СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ министерства образования и науки 17 декабря 2010 г. № 1897/ в ред. от 29 декабря 2014 г. № 1646, от 31 декабря 2015 г. № 1577).

Примерной программы основного общего образования по ОБЖ «Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы - М.: Просвещение, 2011»

Авторской программы Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т.Смирнова. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.

Данная программа ориентирована на использование учебника Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Смирнов А.Т. Хренников Б.О./ под редакцией Смирнова А.Т. - М.: Просвещение, 2015 г.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 9 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ министерства образования и науки 17 декабря 2010 г. № 1897/ в ред. от 29 декабря 2014 г. № 1646, от 31 декабря 2015 г. № 1577).

Примерной программы основного общего образования по ОБЖ Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы - М.: Просвещение, 2011

Авторской программы Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т.Смирнова. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.

Данная программа ориентирована на использование учебника Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Смирнов А.Т. Хренников Б.О./ под редакцией Смирнова А.Т. - М.: Просвещение, 2015 г.


Цели и задачи курса

Рабочая программа имеет цели:

усвоение знаний:

-об опасных и чрезвычайных ситуациях,

-о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства,

-о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,

-об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций,

-о здоровом образе жизни,

-об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,

-о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;

развитие умений:

предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников,

принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:

-формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

-выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации техногенного  характера и адекватно противодействовать им

-формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей


Общая характеристика учебного предмета «ОБЖ»

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О безопасности дорожного движения»                                          

Содержание программы выстроено по следующим линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени образовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях и мероприятиях проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, безопасности на водоемах.


Место курса в учебном плане

Учебный план предусматривает в 9 классах 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю.


Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты :

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные  результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- умение оказать первую помощь пострадавшим;

- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.


Планируемые результаты

Основы безопасности личности общества и государства

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Выпускник научится:

- характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриоти-ческой проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;

- характеризовать РСЧС: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функ-циональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан РФ в области гражданской обороны;

- характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;

- описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

- анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использова-нию современных технических средств для информации населения о чрезвычайных ситуациях;

- характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;

- характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

- анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения;

- описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;

- моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.

Выпускник получит возможность научиться:

- формулировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите обучающихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;

- обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;

- различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Выпускник научится:

- негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

- характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

- анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;

- воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;

- обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;

- характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;

- моделировать последовательность своих действий при угрозе террорис-тического акта.

Выпускник получит возможность научиться:

- формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;

- формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;

- формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;

- использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Выпускник научится:

- характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

- анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

- классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг и др.), и их возможные последствия;

- систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак;

- анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснять роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства.

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Выпускник научится:

- анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

- характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

Выпускник получит возможность научиться:

- готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи.


Содержание курса

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч)

Национальная безопасность в России в со­временном мире (4 ч)

Современный мир и Россия. Потенциальные возможности России. Роль России в Мировых процессах. Обеспечение стабильности и национальных интересов России.

Национальные интересы России в совре­менном мире. Интересы личности, общества и государства в общем содержании национальных интересов России. Национальные интересы России во внутриполитической экономической и духовных сферах. Национальные интересы России в международной и военной сферах.

Основные угрозы национальным интересам
и безопасности России. Национальная безопасность России. Профилактика отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества  и государства. Повышение уровня культуры в области безопасности населения страны и обеспечение национальной безопасности России.

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопас­ность России. Возрастание отрицательного влияния последствий чрезвычайных ситуаций и человеческого фактора на национальную безопасность России. Общая система обеспечения безопасности населения страны. Уровень культуры в области безопасного населения страны и национальная безопасность России.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность Рос­сии (4 ч)

Чрезвычайные ситуации и их классификация. Общие подходы по обеспечению жизнедеятельности человека на Земле. Ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу их распространения и тяжести последствий.

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. Причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера и их возможные последствия. Наиболее характерные чрезвычайные ситуации природного происхождения на территории России. Роль человека в обеспечении личной безопасности в опасных ситуаций природного характера.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Факторы  опасности техносферы для безопасности жизнедеятельности населения страны. Основные источники возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Основные причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Угроза военной безопасности России Возрастание роли Вооруженных сил РФ для обеспечения национальной безопасности России в современном мире. Основные внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Основные трансграничные угрозы национальной безопасности России.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)

Организационные основы в защите населе­ний страны от чрезвычайных ситуаций мир­ного и военного времени (3 ч)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС). РСЧС, её предназначение и задачи. Структура РСЧС. Силы и средства РСЧС.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособ­ности страны. Предназначение и задачи гражданской обороны. Руководство гражданской обороны. Права и обязанности граждан РФ в области гражданской обороны.

