СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы безопасности "Правила дорожного движения" Старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике

ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Кузьминой Эльвиры Владимировны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Дата:16.11.2021

Группа: старшая  группа (5-6 лет)

Методист: Коковина Оксана Васильевна 

Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна

Тема: «Правила дорожного движения».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Вид НОД: познавательное развитие (формирование основ безопасности)

Форма НОД: КВЕСТ-игра

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Планируемый результат:

  • Дети проявляют дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к другу;
  • Дети осознанно относятся к соблюдению правил дорожного движения;
  • Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу, умение не перебивать друг друга;
  • Дети проявляют усидчивость, внимание, терпение;
  • Дети демонстрируют умение исключать лишний предмет из группы предметов, классифицировать, обосновывать свой выбор, собирать картинку из частей;
  • Дети умеют группировать сюжетные картинки;
  • Дети выстраивают связный текст, при ответе на вопрос и высказывание предположений;
  • Дети знают  правила дорожного движения;

Цель: формирование у детей представлений о правилах дорожного движения  в процессе совместной образовательной деятельности

 

 

 

Задачи непосредственно-образовательной области

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к другу;
  • Формировать осознанное отношение детей к соблюдению правил дорожного поведения;
  • Воспитывать  у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение не перебивать друг друга.

Развивающие:

  • Развивать усидчивость, внимание, терпение;
  • Формировать у детей умение составлять картинки из частей;
  • Развивать умение группировать сюжетные картинки;
  • Развивать связную речь детей;

Обучающие:

  • Знакомить детей с правилами дорожного движения;
  • Закреплять знания детей правил дорожного  поведения.

Катя - учить отвечать полным предложением по поднятой руке

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов.

Методы воспитания и обучения

Методы воспитания: поощрение, беседа, чтение.

Методы: обучения:

Словесные: беседа, художественное слово, объяснение.

Наглядные: демонстрация.

Практические: игра, упражнение.

 

 

 

Предварительная работа: Беседа «Правила поведения на дорогах»

Задачи

1. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

2.Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга.

3. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Ход:

Ребята, а вы знаете правила безопасности на дороге?

Ответ детей: да

Тогда я вам предлагаю собрать картинки и вспомнить правила дорожного движения

Вот ребята, первая картинка.  Алиса подойди собери картинку.

Ребенок собирает картинку

  Алиса, что изображено на картинке?

Ответы детей: подземный переход

Верно, молодец. Арсений, скажи первое правила дорожного движения.

Ответ ребенка: если нет рядом светофора, нужно переходить через подземный переход

Молодец. Вася, подойди, собери вторую картинку.

Ребенок собирает картинку

Вася, что изображено на картинке?

Ответ ребенка: Светофор

Верно отлично, Полина назови пожалуйста сигналы светофора?

Ответ детей: красный, зеленый

Женя, назови пожалуйста второе правило дорожного движения.

Ответ ребенка: переходить только на зеленый свет светофора.

Молодец. Андрей, подойди собери третью картинку.

Ребенок собирает картинку

Андрей, что изображено на картинке?

Ответ ребенка: зебра или пешеходный переход

Правильно, молодец. Антон, если мы переходим дорогу где нет светофора, что мы должны сделать?

Ответ ребенка: посмотреть сначала налево, а потом направо.

Правильно, Настя, назови третье правило  дорожного движения.

Ответ ребенка: Там где есть зебра, но нет светофора, надо посмотреть налево, а потом направо.

Отлично, молодцы ребята. Мы вспомнили с вами правила дорожного движения.

 

 

 

 

Индивидуальная работа. Игра «Дорожные знаки»

Задачи

1. Развивать связную речь ребёнка.

2. Закреплять правила дорожного движения

Ход:

-Степа, хочешь со мной поиграть?

Ответы детей

- Замечательно! Посмотри, у меня есть много дорожных знаков и они перепутались предлагаю тебе  разложить знаки на  группы.

-Давай сначала вспомним, какие группы дорожных знаков бывают?

Ответ ребенка: предупреждающие, запрещающие, сервисные и предписывающие.

-Все верно Степа,  молодец. Попробуй их сейчас разложить, если будешь затрудняться, я тебе обязательно помогу.

Ребенок раскладывает знаки на группы, воспитатель помогает при затруднении

- Молодец, Степа! Давай с тобой проверим как ты разложил их

Какие знаки ты разложил в группу предупреждающих?

