СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

СОГЛАСОВАНО: 

Заместитель директора по УВР 

____________   Абдуллаева М.Т.

«____»__________________2015г.           

УТВЕРЖДЕНО:

Директор школы

__________ Абдулкаиров Ф.Э.

«____»________________2015г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по « Основам безопасности жизнедеятельности»

основного общего образования

                                                                                           8 класс

                                                                                               Количество часов - 35                   

 

 

                                                                           Учитель:  Орешкевич Людмила Михайловна

 

 

 

 

 

с. Березовка, 2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа по учебному предмету ОБЖ для 8 класса разработана на основе Программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, М.В.Маслов (в сборнике Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы. /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М. Просвещение, 2008. с.16-50)

            Настоящая программа направлена на достижение следующей цели:

формирование умений принимать обоснованные решения  и разрабатывать  план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Задачи:

  • воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью, личной безопасности;
  • развитие духовных и физических качеств, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности по характерным признакам их появления; разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь.

Реализация указанных целей и задач достигается в  результате освоения тематики программы.

 

Учебно-методический комплект:

1. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы. /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М. Просвещение, 2008.

2. Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2012

3.Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки 5-9классы  под редакцией А.Т.Смирнова. - М.: Просвещение, 2008

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс ОБЖ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

____________ Абдуллаева М.Т.

«____»__________________2015г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор школы

__________ Абдулкаиров Ф.Э.

«____»________________2015г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по « Основам безопасности жизнедеятельности»

основного общего образования

8 класс

Количество часов - 35



Учитель: Орешкевич Людмила Михайловна






с. Березовка, 2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету ОБЖ для 8 класса разработана на основе Программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, М.В.Маслов (в сборнике Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы. /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М. Просвещение, 2008. с.16-50)

Настоящая программа направлена на достижение следующей цели:

формирование умений принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Задачи:

  • воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью, личной безопасности;

  • развитие духовных и физических качеств, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности по характерным признакам их появления; разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь.

Реализация указанных целей и задач достигается в результате освоения тематики программы.



Учебно-методический комплект:

1. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы. /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М. Просвещение, 2008.

2. Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2012

3.Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки 5-9классы под редакцией А.Т.Смирнова. - М.: Просвещение, 2008



Рабочая программа для 8 класса рассчитана на 35 учебных часов в соответствии с авторской программой. На изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» во всех восьмых классах предусма­тривается выделение одного часа в неделю за счет федерального компонента базисного учебного плана. Отдельных часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий рабочей программой, как и авторской, не выделяется.

Содержание и последовательность тем рабочей программы соответствует авторской программе.

Основной формой организации учебного процесса при реализации данной рабочей программы является урочная деятельность. Преобладающий тип уроков - комбинированные. Продолжением программы во внеурочное время являются подготовка и участие обучающихся в соревнованиях «Школа безопасности», военно-спортивной игре «Зарница», объектовых тренировках по гражданской обороне, в работе кружков, секций и клубов, профилактических операциях «Внимание - дети!», «Внимание! Дорога!», в туристических походах и спортивных соревнованиях.

Основной формой текущего контроля знаний являются устные ответы обучающихся на теоретические вопросы. С целью выявления уровня освоения программы в рамках комбинированных уроков проводятся также предметные диктанты, тестирования, письменные проверочные и самостоятельные работы. В формы контроля обучающихся 8 классов, согласно локальных актов, добавлены 2 проверочные работы (входной и итоговый контроль) в форме тестов, которые проводятся в рамках комбинированных уроков.

Аттестация учащихся 8 классов проводится на основании текущих оценок за первое и второе полугодия и за учебный год.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения при авариях на радиационно опасных, химически опасных, пожаровзрывоопасных и гидродинамических объектах;

  • правила пожарной безопасности в жилых зданиях:

  • правила безопасного поведения на воде;

  • мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве;

уметь

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при утоплении, травмах; отравлении угарным газом, хлором, аммиаком;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой, аптечкой АИ-2) и средствами коллективной защиты;

  • пользоваться бытовыми приборами контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;


использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи;

  • обеспечения личной безопасности на водоемах.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (8 класс)



1. Пожарная безопасность(3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом.

2. Безопасность на дорогах(3 часа)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания первой медицинской помощи при травмах

3. Безопасность на водоемах(3 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении.

4. Экология и безопасность(2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия(5 часов)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики.

Аварии на радиационно опасных, химически опасных и пожаровзрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях хлором и аммиаком.

Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера( 7 часов)

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Медицинские средства индивидуальной защиты. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах.

7. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 часов)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность — основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)

Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение. Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при утоплении.