МЧС России МЧС России. Его предназначение и структура. Основные задачи МЧС России. Роль МЧС России в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Мониторинг и прогнозирование чрезвычай­ных ситуаций. Мониторинг чрезвычайных ситуаций  и его предназначение. Основные методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Особенности прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

Мониторинг и прогнозирование чрезвычай­ных ситуаций. Мониторинг чрезвычайных ситуаций  и его предназначение. Основные методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Особенности прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

Инженерная зашита населения от чрезвы­чайных ситуаций. Инженерно-технические мероприятия по защите населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций. Защитные сооружения гражданской обороны. Рациональное размещение объектов экономики и поселений по территории страны.

Оповещение и эвакуация населения в усло­виях чрезвычайных ситуаций. Система централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Локальная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Аварийно-спасательные и другие неотлож­ные работы в очагах поражения Аварийно-спасательные и другие неотлож­ные работы в очагах поражения

Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 ч)

Терроризм и экстремизм: их причины и по­следствия (2 ч)

Международный терроризм — угроза на­циональной безопасности России. Терроризм как идеология насилия. Особенности террористической деятельности России. Международный терроризм –угроза национальной безопасности России.

Виды террористической деятельности и тер­рористических актов, их цели и способы осу­ществления Виды террористической деятельности и тер­рористических актов, их цели и способы осу­ществления

Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (2 ч)

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.

Общегосударственное противодействие терроризму. Организационные основы борьбы с терроризмом  в Российской Федерации. Контртеррористическая операция. Силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции.

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. Нормативно-правовая база политики противодействия наркомании. Роль Федерального закона РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» 1997г. в организации противодействия в нашей стране. Наказание, в УК РФ, за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами

Организационные основы системы противо­действия терроризму и наркотизму в Рос­сийской Федерации (2 ч)

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимос­ти (2 ч)

Правила поведения при угрозе террористи­ческого акта.

Профилактика наркозависимости Значение индивидуальной системы самовоспитания для профилактики наркомании. Рекомендации по профилактике наркомании.

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Общее понятие здоровья. Основные составляющие здоровья. Факторы, оказывающие влияние на здоровье.

Здоровый образ жизни и его составляю­щие. Духовная составляющая здорового образа жизни. Физическая составляющая здорового образа жизни. Социальная составляющая здорового образа жизни.

Репродуктивное здоровье населения и на­циональная безопасность России Репродуктивное здоровье и демографическая ситуация в стране. - Роль семьи в обеспечении репродуктивного здоровья человека и общества .Ответственность родителей  государства за воспитание и развитие.

Факторы, разрушающие репродуктивное здо­ровье (1 ч)

Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Основные причины, способствующие раннему вступлению в половую связь. Последствия ранних половых связей. Здоровый образ жизни – надежная профилактика раннего вступления в половую связь.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 ч)

Брак и семья. Общие понятия о брак  семье. Значения культуры общения для создания благополучной семьи. Основные факторы, влияющие на взаимоотношения супругов.

Семья и здоровый образ жизни человека. Умение супругов общаться между собой в семейной жизни. Подготовка супругов к воспитанию детей и умение планировать семейный бюджет. Умение супругов организовать семейный досуг.

Семья и здоровый образ жизни человека. Умение супругов общаться между собой в семейной жизни. Подготовка супругов к воспитанию детей и умение планировать семейный бюджет. Умение супругов организовать семейный досуг.

Основы семейного права в Российской Фе­дерации Краткая история семейного законодательства. Семейное законодательство в РФ. Основные положения Семейного кодекса РФ.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 ч)

Оказание первой помощи (2 ч)

Первая помощь при массовых поражени­ях Извлечение пострадавшего из-под завала, из убежища, укрытия; тушения на нём горящёй одежды; введение обезболивающих средств при помощи щприц-тюбика; освобождение верхних дыхательных путей от слизи, крови, предмета; придание телу правильного положения, проведение ИВЛ и непрямого массажа сердца.

Первая помощь при передозировке в при­ёме психоактивных веществ Признаки передозировки психоактивных веществ. Возможные последствия для человека  передозировки психотропных веществ.


Учебно-медодическое обеспечение

Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Смирнов А.Т. Хренников Б.О./ под редакцией Смирнова А.Т. - М.: Просвещение, 2015 г.

Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год



п/п

Тема урока

Основное содержание урока

Виды деятельности обучающихся

Количество часов

Дата

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч)

Национальная безопасность в России в со­временном мире (4 ч)

1

Современный мир и Россия

Потенциальные возможности

России. Роль России в Мировых процессах. Обеспечение стабильности и

национальных интересов

России.

Обосновывают значение молодого поколения граждан Российской Федерации для развития нашей страны.

1


2

Национальные интересы России в совре­менном мире.

Интересы личности, общества и государства в общем содержании национальных интересов России. Национальные интересы России во внутриполитической экономической и духовных сферах. Национальные интересы России в международной и военной сферах.

Характеризуют основные виды национальных интересов России в современном мире.

1


3

Основные угрозы национальным интересам
и безопасности России.

Национальная безопасность России. Профилактика отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества  и государства. Повышение уровня культуры в области безопасности населения страны и обеспечение национальной безопасности России.

Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности Рос­сии.

1


4

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопас­ность России

Возрастание отрицательного влияния последствий чрезвычайных ситуаций и человеческого фактора на национальную безопасность России. Общая система обеспечения безопасности населения страны. Уровень культуры в области безопасного населения страны и национальная безопасность России.

Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России

1


Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность Рос­сии (4 ч)

5

Чрезвычайные ситуации и их классификация.

Общие подходы по обеспечению жизнедеятельности человека на Земле. Ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу их распространения и тяжести последствий.

Классифицируют чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести послед­ствий.

1


6

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

Причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера и их возможные последствия. Наиболее характерные чрезвычайные ситуации природного происхождения на территории России. Роль человека в обеспечении личной безопасности в опасных ситуаций природного характера.

Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные по­следствия.

1


7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.

Факторы  опасности техносферы для безопасности жизнедеятельности населения страны. Основные источники возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Основные причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные по­следствия.

1


8

Угроза военной безопасности России

Возрастание роли Вооруженных сил РФ для обеспечения национальной безопасности России в современном мире. Основные внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Основные трансграничные угрозы национальной безопасности России.

Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государ­ства.

Объясняют существующие (внешние и внутрен­ние) угрозы национальной безопасности Рос­сии

1


Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)

Организационные основы в защите населе­ний страны от чрезвычайных ситуаций мир­ного и военного времени (3 ч)

9

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС).

РСЧС, её предназначение и задачи. Структура РССЧ. Силы и средства РЧСЧ.

Анализируют права и обязанности граждан Рос­сийской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и во­енного времени.


1


10

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособ­ности страны.

Предназначение и задачи гражданской обороны. Руководство гражданской обороны. Права и обязанности граждан РФ в области гражданской обороны.

Характеризуют основные силы и средства РСЧС для зашиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Характеризуют задачи, решаемые образователь­ным учреждением, по защите учащихся и пер­сонала в условиях чрезвычайных ситуаций.

1


11

МЧС России. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

МЧС России. Его предназначение и структура. Основные задачи МЧС России. Роль МЧС России в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Объясняют роль МЧС России по защите насе­ления or чрезвычайных ситуаций в современных условиях


1


12

Мониторинг и прогнозирование чрезвычай­ных ситуаций.

Мониторинг чрезвычайных ситуаций  и его предназначение. Основные методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Особенности прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

систему мониторинга и прогнози­рования чрезвычайных ситуаций и её основные мероприятия.

1


13

Инженерная зашита населения от чрезвычайных ситуаций.

Инженерно-технические мероприятия по защите населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций. Защитные сооружения гражданской обороны. Рациональное размещение объектов экономики и поселений по территории страны.

Анализируют рациональное размещение объек­тов экономики и поселений людей по терри­тории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от чрезвычайных ситуаций при­родного и техногенного характера.

1


14

Оповещение и эвакуация населения в усло­виях чрезвычайных ситуаций.

Система централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Локальная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Составляют перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации.

1


15

Аварийно-спасательные и другие неотлож­ные работы в очагах поражения

Аварийно-спасательные и другие неотлож­ные работы в очагах поражения

Подбирают примеры проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в оча­ге чрезвычайной ситуации

1


Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 ч)

Терроризм и экстремизм: их причины и по­следствия (2 ч)

16

Международный терроризм — угроза на­циональной безопасности России.