Ответ ребенка:

Верно, молодец, теперь расскажи какие знаки ты добавил в предписывающие ?

Ответ ребенка:

Отлично, тоже верно, а какие знаки ты добавил в запрещающие?

Ответ ребенка:

И это тоже верно, молодец, ну и последнее какие знаки ты добавил в сервисную группу знаков?

Ответ ребенка:

Умница, ты все разложил правильно, можешь дальше играть с ребятами.

 

Ход НОД

Этапы деятельности

Методы

обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Эмоциональное стимулирование,

беседа.

Демонстрация

Воспитатель привлекает детей, предлагает сесть на стульчики полукругом на ковре.

-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Ответ детей: Светофор

-Да, ребята, это светофор, но пришел он к нам не просто так, давайте послушаем его!

С: Ребята, а вы знаете дорожные знаки?

Ответ детей: да

С: как здорово, значит я пришел в правильное место. Сегодня в стране ПДД произошла беда, пропали все дорожные знаки. Помогите пожалуйста.

-Ребята, как вы думаете чем мы можем помочь Светофору?

Ответ детей: мы поможем найти знаки.

-Думаю это отличный вариант  ребята, тогда Светофор веди нас в страну ПДД.

 

 

Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание, слушают воспитателя, вступают в диалог.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2.Основной

2.1 Беседа «ПДД»

Задачи:

Актуализировать знания о правилах дорожного движения ;

Формировать коммуникативную, информационную компетентности детей.

 

Беседа, поощрение.

 

Дети сидят за столами

-Ребята, смотрите, Светофор нам дал карту, что мы передвигались по ней и нашли знаки!

-Посмотрите первое задание. Нужно ответить на все вопросы и найти подходящие картинки. Слушайте внимательно первый вопрос

-Ребята, как правильно переходить дорогу?

Ответ детей: остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать по тротуару и переходить дорогу

-Верно ребята. Найдите подходящую картинку.

Дети находят изображение.

-Все правильно ребята. Следующий вопрос.  На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

Ответ детей: на зеленый

-Хорошо, молодцы.

Найдите светофор который горит зеленым цветом.

Дети находят изображение.

 И это тоже верно, молодцы. Место для ожидания транспорта?

Ответ детей:  остановка

Теперь ищите изображение с остановкой.

Дети находят картинку

-Верно, Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

Ответ детей: Скорая помощь, пожарная и полицейская машины

Попробуйте найти правильные изображения

Дети находят картинки.

-Молодцы ребята. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

Ответ детей: Во дворе, на детской площадке.

Попробуйте найти правильное изображения

Дети находят картинки.

-Умницы. На какое животное похож пешеходный переход?

Ответ детей: На зебру

-Ребята, вы молодцы, ответили на все вопросы. Посмотрите мы получили первый пропавший знак! Ребята, какой это знак?

Ответ детей; пешеходный переход (предупреждающий)

Верно ребята, отправляемся дальше!

Дети слушают воспитателя, высказывают предположения, отвечают на вопросы,

Дети вспомнили  правила  дорожного движения;

У детей развита коммуникативная, информационная компетентность.

 

2.2 Игра «Формула всего»

Задачи:

Воспитывать у детей дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к другу;

Учить детей выделять общее из предложенных изображений

 

Игра, беседа, демонстрация.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу.

- Ребята, посмотрите  новое задание, что бы найти второй пропавший знак, нужно определить что получится если объединить картинки. Попробуем выполнить задание!

Ребята, вот и первая тройка картинок.

На столе раскладываются  три изображения

Ребята посмотрите , что изображено на картинках?

Ответы детей: тельняшка, лошадь, дорога

Молодцы, ребята, как вы думаете что получиться если соединить картинки?

Ответы детей: зебра или пешеходный переход

Какие вы молодцы, первое отгадали. У меня есть еще картинки, посмотрите что изображено на них?

Ответы детей: кресло, ребенок, машина

Верно, как вы думаете что получиться, если соединить все картинки в одну?

Ответы детей: Детское автокресло

Молодцы ребята, у меня еще есть картинки, что на них изображено?

Ответы детей: ночь, человек, светлячок

Хорошо, как вы думаете что получится если соединить все картинки в одну?

Ответы детей: светоотражающие элементы

Верно ребята, вы молодцы, смогли все картинки разгадать. Посмотрите мы нашли еще один знак. Как вы думаете что это за знак?

Ответы детей: это знак проезд запрещен.(запрещенный)

Молодцы ребята, предлагаю идти дальше!