Итого: 35 часов




Формы и средства контроля

Тесты предназначены для проверки качества знаний и умений учащихся по курсу «Основы безо­пасности жизнедеятельности» в соответствии с программой для учащихся общеобразовательной школы. Они отражают вопросы различной степени сложности, что требу­ет от ученика не только хороших знаний, но и умение логиче­ски мыслить, сравнивать, анализировать и делать правильные выводы. Тесты помогут учащимся лучше усвоить основы кур­са ОБЖ и подготовиться к экзамену по данному предмету.

Для оценки усвоения школьниками содержания учебного материала отдельных разделов 7 класса предлагается проведение письменной проверочной работы в форме тестирования (20 мин.) на первых уроках 1 четверти (входная проверочная работа).


ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТЕСТАМИ:


1. Внимательно прочитайте текст теста (и, если есть, корот­кую справку к нему, что может служить своеобразным ориентиром в поиске правильного ответа на предложен­ное задание).

2. Ознакомьтесь со всеми вариантами ответов и лишь после этого сделайте свой выбор.

3. Тесты предполагают наличие одного пра­вильного ответа.

4. Если школьник во время письменного опроса с использо­ванием тестов набирает в совокупности:

90 %-100% (9-10) правильных ответов - отлично,

70 %-89% (7-8) правильных ответов - хорошо,

50 %-69% (5 -6) правильных ответов - удовлетворительно

менее 50 % (менее 5) правильных ответов - неудовлетворительно



Количество проверочных работ/ форма

1 полугодие

1 /тест

2 полугодие

1 /тест


Основной формой текущего контроля знаний являются устные ответы обучающихся на теоретические вопросы.

Критерии оценивания устных ответов

отметка «5»

Учащийся логично строит монологическое высказывание в связи с прочитанным текстом и в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Учащийся демонстрирует умение сообщать факты/события, связанные с обсуждаемой проблемой, в том числе используя информацию из текста; выражает и аргументирует свое отношение к данной теме.

отметка «4»

Учащийся логично строит монологическое высказывание в связи с прочитанным текстом и в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной   в   задании.   Учащийся   демонстрирует   умение   сообщать   факты/события, связанные с обсуждаемой проблемой, в том числе используя информацию из текста; выражает свое отношение к данной проблеме, но не аргументирует его. Ошибки практически отсутствуют. Речь отвечающего понятна.

отметка «3»

Учащийся строит монологическое высказывание в связи с прочитанным текстом и в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не содержит аргументации; не всегда логично, имеются повторы. Используется ограниченный словарный запас, допускаются ошибки в употреблении лексики, которые затрудняют понимание ответа.В ответе имеются многочисленные ошибки. Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Социокультурные знания неточно использованы в соответствии с ситуацией общения.

отметка «2»

Учащийся не понял содержание текста и не может сделать сообщение в связи с прочитанным, выразить и аргументировать свое отношение к проблеме, затронутой в тексте

Перечень учебно-методических средств обучения

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс

Основная литература

Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы. /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М. Просвещение, 2008.

Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2011.





Календарно-тематическое планирование – 8 класс.

п/п

Дата

план/

факт


Тема, тип урока, форма проведения


Элемент

содержания

Требования к уровню

достижения

Контрольно-

оценочная

деятельность

Средства

обучения

Дом

Задание








иметь

пред-

став-

ление


знать

уметь/

иметь

опыт

применять

на

практике


вид


форма


демонстрации,

опыты


интернет ресурсы

Модуль №I Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)


Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (16 часа)


Пожарная безопасность (3 часа)


1


Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия (комб)

Пожары , их характеристика,

пожароопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах


Иметь представление о пожарах,

правила безопасного поведения при пожарах.

Уметь использовать приобрет. знания повседневной жизни

опрос

устный

презентации


1.1


2


Профилактика пожаров в повседневной жиз­ни и организация защиты населения (комб)

Профилактика пожаров в повседневной жиз­ни и организация защиты населения

Профилактике пожаров в повседневной жиз­ни и организации защиты населения

Методы профилактики пожаров

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

опрос

устный

презентации


1.2

3


Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обес­печение личной безопасности при пожарах (комб)

Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обес­печение личной безопасности при пожарах

О правах, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности.

Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

опрос

устный

презентации


1.3

Безопасность на дорогах(3 ч)


4


Причины дорожно-транспортных происшест­вий и травматизма людей (комб)

Причины дорожно-транспортных происшест­вий и травматизма людей

Причинах дорожно-транспортных происшест­вий и травматизма людей

Причины дорожно-транспортных происшест­вий и травматизма людей

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

опрос

устный

презентации


2.1

5


Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров (комб)

Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров



Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

опрос

устный

презентации


2.2

6


Велосипедист — водитель транспортного средства (комб)

Велосипедист — водитель транспортного средства

Правилах бе­зопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Правила бе­зопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

опрос

устный

презентации


2.3


Безопасность на водоемах(3 ч)







7


Безопасное поведение на водоемах в раз­личных условиях (комб)

Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимо­помощи терпящим бедствие на воде.

