СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ министерства образования и науки 17 декабря 2010 г. № 1897/ в ред. от 29 декабря 2014 г. № 1646, от 31 декабря 2015 г. № 1577).

Примерной программы основного общего образования по ОБЖ «Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы - М.: Просвещение, 2011»

Авторской программы Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т.Смирнова. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.

Данная программа ориентирована на использование учебника Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Смирнов А.Т. Хренников Б.О./ под редакцией Смирнова А.Т. - М.: Просвещение, 2015 г.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 8 класс»





Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ министерства образования и науки 17 декабря 2010 г. № 1897/ в ред. от 29 декабря 2014 г. № 1646, от 31 декабря 2015 г. № 1577).

Примерной программы основного общего образования по ОБЖ «Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы - М.: Просвещение, 2011»

Авторской программы Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т.Смирнова. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.

Данная программа ориентирована на использование учебника Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Смирнов А.Т. Хренников Б.О./ под редакцией Смирнова А.Т. - М.: Просвещение, 2015 г.


Цели и задачи курса

Рабочая программа имеет цели:

усвоение знаний:

-об опасных и чрезвычайных ситуациях,

-о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства,

-о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,

-об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций,

-о здоровом образе жизни,

-об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,

-о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;

развитие умений:

предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников,

принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:

-формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

-выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации техногенного  характера и адекватно противодействовать им

-формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей


Общая характеристика учебного предмета «ОБЖ»

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О безопасности дорожного движения»                                          

Содержание программы выстроено по следующим линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени образовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях и мероприятиях проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, безопасности на водоемах.


Место курса в учебном плане

Учебный план предусматривает в 8 классах 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю.


Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты :

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные  результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- умение оказать первую помощь пострадавшим;

- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.


Планируемые результаты

Основы безопасности личности общества и государства

Основы комплексной безопасности

Выпускник научится:

- классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

- анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных проис-шествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

- формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружа-ющей среды;

- разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

- руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Выпускник получит возможность научиться:

- прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

- характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;

- проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Выпускник научится:

- характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриоти-ческой проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;

- описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

- характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;

- характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

- анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения;

- описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;

- моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.

Выпускник получит возможность научиться:

- формулировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите обучающихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Выпускник научится:

- характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

- анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

- классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг и др.), и их возможные последствия;

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Выпускник научится:

- характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

- анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

- характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

- анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений.

Выпускник получит возможность научиться:

- готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.


Содержание программы

Раздел I. Основы комплексной безопасности(10 часов)

Тема 1.    Пожарная безопасность. (3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Тема 2.    Безопасность на дорогах. (3 часа)

Причины  дорожно-транспортного  травматизма.  Организация  дорожного  движения.

Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Тема 3.    Безопасность на водоемах. (2 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.

Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Тема 4.    Экология и безопасность. (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (12 часов)

Тема 5.    Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (9 часа)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Обеспечение радиационной безопасности населения

Обеспечение химической защиты населения

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Тема 6.    Организация  защиты  населения  от  чрезвычайных  ситуаций  техногенного характера. (3 часа)

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Организация  защиты  населения  при  авариях  на  радиационных  и  химически  опасных объектах.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Раздел III.

Основы здорового образа жизни (11 часов)

Тема 7.    Основы здорового образа жизни. (8 часов)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность,основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Тема 8.    Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (3 часа)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека.

Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.


Учебно-медодическое обеспечение

Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Смирнов А.Т. Хренников Б.О./ под редакцией Смирнова А.Т. - М.: Просвещение, 2015 г.



Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год

раздела, темы, урока

Наименование раздела, темы, урока

Основное содержание урока

Виды деятельности обучающихся

Количество часов

Дата

Раздел 1 Основы комплексной безопасности (15 ч)

Тема 1 Пожарная безопасность (3 ч)

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Пожар, горение, причины, классификация, условия возникновения пожара

Называют способы тушения пожаров.


1


2


Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Условия возникновения пожара

Описывают правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

1


3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

Навыки действий при пожаре

1


Тема 2 Безопасность на дорогах (3 ч)

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Причины ДТТ

Причина ДТП, травматизм

1


5

Организация дорожного движения. Правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров.

Общие обязанности пешеходов и пассажиров.

Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров.

1


6

Правила безопасного поведения пассажиров, пешеходов, велосипедистов. Средства индивидуальной защиты велосипедиста.

Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге пешехода, велосипедиста и водителя мопеда

Правила поведения на дорогах.


1


Тема 3 Безопасность на водоемах (2 ч)

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года.

Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах

1


8

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Знакомятся с правилами ПМП терпящим бедствие на воде

1


Тема 4 Экология и безопасность (2 ч)

9

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ.


Приводят примеры ЧС экологического характера.


1


10

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Приводят примеры основных источников загрязнения сфер.

Приводят примеры

чистых регионов России.


1


Pаздел 2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (12 ч)

Тема 5 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения (5 ч)

11

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики.

Классифицируют чрезвычайные ситуации техногенного характера

1


12

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах

Приводят примеры крупных радиационных аварий

1


13

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека. Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза

Классифицируют АХОВ по характеру воздействия на человека.


1


14

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Называть последствия взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывоопасным объектам

1


15

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии

Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления

1


16

Обеспечение радиационной безопасности населения

Основные поражающие факторы при авариях

Правила поведения населения при радиоактивных авариях.


Основные способы защиты населения. Действия при радиоактивных авариях

1


17

Обеспечение химической защиты населения

Обеспечение химической защиты населения

Основные правила поведения при авариях на ХОО. Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв, взрывоопасный объект

1


18

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

Называть причины перерастания возгорания в пожар

1


19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий

Правила безопасного поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий

1


Тема 6 Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч)

20

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера.

Схема действия школы в ЧС, называть действия школ при решении «эвакуация»

1


21

Эвакуация населения

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений

1


22

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах

Знакомятся с основными мероприятиями защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах

1


Pаздел 3 Основы здорового образа жизни (11 ч)

Тема 7 Здоровый образ жизни и его составляющие (8 ч)

23

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Знакомятся с понятием о здоровье

1


24

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.


1


25

Репродуктивное здоровье -составляющая здоровья человека и общества

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.


1


26

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества


1


27

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний


1


28

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Вредные привычки и их влияние на здоровье


1


29

Профилактика вредных привычек

Профилактика вредных привычек


1


30

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности


1


Тема 8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (3 ч)

31

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека..

Отрабатывают навыки первой медицинской помощи

1


32

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком

Имитируют искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца

1


33

Первая медицинская помощь при травмах и утоплении

Средства оказания первой медицинской помощи при травмах и утоплении

Получают навыки медицинской помощи при травмах и утоплении


1


34

Промежуточная аттестация



1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!