Дети принимают участие в игре, отвечают на вопросы, слушают воспитателя, распределяют картинки.

Дети проявляют дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к другу.

Детей умеют  выделять общее из предложенных изображений

 

2.3 Игра «Бегущий светофор»

Задача:

Закреплять знание детьми правил дорожного поведения;

Закреплять умение бегать по сигналу

Игра,  демонстрация, поощрение.

Воспитатель предлагает детям встать в линейку

Ребята, есть еще одно задание, давайте скорее его выполнять. Сейчас я предлагаю вам немного побегать. Мы выберем с вами одного ведущего который будет стоять спиной к нам это наш светофор. А вы ребята, машины которые будут ехать за светофором следом. Наш светофор будет показывать флажки. Красный флажок – замираем на месте, желтый флажок- прыгаем, а зеленый флажок -  вы так же едете за светофором. Кто ошибся выбывает их игры. Так что будьте внимательные, только самый внимательный сможет выиграть. Вам понятны правила игры?

Ответы детей: Да

Тогда ребята, давайте по считалочке выберем ведущего, который будет светофором!

Воспитатель считает по считалочке  и выбирает ребенка ведущего

Отлично, Алёна сегодня у нас светофор, держи флажки, а все остальные машины, которые будут ехать за светофором.

Раз, Два, Три игра началась!

Дети играют в игру

-Ой, ребята, оказывается вы все внимательные, и за то что вы такие внимательные, у нас нашелся еще один знак.

Посмотрите какой это знак?

Ответ детей: пешеходная дорожка (предписывающий)

Какие вы молодцы ребята, остался последний знак ,который нужно найти. Но перед тем как найти его предлагаю немного отдохнуть.

Дети принимают участие в игре

Дети знают правила дорожного поведения

Дети умеют бегать по сигналу

 

Физминутка

Задача:

Способствовать снятию мышечного напряжения, подготовить к дальнейшей деятельности.

Показ воспитателя, чтение художественного слова.

 

Повторяйте за мной.

«Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

Дети выполняют упражнения по образцу.

Дети проявляют физическую активность.

Снято мышечное напряжение. Дети готовы к дальнейшей деятельности.

2.4 Игра «Азбука пешехода»

Задачи:

Формировать у детей умение искать  ошибки на тему пдд

 

Игра, беседа, демонстрация, поощрение

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Вот ребята, у нас последнее задание. У вас на столах лежат картинки. Что на ней изображено?

Ответ детей: дорога и пешеходы.

Все верно, предлагаю вам отметить на картинке зеленым карандашом тех пешеходов которые поступают правильно, а красным карандашом тех кто поступает не правильно.

Вам понятно задание?

Ответы детей: да

Тогда предлагаю приступить к работе

Дети выполняют задание

Молодцы ребята, давайте с вами проверим

Ксюша покажи пешехода который правильно поступает.

Ответ ребенка: пешеход переходит по зебре через пешеходный переход

Молодец, все верно. Коля покажи пешехода который не правильно поступает.

Ответ ребенка: пешеход идет на красный свет светофора

-Умница, правильно.

Дети с воспитателем проверяют всех пешеходов.

Какие вы молодцы ребята, всех правильных и не правильных пешеходов выявили и за то что вы выполнили последнее задание нашелся еще один знак. Ребята, что это за знак?

Ответ детей: знак больница

Верно ребята молодцы.

С: Ребята, какие вы молодцы, вы смогли помочь мне найти знаки, теперь я вернусь в город ПДД и расставлю все знаки на места. Спасибо вам большое!

 

Дети принимают участие в игре, составляют картинку из частей.

У детей сформировано умение искать ошибки на тему пдд

3.Подведение итогов ОД

Задача:

Продолжать развивать умение анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулировать вывод.

Беседа, поощрение.

Дети остаются за столом

- Ребята, мы смогли помочь нашему светофору?

-Чем мы помогали светофору?

-А что нового вы для себя сегодня узнали?

- Хорошо, а в какие игры играли?

- Какая вам игра понравилась больше всего?

- Какие трудности у вас возникли?

- Как вы с ними справились?

- Замечательно!

Дети отвечают на вопросы, слушают друг друга, выражают собственные чувства и мысли.

Дети умеют анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулировать вывод.

4.Открытость

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

- Ребята, а кто нас сегодня попросил о помощи?