Иметь представление об особенностях состояния водоемов в разное время года..

Уметь оказывать само- и взаимопомощь терпящим бедствие на воде.

правила безопасного поведения на воде и меры предосторожности на льду

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

опрос

устный

презентации


3.1

8


Безопасный отдых на водоемах (комб0




Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

опрос

устный

презентации


3.2

9


Оказание помощи терпящим бедствие на воде (комб)




Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

опрос

устный

презентации


3.3


Экология и безопасность( 2 ч)

10


Загрязнение окружающей среды и здоровье человека (комб)

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологи­ческая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Краткая харак­теристика состояния окру­жающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного пове­дения в экологически не­благоприятных районах

О загрязнении окружающей природной среды. О понятии о предель­но допустимых концентрациях загрязняющих веществ.


о влиянии деятель­ности человека на окру­жающую среду.

Понятие о предельно допустимых концентраци­ях загрязня­ющих веществ

опрос

устный

презентации


4.1

11


Правила безопасного поведения при небла­гоприятной экологической обстановке (комб)

Правила безопасного поведения в экологически небла­гоприятных районах

О мероприятиях, проводимых по защите здоровья населения в местах с неблагоприят­ной экологической обстановкой

правила поведения в экологически неблагоприятных районах.


Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления


опрос

устный

презентации


4.2


Чрезвычайные ситуации техногенного характе­ра и их последствия ( 5 ч)

12


Классификация чрезвычайных ситуаций тех­ногенного характера (комб)

ЧС техногенного характера, их классификация.


Виды ЧС,правила безопасного поведения при радиационных, химическихгидродинамических авариях.


Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления


опрос

устный

презентации


5.1

13


Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия (комб0

Понятие о радиационно опасном объекте. Классификация аварий на радиационно опасных объектах. Причины и фазы аварий на объектах с ядерными компонентами. Зоны радиоактивного заражения (загрязнения) местности при авариях на АЭС

о радиационно опасных объектах, классификации и причинах аварий на этих объектах, зонах радиоактивного заражения местности при таких авариях

опрос

устный

презентации


5.2

14

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (комб)

Промышленные аварии с выбросом опасных хими­ческих веществ. Химически опасные объекты произ­водства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) их характе­ристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ.

Об Авариях на химически опасных объектах и их возможные последствия

опрос

устный

презентации


5.4

15

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные послед­ствия (крнтрольная работа)

Понятие о пожаро- и взрывоопасных объектах. Классификация аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах

о причинах и видах аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах

Контрольная работа

письменно

тест


5.6

16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия (комб)

Понятие о гидродинамической аварии. Причины гидродинамических аварий и их классификация. Понятие о зонах затопления, зоне катастрофического затопления и их характеристика. Гидродинамически опасные объекты и их классификация. Основные поражающие факторы гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий

о гидродинамически опасных объектах и гидродинамических авариях, их классификации, причинах, поражающих факторах и последствиях

опрос

устный

презентации


5.8


Раздел II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(7 ч)







Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера и защита населения (4 ч)






17

Обеспечение радиационной безопасности на­селения (комб)

Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях.


О действиях при авариях на радиационно опасных объектах. Изучают правила безопасного поведения при проживании на загрязненной местности

Меры обеспечения защиты населения при авариях техногенного характера

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления


опрос

устный

презентации


5.3

18

Обеспечение химической защиты населения (комб)

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества.

Об основных способы защиты населения от АХОВ. Учатся изготавливать ватно-марлевые повязки, проводить герметизацию помещений

Меры обеспечения защиты населения при авариях техногенного характера

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления


опрос

устный

презентации


5.5

19

Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на взрывопожароопасных объ­ектах (комб)

Использование первичных средств пожаротушения в начальной стадии развития пожара. Общие правила безопасного поведения: при возникновении пожара в здании, эвакуации через задымленный коридор, если надвигается огненный вал. Правила безопасного поведения при опасной концентрации дыма и повышении температуры. Первоочередные действия по тушению горящей на человеке одежды. Правила безопасного поведения человека, оказавшегося после взрыва в завале

о правилах безопасного поведения при пожарах и взрывах, применения первичных средств пожаротушения

Меры обеспечения защиты населения при авариях техногенного характера

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления


опрос

устный

презентации


5.7

20

Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на гидротехнических сооруже­ниях (комб)

Правила без­опасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.


