Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Кузьминой Эльвиры Владимировны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)
Дата:16.11.2021
Группа: старшая группа (5-6 лет)
Методист: Коковина Оксана Васильевна Оценка за работу – «4»
Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна
Тема: «Правила дорожного движения».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
Вид НОД: познавательное развитие (формирование основ безопасности)
Форма НОД: КВЕСТ-игра
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Планируемый результат:
Дети проявляют дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к другу;
Дети осознанно относятся к соблюдению правил дорожного движения;
Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу, умение не перебивать друг друга;
Дети проявляют усидчивость, внимание, терпение;
Дети демонстрируют умение исключать лишний предмет из группы предметов, классифицировать, обосновывать свой выбор, собирать картинку из частей;
Дети умеют группировать сюжетные картинки;
Дети выстраивают связный текст, при ответе на вопрос и высказывание предположений;
Дети знают правила дорожного движения;
Цель: формирование у детей представлений о правилах дорожного движения в процессе совместной образовательной деятельности
Задачи непосредственно-образовательной области | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: Воспитывать у детей дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к другу; Формировать осознанное отношение детей к соблюдению правил дорожного поведения; Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение не перебивать друг друга. Развивающие: Развивать усидчивость, внимание, терпение; Формировать у детей умение составлять картинки из частей; Развивать умение группировать сюжетные картинки; Развивать связную речь детей; Обучающие: Знакомить детей с правилами дорожного движения; Закреплять знания детей правил дорожного поведения. | Катя - учить отвечать полным предложением по поднятой руке |
Список использованных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.
Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов.
Методы воспитания и обучения
Методы воспитания: поощрение, беседа, чтение.
Методы: обучения:
Словесные: беседа, художественное слово, объяснение.
Наглядные: демонстрация.
Практические: игра, упражнение.
Предварительная работа: Беседа «Правила поведения на дорогах»
Задачи
1. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
2.Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга.
3. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Ход:
Ребята, а вы знаете правила безопасности на дороге?
Ответ детей: да
Тогда я вам предлагаю собрать картинки и вспомнить правила дорожного движения
Вот ребята, первая картинка. Алиса подойди собери картинку.
Ребенок собирает картинку
Алиса, что изображено на картинке?
Ответы детей: подземный переход
Верно, молодец. Арсений, скажи первое правила дорожного движения.
Ответ ребенка: если нет рядом светофора, нужно переходить через подземный переход
Молодец. Вася, подойди, собери вторую картинку.
Ребенок собирает картинку
Вася, что изображено на картинке?
Ответ ребенка: Светофор
Верно отлично, Полина назови пожалуйста сигналы светофора?
Ответ детей: красный, зеленый
Женя, назови пожалуйста второе правило дорожного движения.
Ответ ребенка: переходить только на зеленый свет светофора.
Молодец. Андрей, подойди собери третью картинку.
Ребенок собирает картинку
Андрей, что изображено на картинке?
Ответ ребенка: зебра или пешеходный переход
Правильно, молодец. Антон, если мы переходим дорогу где нет светофора, что мы должны сделать?
Ответ ребенка: посмотреть сначала налево, а потом направо.
Правильно, Настя, назови третье правило дорожного движения.
Ответ ребенка: Там где есть зебра, но нет светофора, надо посмотреть налево, а потом направо.
Отлично, молодцы ребята. Мы вспомнили с вами правила дорожного движения.
Индивидуальная работа. Игра «Дорожные знаки»
Задачи
1. Развивать связную речь ребёнка.
2. Закреплять правила дорожного движения
Ход:
-Степа, хочешь со мной поиграть?
Ответы детей
- Замечательно! Посмотри, у меня есть много дорожных знаков и они перепутались предлагаю тебе разложить знаки на группы.
-Давай сначала вспомним, какие группы дорожных знаков бывают?
Ответ ребенка: предупреждающие, запрещающие, сервисные и предписывающие.
-Все верно Степа, молодец. Попробуй их сейчас разложить, если будешь затрудняться, я тебе обязательно помогу.
Ребенок раскладывает знаки на группы, воспитатель помогает при затруднении
- Молодец, Степа! Давай с тобой проверим как ты разложил их
Какие знаки ты разложил в группу предупреждающих?
Ответ ребенка:
Верно, молодец, теперь расскажи какие знаки ты добавил в предписывающие ?
