СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Правила движения выполняй без возражения" (интегрированное занятие в старшей группе).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обогащать словарный запас детей тематической группы "Транспорт", дать понятия "Воздушный транспорт", познакомить с новыми словами (иллюминатор, стюардесса, шасси, штурман). Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы. Закреплять знания о знаках "Закрепляющих", "Предупреждающих".

Просмотр содержимого документа
«"Правила движения выполняй без возражения" (интегрированное занятие в старшей группе).»

МДОУ №38 им. Н.К.Крупской

пгт. Васильево Зеленодольский р-он РТ












Правила движения выполняй без возражения!



(интегрированное занятие в старшей группе)

































Алёнина И.Г.


Цели:


Образовательные:

  1. Обогащать словарный запас детей словами тематической группы «Транспорт», дать понятие «воздушный транспорт», познакомить с новыми словами: иллюминатор, шасси, стюардесса, штурман.

  2. Упражнять в образовании слов суффиксальным способом (упражнение «Назови ласково»)

  3. Формировать навык образования форм слов, согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, (игра «Скажи со словами «один», «много»)

Развивающие:

  1. Развивать связную устную речь, умение отвечать на вопросы.

  2. Развивать устойчивое внимание, мышление.

  3. Закрепить знания детей о правилах перехода дороги по пешеходному переходу, со светофором.

  4. Закрепить знания о знаках «Запрещающих», «Предупреждающих» .

  5. Дать понятие «информационные знаки»

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение ориентироваться в тетради.



Оборудование:

  1. Разрезные светофоры.

  2. Целый светофор(маленькая картинка).

  3. Дорожные знаки с магнитами.

  4. 3 круга для игры.

  5. Картинки с изображениями: зебры, переходами, дорога с тротуаром, транспорта, условные обозначения























:

1 часть


В-ль: Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лучами,

Отливает серебром.

Дети: Самолет.

В-ль: Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает

Отправляется в полет

Наш российский…

Дети: Вертолет.

В-ль: Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не удивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд.

Дети: Ракета.


(по ходу отгадывания воспитатель выставляет картинки на доску)


В-ль: Как можно назвать одним словом эту группу предметов?

Дети: Воздушный транспорт.

В-ль: Сегодня мы поговорим о воздушном транспорте.

— Почему он так называется? (Летает по воздуху)

—Для чего нужен? (Перевозить по воздуху грузы, людей)

—Кто управляет самолетом? (Пилот)

—Кто еще работает на самолетах? (летчики, штурманы, механики, стюардессы)

—Как называется команда летчиков? ( Экипаж)
—Для чего нужны парашюты? (чтобы не разбиться во время прыжка)

—Где приземляются самолеты? (В аэропорту)

В-ль: Молодцы, а сейчас поиграем в игру.


Игра «Летает – не летает»


Работа в тетради:

В-ль: Из каких частей состоит самолет, вертолет? Сравните, что есть у самолета и вертолета? Что есть у самолета и нет у вертолета? Что одинакового есть у самолета и вертолета?


А теперь игра:

1-й стол: «Назови ласково»

2-й стол: «Скажи со словом «???»»

3-й стол: «Один-много» (у меня самолет, а у тебя самолеты)


В-ль: Ребята, для чего нужен парашют?

Дети: чтоб не разбиться при прыжке, (работа в тетради с парашютами), (работа с транспортами «четвертый» лишний).


Слова: Самолет, вертолет, хвост, нос, крыло, кабина, винт, парашют,.




2 часть.


В-ль: Ребята, а какие виды транспорта вы еще знаете?

Дети: наземный, водный, подземный.

В-ль: (картинки на столе). Выберите пожалуйста на первый мольберт наземный транспорт, на второй – водный, и подземный.

Дети выходят, из общих картинок выбирают и ставят на мольберты.

В-ль: Хорошо. А теперь подумайте и скажите как можно условно обозначить эти группы.

Дети говорят или воспитатель: Хорошо, воздушный мы обозначим облаком, водный волной, подземный и наземный линией, изображающий дорогу, (выставляет).

В-ль: Ребята, скажите, для чего нужен транспорт?

Дети: Что перевозить грузы, пассажиров.

В-ль: Верно. Но для этого необходимо соблюдать определенные правила. На дороге – это правила дорожного движения. Они существуют и для водителей и для пешеходов.


1реб: По городу по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.


2реб: Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!


В-ль: А сейчас я предлагаю стать пешеходами и вспомнить правила безопасного поведения на дороге. Поиграем в игру: «Я начну, а вы закончите».

В-ль: Итак, мы вышли на улицу города и пошли гулять по…

Дети: Тротуару.

В-ль: (картинку на мольберт) Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. По какой стороне?

Дети: По правой.

В-ль: правило первое. Тротуар – для пешеходов, а для машин?

Дети: Проезжая часть.

В-ль: Почему ее так называют?

Дети: Потому что по ней едут машины.

В-ль: А если мы не в городе? В деревне нет тротуаров. Как быть? Наше правило звучит по-другому: «Дорога для машин, обочина для пешеходов» Что значит обочина?

Дети: Это значит сбоку.

В-ль: Продолжаю дальше. Нам нужно перейти дорогу. Мы переходим ее по…

Дети: Зебре, пешеходному переходу.

В-ль: Как узнать это место?

Дети: По белым полоскам. (картинку).

В-ль: где еще можно переходить через дорогу?

Дети: По наземному, подземному переходах (картинки на мольберт).

В-ль: Ребята, у каждого пешехода есть помощники. Один из них:


Реб: Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть 3 цвета у меня

Как зовут меня друзья?

Дети: Светофор.

В-ль: Что обозначают сигналы светофора?

Ответ: красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый проходи!


Игра « Красный, желтый, зеленый»

Зеленый – ходьба на месте,

Красный стой,

Желтый – сесть.


Игра « Собери светофор»

В-ль: Молодцы, а есть еще помощники у светофора?


Дети: В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!


В-ль: Так какие помощники есть у светофора?

Дети: Дорожные знаки.


Игра: «Узнай знак»

В-ль: правильно. А сейчас мы проверим знаете ли вы дорожные знаки.

(на 3 мольберта нужно поставить 1-запрещающие, 2 – предупреждающие, 3 – информационные знаки).

Работа по столам.


В-ль: Молодцы ребята.

Дорогой мой человек!

В бурный 21 век

Без вниманья. прилежанья,

Здоровья нам не сохранить!

Так давайте же стараться

Правила движенья учить!

В-ль: Ребята о чем мы сегодня говорили на занятии?

Дети отвечают…