О мерах по уменьшению потерь от гидродинамических аварий. Учатся правильно действовать при внезапном затоплении и после схода воды

Меры обеспечения защиты населения при авариях техногенного характера

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления


опрос

устный

презентации


5.9


Организация защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера (3 ч)






21

Организация оповещения населения о чрезвы­чайных ситуациях техногенного характера (комб)

Оповещение населения о чрез­вычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях.

Об организации оповещения населения о чрезвы­чайных ситуациях техногенного характера

Сигнал «Внимание всем!», правила поведения при проведении эвакуации, Мероприятия по инженерной защите населе­ния от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

опрос

устный

презентации


6.1

22

Эвакуация населения (комб)

Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

опрос

устный

презентации


6.2

23

Мероприятия по инженерной защите населе­ния от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (комб)

Инженерная, радиационная и химическая защита населения.


Об Мероприятиях по инженерной защите населе­ния от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

опрос

устный

презентации


6.3


Модуль II Основы медицинских знаний и здорово­го образа жизни (11 ч)







Раздел III Основы здорового образа жизни (8 ч)







Здоровый образ жизни и его составляющие(8 ч)






24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека (комб)

Здоровье физическое и ду­ховное. Режим труда и от­дыха.

Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика пере­утомления.

Движение - естественная потребность организма. Физическая культура и за­каливание. Личная гигиена

о здоровье как основной ценности человека

о здоровье как основной ценности человека


Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни


опрос

устный

презентации


7.1

25

Индивидуальное здоровье человека, его фи­зическая, духовная и социальная сущность (комб)

Индивидуальное здоровье человека, его фи­зическая, духовная и социальная сущность

Индивидуальном здоровье человека, его физической, духовной и социальной сущности

Знать определения что такое: Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни


опрос

устный

презентации


7.2

26

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества (комб)

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества

Репродуктивном здоровье.

Состовляющие репродуктивного здоровья

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни


опрос

устный

презентации


7.3

27

Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья че­ловека и общества (комб)

Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья че­ловека и общества

Об условиях сохранения и укрепления здоровья

Условия сохранения здоровья

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни


опрос

устный

презентации


7.4

28

Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных неинфекционных заболеваний (комб)

Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных неинфекционных заболеваний

Об основных инфекционных заболеваниях

Меры профилактикнеинфекционных заболеваниях

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни


опрос

устный

презентации


7.5

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье (комб)

Вредные привычки и их негативное влияние на здо­ровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье под­ростка. Наркомания, ток­сикомания и другие вред­ные привычки

о вредных привыч­ках

примеры вредных привычек, факторов, разрушающих здоровье. 

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни


опрос

устный

презентации


7.6

30

Профилактика вредных привычек (комб)

Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности (комб)

Методы и формы профилактики вредных привычек

Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности

о вредных привыч­ках и их профилактике

Меры профилактики вредных привыч­ек

Состовляющие здорового образа жизни

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни


опрос

устный

презентации


7.7



7.8


Раздел IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 ч)







Первая медицинская помощь при неотлож­ных состояниях ( 4 ч)






31

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (комб)

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

О первой медицинской помощи

Значение оказание ПМП

Владеть навыками оказа­ния ПМП

опрос

устный

презентации


8.1

32

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (комб)

Пути попадания ядовитых веществ в организм человека. Наиболее характерные и общие признаки химического отравления. Общие принципы и правила оказания первой помощи пострадавшим: при поступлении АХОВ через дыхательные пути, при попадании АХОВ на кожу, при поступлении АХОВ через рот. Оказание первой помощи при ожоге кислотой. Оказание первой медицинской помощи при ожоге щелочью

О правилах оказания первой помощи при отравлении АХОВ. при ожогах кислотой и щелочью

Правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ

Владеть навыками оказа­ния ПМП при отравлениях АХОВ

опрос

устный

презентации


8.2

33

Первая медицинская помощь при травмах (контрольная работа)

Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений.

Первая медицинская помощь при переломах. Правила и спосо­бы транспортировки пострадавших

травмах, переломах и кровотечениях. правилах и способах транспортировки пострадавших.

Знать правила оказания и уметь оказывать первую медицинскую помощь при травмах, переломах и кровотечениях. Знать правила и способы транспортировки пострадавших.

Владеть навыками оказа­ния ПМП

контрольный

письменно

тест


8.3

34

Первая медицинская помощь при утоплении (комб)

Первая медицинская помощь при утоплении и удушении.

О утоплении и удушении;

Знать правила ПМП при утоплении и удушении;

Владеть навыками оказа­ния ПМП при утоплении, удушении

опрос

устный

презентации


8.4



Всего 35 часов














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!