Ответ ребенка:
Отлично, тоже верно, а какие знаки ты добавил в запрещающие?
Ответ ребенка:
И это тоже верно, молодец, ну и последнее какие знаки ты добавил в сервисную группу знаков?
Ответ ребенка:
Умница, ты все разложил правильно, можешь дальше играть с ребятами.
Ход НОД
Этапы деятельности | Методы обучения | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность. | Эмоциональное стимулирование, беседа. Демонстрация | Воспитатель привлекает детей, предлагает сесть на стульчики полукругом на ковре. -Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Ответ детей: Светофор -Да, ребята, это светофор, но пришел он к нам не просто так, давайте послушаем его! С: Ребята, а вы знаете дорожные знаки? Ответ детей: да С: как здорово, значит я пришел в правильное место. Сегодня в стране ПДД произошла беда, пропали все дорожные знаки. Помогите пожалуйста. -Ребята, как вы думаете чем мы можем помочь Светофору? Ответ детей: мы поможем найти знаки. -Думаю это отличный вариант ребята, тогда Светофор веди нас в страну ПДД. | Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание, слушают воспитателя, вступают в диалог. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность. |
2.Основной 2.1 Беседа «ПДД» Задачи: Актуализировать знания о правилах дорожного движения ; Формировать коммуникативную, информационную компетентности детей. | Беседа, поощрение. | Дети сидят за столами -Ребята, смотрите, Светофор нам дал карту, что мы передвигались по ней и нашли знаки! -Посмотрите первое задание. Нужно ответить на все вопросы и найти подходящие картинки. Слушайте внимательно первый вопрос -Ребята, как правильно переходить дорогу? Ответ детей: остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать по тротуару и переходить дорогу -Верно ребята. Найдите подходящую картинку. Дети находят изображение. -Все правильно ребята. Следующий вопрос. На какой сигнал светофора надо переходить улицу? Ответ детей: на зеленый -Хорошо, молодцы. Найдите светофор который горит зеленым цветом. Дети находят изображение. И это тоже верно, молодцы. Место для ожидания транспорта? Ответ детей: остановка Теперь ищите изображение с остановкой. Дети находят картинку -Верно, Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? Ответ детей: Скорая помощь, пожарная и полицейская машины Попробуйте найти правильные изображения Дети находят картинки. -Молодцы ребята. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? Ответ детей: Во дворе, на детской площадке. Попробуйте найти правильное изображения Дети находят картинки. -Умницы. На какое животное похож пешеходный переход? Ответ детей: На зебру -Ребята, вы молодцы, ответили на все вопросы. Посмотрите мы получили первый пропавший знак! Ребята, какой это знак? Ответ детей; пешеходный переход (предупреждающий) Верно ребята, отправляемся дальше! | Дети слушают воспитателя, высказывают предположения, отвечают на вопросы, | Дети вспомнили правила дорожного движения; У детей развита коммуникативная, информационная компетентность. |
2.2 Игра «Формула всего» Задачи: Воспитывать у детей дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к другу; Учить детей выделять общее из предложенных изображений | Игра, беседа, демонстрация. | Воспитатель предлагает детям подойти к столу. - Ребята, посмотрите новое задание, что бы найти второй пропавший знак, нужно определить что получится если объединить картинки. Попробуем выполнить задание! Ребята, вот и первая тройка картинок. На столе раскладываются три изображения Ребята посмотрите , что изображено на картинках? Ответы детей: тельняшка, лошадь, дорога Молодцы, ребята, как вы думаете что получиться если соединить картинки? Ответы детей: зебра или пешеходный переход Какие вы молодцы, первое отгадали. У меня есть еще картинки, посмотрите что изображено на них? Ответы детей: кресло, ребенок, машина Верно, как вы думаете что получиться, если соединить все картинки в одну? Ответы детей: Детское автокресло Молодцы ребята, у меня еще есть картинки, что на них изображено? Ответы детей: ночь, человек, светлячок Хорошо, как вы думаете что получится если соединить все картинки в одну? Ответы детей: светоотражающие элементы Верно ребята, вы молодцы, смогли все картинки разгадать. Посмотрите мы нашли еще один знак. Как вы думаете что это за знак? Ответы детей: это знак проезд запрещен.(запрещенный) Молодцы ребята, предлагаю идти дальше! | Дети принимают участие в игре, отвечают на вопросы, слушают воспитателя, распределяют картинки. | Дети проявляют дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к другу. Детей умеют выделять общее из предложенных изображений |