-Светофор благодарит нас за помощь в городе ПДД и подарил интересную настольную игру про правила дорожного движения, в которую вы сможете самостоятельно поиграть!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

Просмотр содержимого документа
«Основы безопасности "Правила дорожного движения" Старшая группа»

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике

ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Кузьминой Эльвиры Владимировны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Дата:16.11.2021

Группа: старшая группа (5-6 лет)

Методист: Коковина Оксана Васильевна Оценка за работу – «4»

Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна

Тема: «Правила дорожного движения».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Вид НОД: познавательное развитие (формирование основ безопасности)

Форма НОД: КВЕСТ-игра

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Планируемый результат:

  • Дети проявляют дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к другу;

  • Дети осознанно относятся к соблюдению правил дорожного движения;

  • Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу, умение не перебивать друг друга;

  • Дети проявляют усидчивость, внимание, терпение;

  • Дети демонстрируют умение исключать лишний предмет из группы предметов, классифицировать, обосновывать свой выбор, собирать картинку из частей;

  • Дети умеют группировать сюжетные картинки;

  • Дети выстраивают связный текст, при ответе на вопрос и высказывание предположений;

  • Дети знают правила дорожного движения;

Цель: формирование у детей представлений о правилах дорожного движения в процессе совместной образовательной деятельности




Задачи непосредственно-образовательной области

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к другу;

  • Формировать осознанное отношение детей к соблюдению правил дорожного поведения;

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение не перебивать друг друга.

Развивающие:

  • Развивать усидчивость, внимание, терпение;

  • Формировать у детей умение составлять картинки из частей;

  • Развивать умение группировать сюжетные картинки;

  • Развивать связную речь детей;

Обучающие:

  • Знакомить детей с правилами дорожного движения;

  • Закреплять знания детей правил дорожного поведения.

Катя - учить отвечать полным предложением по поднятой руке

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов.

Методы воспитания и обучения

Методы воспитания: поощрение, беседа, чтение.

Методы: обучения:

Словесные: беседа, художественное слово, объяснение.

Наглядные: демонстрация.

Практические: игра, упражнение.




Предварительная работа: Беседа «Правила поведения на дорогах»

Задачи

1. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

2.Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга.

3. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Ход:

Ребята, а вы знаете правила безопасности на дороге?

Ответ детей: да

Тогда я вам предлагаю собрать картинки и вспомнить правила дорожного движения

Вот ребята, первая картинка. Алиса подойди собери картинку.

Ребенок собирает картинку

Алиса, что изображено на картинке?

Ответы детей: подземный переход

Верно, молодец. Арсений, скажи первое правила дорожного движения.

Ответ ребенка: если нет рядом светофора, нужно переходить через подземный переход

Молодец. Вася, подойди, собери вторую картинку.

Ребенок собирает картинку

Вася, что изображено на картинке?

Ответ ребенка: Светофор

Верно отлично, Полина назови пожалуйста сигналы светофора?

Ответ детей: красный, зеленый

Женя, назови пожалуйста второе правило дорожного движения.

Ответ ребенка: переходить только на зеленый свет светофора.

Молодец. Андрей, подойди собери третью картинку.

Ребенок собирает картинку

Андрей, что изображено на картинке?

Ответ ребенка: зебра или пешеходный переход

Правильно, молодец. Антон, если мы переходим дорогу где нет светофора, что мы должны сделать?

Ответ ребенка: посмотреть сначала налево, а потом направо.

Правильно, Настя, назови третье правило дорожного движения.

Ответ ребенка: Там где есть зебра, но нет светофора, надо посмотреть налево, а потом направо.

Отлично, молодцы ребята. Мы вспомнили с вами правила дорожного движения.




Индивидуальная работа. Игра «Дорожные знаки»

Задачи

1. Развивать связную речь ребёнка.

2. Закреплять правила дорожного движения

Ход:

-Степа, хочешь со мной поиграть?

Ответы детей

- Замечательно! Посмотри, у меня есть много дорожных знаков и они перепутались предлагаю тебе разложить знаки на группы.

-Давай сначала вспомним, какие группы дорожных знаков бывают?

Ответ ребенка: предупреждающие, запрещающие, сервисные и предписывающие.

-Все верно Степа, молодец. Попробуй их сейчас разложить, если будешь затрудняться, я тебе обязательно помогу.

Ребенок раскладывает знаки на группы, воспитатель помогает при затруднении

- Молодец, Степа! Давай с тобой проверим как ты разложил их

Какие знаки ты разложил в группу предупреждающих?