Терроризм как идеология насилия. Особенности террористической деятельности России. Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Характеризуют международный терроризм как

серьёзную угрозу национальной безопасности

России,

1


17

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осу­ществления

Виды террористической деятельности и тер­рористических актов, их цели и способы осу­ществления

Анализируют виды террористических актов, их

цели и способы осуществления.

формулируют собственную позицию неприятия

терроризма в любых его проявлениях

1


Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (2 ч)

18

Основные нормативно-правовые акты по
противодействию терроризму и экстремизму.

Основные нормативно-правовые акты по
противодействию терроризму и экстремизму.

Характеризуют основные нормативно-правовые акты противодействия экстремизму, терроризму.

1


19

Общегосударственное противодействие терроризму.

Организационные основы борьбы с терроризмом  в Российской Федерации. Контртеррористическая операция. Силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции.

Формулируют основные направления по форми­рованию антитеррористического поведения.

1


20

Нормативно-правовая база противодействия
наркотизму.

Нормативно-правовая база политики противодействия наркомании. Роль Федерального закона РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» 1997г. в организации противодействия в нашей стране. Наказание, в УК РФ, за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами

Характеризуют основные нормативно-правовые акты противодействия экстремизму, терроризму.

1


Организационные основы системы противо­действия терроризму и наркотизму в Рос­сийской Федерации (2 ч)

21

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Объясняют организационные основы системы противодействия терроризму в Российской Федерации.


1


22

Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации

Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации

Объясняют организационные основы системы противодействия наркотизму в Российской Федерации.




Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимос­ти (2 ч)

23

Правила поведения при угрозе террористи­ческого акта.

Правила поведения при угрозе террористи­ческого акта.

Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта.

1


24

Профилактика наркозависимости

Значение индивидуальной системы самовоспитания для профилактики наркомании. Рекомендации по профилактике наркомании.

Выражают отрицательное отношение к приёму наркотиков.

1


Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (7 ч)

Здоровье — условие благополучия человека (3 ч)

25

Здоровье человека как индивидуальная, так
и общественная ценность.

Общее понятие здоровья. Основные составляющие здоровья. Факторы, оказывающие влияние на здоровье.

Анализируют взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья.

1


26

Здоровый образ жизни и его составляю­щие.

Духовная составляющая здорового образа жизни. Физическая составляющая здорового образа жизни. Социальная составляющая здорового образа жизни.

Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие.

1


27

Репродуктивное здоровье населения и на­циональная безопасность России

Репродуктивное здоровье и демографическая ситуация в стране. - Роль семьи в обеспечении репродуктивного здоровья человека и общества. Ответственность родителей  государства за воспитание и развитие.

Объясняют влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России

1


Факторы, разрушающие репродуктивное здо­ровье (1 ч)

28

Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе

Основные причины, способствующие раннему вступлению в половую связь. Последствия ранних половых связей. Здоровый образ жизни – надежная профилактика раннего вступления в половую связь.

Характеризуют основные факторы, разрушаю­щие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путём, ВИЧ-инфекция)

1


Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 ч)

29

Брак и семья.

Общие понятия о брак  семье. Значения культуры общения для создания благополучной семьи. Основные факторы, влияющие на взаимоотношения супругов.

Анализируют основы семейного права в Рос­сийской Федерации.

1


30

Семья и здоровый образ жизни человека.

Умение супругов общаться между собой в семейной жизни. Подготовка супругов к воспитанию детей и умение планировать семейный бюджет. Умение супругов организовать семейный досуг.

Анализируют взаимосвязь семьи и здорового образа жизни в жизнедеятельности личности и общества.


1


31

Основы семейного права в Российской Фе­дерации

Краткая история семейного законодательства. Семейное законодательство в РФ. Основные положения Семейного кодекса РФ.

Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации

1


Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 ч)

Оказание первой помощи (2 ч)

32

Первая помощь при массовых поражени­ях

Извлечение пострадавшего из-под завала, из убежища, укрытия; тушения на нём горящёй одежды; введение обезболивающих средств при помощи щприц-тюбика; освобождение верхних дыхательных путей от слизи, крови, предмета; придание телу правильного положения, проведение ИВЛ и непрямого массажа сердца.

Знакомятся с приёмами в оказании пер­вой помощи при массовых поражениях населе­ния, различные способы транспорти­ровки пострадавших

1


33

Первая помощь при передозировке в при­ёме психоактивных веществ

Признаки передозировки психоактивных веществ. Возможные последствия для человека  передозировки психотропных веществ.

Знакомятся с приёмами в оказании пер­вой помощи при передозировке в приеме психоактив­ных веществ

1


34

Промежуточная аттестация



1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!