СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правила дорожного движения»












Классный час на тему:


«Правила дорожного движения»




























«Правила дорожного движения»

Форма занятия:

Беседа.

Цели:

  • Обучить детей правилам дорожного движения, как их использовать.

  • Активизировать деятельность каждого ребенка, развить командную работу.

  • Воспитать готовность детей к соблюдению правил дорожного движения.


План проведения классного часа:

  1. Организационный момент…………………………………..…………………… 2 минуты

  2. Введение в тему......................................................................…..…3 минуты

  3. Основная часть

3.1Рассказываем про историю правил дорожного движения…..….5 минут

3.2 Рассказываем про светофор...…...................................................10 минут

3.3 Рассказываем про пешеходный светофор..................................5 минут

3.4. Физкультминутка..........................................................................5 минут

3.5 Рассказываем про подземный переход и метро…....................10 минут

3.6. Рассказываем про «зебру»..........................................................10 минут

  1. Заключение....................................................................5 минут

Урок: 45 минут



















Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Практиканты встают у доски.

-Здравствуйте, дети. Сегодня мы расскажем Вам о правилах дорожного движения. Нам часто приходится переходить дорогу, для этого нам нужно знать правила дорожного движения.


Практиканты рассказывают. В случае нарушения тишины, практиканты делают замечания ученикам.

- Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше.

Поэтому в 1909 году в Париже были приняты единые правила для всех стран.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

Практиканты рассказывают про светофор.

Нашим другом на дороге является светофор. Светофор — это устройство регулирования дорожного движения. Он помогает, нам, пешеходам, переходить дороги. У светофора всего три сигнала: красный, желтый и зеленый.

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас первый светофор появился в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.


Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Во время стихотворения показываем цвета.



Для закрепления материала мы посмотрим мультфильм. показываем мультик




-А сейчас, мы проверим, как Вы запомнили сигналы светофора. Мы показываем Вам цвет, а вы говорите, что следует делать. Практикант поднимает цвет и спрашивает детей, что нужно делать, когда на светофоре загорается этот сигнал?



Практиканты рассказывают про двухцветный светофор.

-Существуют светофоры для водителей и пешеходов. В пешеходном светофоре два цвета: красный и зеленый. А внутри сигнальных огней расположены человечки. Если загорается красный человечек — стой, а если зеленый — иди.



И снова, мы предлагаем Вам посмотреть мультфильм.

показываем мультик


-Если ломается светофор, кто тогда регулирует движение? (регулировщик). У него в руках черно-белая дубинка. Ей он показывает сигналы светофора с помощью жестов. Давайте попробуем побыть регулировщиками? Встаем из-за парт. Мы будем показывать Вам движение регулировщика, а Вы, по возможности, повторяйте за нами.




Практиканты медленно показывают положения регулировщика.

-Основных положений у регулировщика три. Поднятая вверх рука соответствует жёлтому сигналу светофора(стих). Если регулировщик стоит к нам левым боком и жезл показывает влево – зелёный(стих). Если регулировщик стоит к нам спиной или грудью – красный(стих). Если жезл показывает вправо – зелёный свет для тех, кто поворачивает направо(стих). Повторяем все вместе: мы называем свет – показываем соответствующий сигнал. Потом называем свет – они сами должны показать.

Стихи: Палка вверх устремлена — всем стоять велит она. Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь право. Если палка смотрит влево — проезжай как королева. Если грудь или спина — для водителя стена.



-Как же переходить дорогу, если нет светофора? Самый безопасный путь через дорогу — подземный переход.

Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд,
Есть подземный переход!

Чаще всего подземный переход ведет в метро.

Вот он - город под землей,

Озаренный светом.

Здесь не холодно зимой

И не жарко летом.

Каждый миг гудит рожок,

Слышен гул далекий.

И весенний ветерок

Обвевает щеки.



Про правила, которые нужно соблюдать в метро, мы узнаем от наших друзей Кроша, Ежика и Бараша. Смотрим на экран.

показываем мультик







Метро, машины — все это называется транспорт. Задаем вопросы детям: а какие еще транспортные средства Вы знаете? На каких транспортных средствах ездили герои мультфильмов?

На чем Емеля ехал к царю во дворец? Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда? На чем летел Хоттабыч? Личный транспорт бабы Яги? На чем летал барон Мюнхаузен? Что родители дяди Федора подарили почтальону Печкину? Почему он раньше таким вредным был?






-Даже, если Вы переходите дорогу в правильном месте это не гарантирует Вашу безопасность. Потому что существуют некультурные водители.

показываем мультик




-Что делать, если улица слишком узкая и подземный переход не помещается и рядом нету светофора? В этом случае пешеход должен переходить дорогу по белым полоскам на дороге. Эти полоски называются «зеброй».

Если видишь, что немного 
Разрисована дорога 
Полосами в белый цвет. 
Словно крашеный паркет. 
Значит, нас всегда здесь ждёт 
Пешеходный переход. 
И теперь все дружно, вместе. 
Переходим в этом месте. 