Ответ ребенка:

Верно, молодец, теперь расскажи какие знаки ты добавил в предписывающие ?

Ответ ребенка:

Отлично, тоже верно, а какие знаки ты добавил в запрещающие?

Ответ ребенка:

И это тоже верно, молодец, ну и последнее какие знаки ты добавил в сервисную группу знаков?

Ответ ребенка:

Умница, ты все разложил правильно, можешь дальше играть с ребятами.


Ход НОД

Этапы деятельности

Методы

обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Эмоциональное стимулирование,

беседа.

Демонстрация

Воспитатель привлекает детей, предлагает сесть на стульчики полукругом на ковре.

-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Ответ детей: Светофор

-Да, ребята, это светофор, но пришел он к нам не просто так, давайте послушаем его!

С: Ребята, а вы знаете дорожные знаки?

Ответ детей: да

С: как здорово, значит я пришел в правильное место. Сегодня в стране ПДД произошла беда, пропали все дорожные знаки. Помогите пожалуйста.

-Ребята, как вы думаете чем мы можем помочь Светофору?

Ответ детей: мы поможем найти знаки.

-Думаю это отличный вариант ребята, тогда Светофор веди нас в страну ПДД.



Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание,
слушают воспитателя, вступают в диалог.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2.Основной

2.1 Беседа «ПДД»

Задачи:

Актуализировать знания о правилах дорожного движения ;

Формировать коммуникативную, информационную компетентности детей.


Беседа, поощрение.


Дети сидят за столами

-Ребята, смотрите, Светофор нам дал карту, что мы передвигались по ней и нашли знаки!

-Посмотрите первое задание. Нужно ответить на все вопросы и найти подходящие картинки. Слушайте внимательно первый вопрос

-Ребята, как правильно переходить дорогу?

Ответ детей: остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать по тротуару и переходить дорогу

-Верно ребята. Найдите подходящую картинку.

Дети находят изображение.

-Все правильно ребята. Следующий вопрос. На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

Ответ детей: на зеленый

-Хорошо, молодцы.

Найдите светофор который горит зеленым цветом.

Дети находят изображение.

И это тоже верно, молодцы. Место для ожидания транспорта?

Ответ детей: остановка

Теперь ищите изображение с остановкой.

Дети находят картинку

-Верно, Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

Ответ детей: Скорая помощь, пожарная и полицейская машины

Попробуйте найти правильные изображения

Дети находят картинки.

-Молодцы ребята. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

Ответ детей: Во дворе, на детской площадке.

Попробуйте найти правильное изображения

Дети находят картинки.

-Умницы. На какое животное похож пешеходный переход?

Ответ детей: На зебру

-Ребята, вы молодцы, ответили на все вопросы. Посмотрите мы получили первый пропавший знак! Ребята, какой это знак?

Ответ детей; пешеходный переход (предупреждающий)

Верно ребята, отправляемся дальше!

Дети слушают воспитателя, высказывают предположения, отвечают на вопросы,

Дети вспомнили правила дорожного движения;

У детей развита коммуникативная, информационная компетентность.


2.2 Игра «Формула всего»

Задачи:

Воспитывать у детей дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к другу;

Учить детей выделять общее из предложенных изображений


Игра, беседа, демонстрация.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу.

- Ребята, посмотрите новое задание, что бы найти второй пропавший знак, нужно определить что получится если объединить картинки. Попробуем выполнить задание!

Ребята, вот и первая тройка картинок.

На столе раскладываются три изображения

Ребята посмотрите , что изображено на картинках?

Ответы детей: тельняшка, лошадь, дорога

Молодцы, ребята, как вы думаете что получиться если соединить картинки?

Ответы детей: зебра или пешеходный переход

Какие вы молодцы, первое отгадали. У меня есть еще картинки, посмотрите что изображено на них?

Ответы детей: кресло, ребенок, машина

Верно, как вы думаете что получиться, если соединить все картинки в одну?

Ответы детей: Детское автокресло

Молодцы ребята, у меня еще есть картинки, что на них изображено?

Ответы детей: ночь, человек, светлячок

Хорошо, как вы думаете что получится если соединить все картинки в одну?

Ответы детей: светоотражающие элементы

Верно ребята, вы молодцы, смогли все картинки разгадать. Посмотрите мы нашли еще один знак. Как вы думаете что это за знак?

Ответы детей: это знак проезд запрещен.(запрещенный)

Молодцы ребята, предлагаю идти дальше!

Дети принимают участие в игре, отвечают на вопросы, слушают воспитателя, распределяют картинки.

Дети проявляют дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к другу.

Детей умеют выделять общее из предложенных изображений


2.3 Игра «Бегущий светофор»

Задача:

Закреплять знание детьми правил дорожного поведения;

Закреплять умение бегать по сигналу

Игра, демонстрация, поощрение.

Воспитатель предлагает детям встать в линейку

Ребята, есть еще одно задание, давайте скорее его выполнять. Сейчас я предлагаю вам немного побегать. Мы выберем с вами одного ведущего который будет стоять спиной к нам это наш светофор. А вы ребята, машины которые будут ехать за светофором следом. Наш светофор будет показывать флажки. Красный флажок – замираем на месте, желтый флажок- прыгаем, а зеленый флажок - вы так же едете за светофором. Кто ошибся выбывает их игры. Так что будьте внимательные, только самый внимательный сможет выиграть. Вам понятны правила игры?

Ответы детей: Да

Тогда ребята, давайте по считалочке выберем ведущего, который будет светофором!

Воспитатель считает по считалочке и выбирает ребенка ведущего

Отлично, Алёна сегодня у нас светофор, держи флажки, а все остальные машины, которые будут ехать за светофором.

Раз, Два, Три игра началась!

Дети играют в игру

-Ой, ребята, оказывается вы все внимательные, и за то что вы такие внимательные, у нас нашелся еще один знак.

Посмотрите какой это знак?

Ответ детей: пешеходная дорожка (предписывающий)

Какие вы молодцы ребята, остался последний знак ,который нужно найти. Но перед тем как найти его предлагаю немного отдохнуть.

Дети принимают участие в игре

Дети знают правила дорожного поведения

Дети умеют бегать по сигналу


Физминутка

Задача:

Способствовать снятию мышечного напряжения, подготовить к дальнейшей деятельности.

Показ воспитателя, чтение художественного слова.


Повторяйте за мной.

«Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

Дети выполняют упражнения по образцу.

Дети проявляют физическую активность.

Снято мышечное напряжение. Дети готовы к дальнейшей деятельности.

2.4 Игра «Азбука пешехода»

Задачи:

Формировать у детей умение искать ошибки на тему пдд


Игра, беседа, демонстрация, поощрение

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Вот ребята, у нас последнее задание. У вас на столах лежат картинки. Что на ней изображено?

Ответ детей: дорога и пешеходы.

Все верно, предлагаю вам отметить на картинке зеленым карандашом тех пешеходов которые поступают правильно, а красным карандашом тех кто поступает не правильно.

Вам понятно задание?

Ответы детей: да

Тогда предлагаю приступить к работе

Дети выполняют задание

Молодцы ребята, давайте с вами проверим

Ксюша покажи пешехода который правильно поступает.

Ответ ребенка: пешеход переходит по зебре через пешеходный переход

Молодец, все верно. Коля покажи пешехода который не правильно поступает.

Ответ ребенка: пешеход идет на красный свет светофора

-Умница, правильно.

Дети с воспитателем проверяют всех пешеходов.

Какие вы молодцы ребята, всех правильных и не правильных пешеходов выявили и за то что вы выполнили последнее задание нашелся еще один знак. Ребята, что это за знак?

Ответ детей: знак больница

Верно ребята молодцы.

С: Ребята, какие вы молодцы, вы смогли помочь мне найти знаки, теперь я вернусь в город ПДД и расставлю все знаки на места. Спасибо вам большое!


Дети принимают участие в игре, составляют картинку из частей.

У детей сформировано умение искать ошибки на тему пдд

3.Подведение итогов ОД

Задача:

Продолжать развивать умение анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулировать вывод.

Беседа, поощрение.

Дети остаются за столом

- Ребята, мы смогли помочь нашему светофору?

-Чем мы помогали светофору?

-А что нового вы для себя сегодня узнали?

- Хорошо, а в какие игры играли?

- Какая вам игра понравилась больше всего?

- Какие трудности у вас возникли?

- Как вы с ними справились?

- Замечательно!

Дети отвечают на вопросы, слушают друг друга, выражают собственные чувства и мысли.

Дети умеют анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулировать вывод.

4.Открытость

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

- Ребята, а кто нас сегодня попросил о помощи?

-Светофор благодарит нас за помощь в городе ПДД и подарил интересную настольную игру про правила дорожного движения, в которую вы сможете самостоятельно поиграть!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!