах , разрушающих здоровье , характеризовать факторы потенциально опасные для здоровья

Анализировать обобщать, систематизировать приобретённые знания

Использовать здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной физической и социальной составляющих

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.


Презентация

7.1

25



Индивидуальное здоровье человека, его фи­зическая, духовная и социальная сущность (комб)

Индивидуальное здоровье человека, его фи­зическая, духовная и социальная сущность

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

7.2

26



Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества (комб)

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

7.3

27



Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья че­ловека и общества (комб)

Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья че­ловека и общества

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

7.4

28



Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных неинфекционных заболеваний (комб)

Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных неинфекционных заболеваний

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

7.5

29



Вредные привычки и их влияние на здоровье (комб)

Вредные привычки и их негативное влияние на здо­ровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье под­ростка. Наркомания, ток­сикомания и другие вред­ные привычки

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

7.6

30



Профилактика вредных привычек (комб)

Методы и формы профилактики вредных привычек

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.

Презентация

7.7

31



Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности (комб)

Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности



Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.


Презентация

7.8

Раздел V Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 ч)


32



Первая помощь пострадавшим и ее значение (комб)

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

Характеризовать общие правила оказания первой помощи.

Применять приемы оказания первой помощи при отравлении АХОВ ,при травмах, при утоплении.

Применять приемы транспортировки пострадавшего


Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении темы

Анализировать обобщать, систематизировать приобретённые знания

Готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.

Текущий

Индивиду -альная. Работа с текстом учебника.


Презентация

8.1

33



Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (комб)

Пути попадания ядовитых веществ в организм человека. Наиболее характерные и общие признаки химического отравления. Общие принципы и правила оказания первой помощи пострадавшим: при поступлении АХОВ через дыхательные пути, при попадании АХОВ на кожу, при поступлении АХОВ через рот. Оказание первой помощи при ожоге кислотой. Оказание первой медицинской помощи при ожоге щелочью

Текущий

Работа в группах.

Выполнение заданий учителя.

Презентация

8.2

34



Первая медицинская помощь при травмах (контрольная работа)

Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений.

Первая медицинская помощь при переломах. Правила и спосо­бы транспортировки пострадавших

Итоговый

Контрольный тест


8.3

35



Первая медицинская помощь при утоплении (комб)

Первая медицинская помощь при утоплении и удушении.

Текущий

Работа в группах.

Выполнение заданий учителя.

Презентация

8.4

Всего 35 часов














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!