Переходя дорогу по зебре мы должны быть предельно осторожны. Сначала смотрим в одну сторону, если машины остановились доходим до середины дороги, потом смотрим в другую сторону. Когда машины остановятся идем до конца.

Смотрим на экран. Наши друзья, смешарики, покажут нам

показываем мультик



Дальше мы расскажем Вам про дорожные знаки. Существуют разные дорожные знаки: предупреждающие знаки, знаки сервиса, знаки приоритета.

Показываем знаки и коротко о каждом.



Дети садятся на свои места. Обращают внимание на практикантов.






Дети слушают историю, интересные факты о пдд.










































Дети слушают лекцию про светофор.




































Дети наглядно изучают сигналы светофора.









Дети смотрят мультфильм для закрепления знаний.





Дети участвуют в задании, поднимая руки и отвечая на вопросы.







Дети слушают, что им говорят практиканты.









Дети смотрят мультфильм на интерактивной доске.




Дети слушают практикантов. После команды встают со своих мест. Становятся около парт, друг за другом, не задевая друг друга.









Дети запоминают движения, которые показывают практиканты. Дети под музыку повторяют движения за практикантами.




















Дети возвращаются на свои места. Слушаю то, что им говорят практиканты.


















Внимание детей сосредоточено на экране. Они смотрят мультфильм.










Дети отвечают на вопросы.

Транспорт: автобус, троллейбус, трамвай и т. д.

Ответы: на печи, велосипед, на ковре-самолете, ступа, на ядре, велосипед, потому что у него велосипеда не было.












Дети смотрят мультфильм.










Дети слушают практикантов.

















Дети смотрят мультфильм для закрепления информации.













Дети смотрят на экран и запоминают значения знаков.









Самоанализ

классного часа студентки 246 группы Ширшовой Веры

Тема: «Правила дорожного движения»

Форма: беседа.

Цели:

  • Обучить детей правилам дорожного движения, как их использовать.

  • Активизировать деятельность каждого ребенка, развить командную работу.

  • Воспитать готовность детей к соблюдению правил дорожного движения.

Место и время проведения:

03, 10, 2014 год.

Школа №94 г.Нижний Новгород

Участники:

Ученики 2 «а» класса школы №94; 28 человек.

Оформление и оборудование: тема на доске, презентация.

Тема выбрана исходя из предложенного направления воспитательной работы класса, а именно – культуры поведения на дороге. На подготовку сценария ушло 2 недели. Вся необходимая информация была найдена в интернете. Сценарий был подобран специально для учащихся второго класса и соответствовал уровню их знаний. Материал содержал полезную для детей информацию о культуре и правилах поведения на дороге, всё это было подобрано под их уровень развития. Это информация поможет им в жизни. Детям будет известно о том, как вести себя на проезжей части.

Была составлена и оформлена презентация, вырезаны из цветной бумаги дорожные знаки и светофор, подобраны мультфильмы для закрепления материала.

В классе было стандартное размещение парт, ученики сидели по двое. Оформление и оборудование: тема на доске, презентация. Презентация имела несколько эффектов и содержала всю необходимую информацию для проведения внеклассного мероприятия.

Внешний вид студенток соответствовал стандартам.

В начале урока были четко оговорены тема и дальнейшая деятельность на мероприятии. Старались говорить как можно четче, чтобы учащиеся с первого раза понимали задание, однако не всегда это получалось. Перед началом занятий прочитали весь необходимый материал, чтобы верно отвечать на поставленные детьми вопросы. Старались как можно больше хвалить и стимулировать деятельность учеников. Опрашивали всех детей, что поднимали руки и с уважением относились к их ответом, не ругали, если ответ был дан не правильно, а старались объяснить, в чем была неточность. Показывая, на что необходимо обратить внимание. Дети с большим интересом отнеслись к мультфильмам, подобранным к мероприятию.

Переходы от одной части мероприятия к другой были, они выражались в виде стихов или вопросов закрепляющих материал. Урок проходил не точно по написанному плану. В случаи нехватки времени использовали дополнительный, заготовленный материал. Физкультминутка присутствовали и подходили по возрасту и теме урока. Дети в основном отвечали хором. Была нарушена рабочая атмосфера, которую с трудом удалось восстановить. Дети не всегда соблюдали тишину, если начинали шуметь, мы призывали их к тишине. Большая часть учащихся активно работали на уроке.

В результате проведенного внеклассного мероприятия были достигнуты все цели. Учащиеся получили новые знания по правилам дорожного движения. Дети уяснили правила, что нельзя переходить дорогу на красный свет, увидели старинный светофор, закрепили материал. В конце классного часа все дети сказали что нового они узнали из данной беседы.

Минус был в том, что мы из-за волнения поторопились и прошли весь материал за минимальное количество времени. Также был нарушен ход занятия. Эмоциональность и четкость речи оставляет желать лучшего. Стоило уделять детям побольше внимания.

Вывод. Четко дозировать и контролировать время разных этапов занятия. Не ускорять темп речи. Стараться, чтобы каждый ученик был занят делом.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!