2.3 Игра «Бегущий светофор» Задача: Закреплять знание детьми правил дорожного поведения; Закреплять умение бегать по сигналу | Игра, демонстрация, поощрение. | Воспитатель предлагает детям встать в линейку Ребята, есть еще одно задание, давайте скорее его выполнять. Сейчас я предлагаю вам немного побегать. Мы выберем с вами одного ведущего который будет стоять спиной к нам это наш светофор. А вы ребята, машины которые будут ехать за светофором следом. Наш светофор будет показывать флажки. Красный флажок – замираем на месте, желтый флажок- прыгаем, а зеленый флажок - вы так же едете за светофором. Кто ошибся выбывает их игры. Так что будьте внимательные, только самый внимательный сможет выиграть. Вам понятны правила игры? Ответы детей: Да Тогда ребята, давайте по считалочке выберем ведущего, который будет светофором! Воспитатель считает по считалочке и выбирает ребенка ведущего Отлично, Алёна сегодня у нас светофор, держи флажки, а все остальные машины, которые будут ехать за светофором. Раз, Два, Три игра началась! Дети играют в игру -Ой, ребята, оказывается вы все внимательные, и за то что вы такие внимательные, у нас нашелся еще один знак. Посмотрите какой это знак? Ответ детей: пешеходная дорожка (предписывающий) Какие вы молодцы ребята, остался последний знак ,который нужно найти. Но перед тем как найти его предлагаю немного отдохнуть. | Дети принимают участие в игре | Дети знают правила дорожного поведения Дети умеют бегать по сигналу |
Физминутка Задача: Способствовать снятию мышечного напряжения, подготовить к дальнейшей деятельности. | Показ воспитателя, чтение художественного слова. | Повторяйте за мной. «Нам пора передохнуть» Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох) Покрутили головой, И усталость вся долой! Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. (Вращения головой) Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад. Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад) А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания) | Дети выполняют упражнения по образцу. Дети проявляют физическую активность. | Снято мышечное напряжение. Дети готовы к дальнейшей деятельности. |
2.4 Игра «Азбука пешехода» Задачи: Формировать у детей умение искать ошибки на тему пдд | Игра, беседа, демонстрация, поощрение | Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Вот ребята, у нас последнее задание. У вас на столах лежат картинки. Что на ней изображено? Ответ детей: дорога и пешеходы. Все верно, предлагаю вам отметить на картинке зеленым карандашом тех пешеходов которые поступают правильно, а красным карандашом тех кто поступает не правильно. Вам понятно задание? Ответы детей: да Тогда предлагаю приступить к работе Дети выполняют задание Молодцы ребята, давайте с вами проверим Ксюша покажи пешехода который правильно поступает. Ответ ребенка: пешеход переходит по зебре через пешеходный переход Молодец, все верно. Коля покажи пешехода который не правильно поступает. Ответ ребенка: пешеход идет на красный свет светофора -Умница, правильно. Дети с воспитателем проверяют всех пешеходов. Какие вы молодцы ребята, всех правильных и не правильных пешеходов выявили и за то что вы выполнили последнее задание нашелся еще один знак. Ребята, что это за знак? Ответ детей: знак больница Верно ребята молодцы. С: Ребята, какие вы молодцы, вы смогли помочь мне найти знаки, теперь я вернусь в город ПДД и расставлю все знаки на места. Спасибо вам большое! | Дети принимают участие в игре, составляют картинку из частей. | У детей сформировано умение искать ошибки на тему пдд |
3.Подведение итогов ОД Задача: Продолжать развивать умение анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулировать вывод. | Беседа, поощрение. | Дети остаются за столом - Ребята, мы смогли помочь нашему светофору? -Чем мы помогали светофору? -А что нового вы для себя сегодня узнали? - Хорошо, а в какие игры играли? - Какая вам игра понравилась больше всего? - Какие трудности у вас возникли? - Как вы с ними справились? - Замечательно! | Дети отвечают на вопросы, слушают друг друга, выражают собственные чувства и мысли. | Дети умеют анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулировать вывод. |
4.Открытость Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа | - Ребята, а кто нас сегодня попросил о помощи? -Светофор благодарит нас за помощь в городе ПДД и подарил интересную настольную игру про правила дорожного движения, в которую вы сможете самостоятельно поиграть! | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |