СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила игры в волейбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.

Просмотр содержимого документа
«Правила игры в волейбол»

Правила игры в волейбол


Волейбол – это спортивная командная игра с мячом. На прямоугольной и симметричной площадке размером 18 на 9метров, посреди которой натянута веревочная сетка шириной 1 и длиной 9,5метров, соревнуются 2 команды. Поле для волейбола должно включать игровую площадку и свободную зону. От боковых линий игровой площадки должно быть 3 – 5метров свободного пространства, от лицевых линий около 5 – 8метров.

По правилам игры – нужно направить мяч таким образом, чтобы он пролетел над сеткой и коснулся площадки соперника. Задача игроков заключается в том, чтобы предотвратить такую же атаку со стороны противника. У каждой команды для осуществления этой задачи есть 3 касания мяча, плюс 1 возможное касание мяча на блоке. Важно знать, что команда должна работать очень компактно, слаженно, потому что неумение понимать друг друга с полу-взгляда и незнание стратегии поведения на поле может привести к ошибкам, к потере для команды очков.

Максимальный состав игроков – 12 участников. Причем в играющем составе может находиться всего 6 человек, которые могут меняться в течение игры.

Игра состоит из трёх или пяти партий, в каждой счёт ведётся до 15 очков. Побеждает та команда, которая выиграет две партии из трёх или три из пяти. Если первую партию выигрывает одна команда, а вторую другая, то проводится третья, решающая

Расположение игроков на площадке следующее. Три игрока занимают место на передней линии у сетки, остальные - на задней линии, так, чтобы можно было контролировать всю площадку. Игроки, находящиеся на передней линии, участвуют в приеме и передачах мяча, нападают, блокируют, подстраховывают друг друга. Игроки задней линии подают подачу, принимают, передают мяч, подстраховывают, но не имеют права выходить на переднюю линию для атаки и блокирования.

Игра начинается с подачи мяча одной из команд. Право на первую подачу определяется жеребьевкой, которую проводит судья с капитанами команд. Капитан команды, выигравший жребий, имеет право на выбор площадки или на первую подачу.

Когда игроки занимают места на площадке, судья подает команду на начинало игры. На подачу отводится не более 5 секунд. Один игрок выполняет подачи до тех пор, пока его команда не совершит ошибку. Если это произошло, то мяч передается сопернику. В этом случае команда, отыгравшая подачу, производит переход игроков из зоны в зону по часовой стрелке.

Обе команды, принимая мяч с подачи соперника, имеют право на три поочередных касания. Если два игрока одной команды одновременно касаются мяча, то засчитывается два касания. Если мяч задерживается над сеткой между руками игроков разных команд, то игра останавливается. Идет повторная подача для розыгрыша спорного мяча.

Мяч считается вышедшим из игры, если он пролетел за ограничительными лентами на сетке, которые крепятся над проекцией боковых линий, или коснулся предметов вне площадки. Боковые и лицевые линии (разметка) входят в площадь игрового поля.

Команда теряет право на подачу или соперник выигрывает очко. когда:

- команда совершает более трех касаний;

- мяч брошен или задержан;

- мяч коснулся игрока ниже пояса;

- игрок касается сетки;

- игрок совершал два касания подряд;

- игрок производит нападающий удар на стороне соперника;

- игрок задней линии из площади нападения перебивает на сторону соперника мяч, который находится выше верхнего края сетки;

- игрок задней линии участвовал, коснулся мяча;

- если команда нарушает расстановку во время подачи;

- игрок получает замечание;

- замена игрока произошла неправильно;

- игрок без разрешения судьи уходит с площадки во время перерывов в игре;

- если нарушены правила блокирования.

Партия считается выигранной, если одна из команд набрала 15 очков с преимуществом не менее 2=х очков. Если счет 14:14 игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не добьется преимущества в 2 очка (16:14; 17:15 и т.д.)

Одной из главных задач в волейболе является задача определения траектории и скорости полёта мяча и умение своевременно «выйти на мяч» - занять удобное исходное положение для приема передачи, нападающего удара, блокирования. Умение быстро решать такие задачи можно развивать специальными упражнениями, тренировками.

Главную роль играют быстрота и сила в определенных сочетаниях. Особое значение имеет скорость мышечного сокращения и регулирования скорости движений. Особое значение придается пространственной точности движений, крайне необходимой при первых и вторых передачах мяча, нападающих ударах.

Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.

Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.