СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила нахождения производной

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Обучающая:

·         Осуществить контроль за усвоением и формированием ЗУН  учащихся по теме «Определение производной».

·         Ввести правила дифференцирования (f(x)+g(x))?, (f(x)-g(x))?  и (c f(x))?

·         Учиться применять новое знание при решении задач

 Развивающая:

·         развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся

·         развивать способность к «видению» проблемы

·         формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли

·         формировать познавательные интересы и мотивы самосовершенствования

 Воспитательная:

·         воспитывать умение работать с имеющейся информацией

·         воспитывать культуру труда общения, навыки самоконтроля, взаимоконтроля и взаимопомощи

Ход урока.

I.Организационный момент. Проверка домашнего задания.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Что такое приращение функции?
  2. Что такое приращение аргумента?
  3. Дать определение производной.
  4. Вспомнить чему равна производная    с, х, 2х.

III. Изучение новой темы.(презентация)

А) Основные формулы дифференцирования.(слайды1-3)

Б) Правила вычисления производных

Пусть функции  и  имеют производные в точке . Тогда

1. Константу можно выносить за знак производной. (слайд 4)

На

2. Производная суммы/разности (слайд 5)

Производная суммы/разности двух функций равна сумме/разности производных от каждой из функций.

Пример

IV.Формирование навыков  применения  правил  нахождения  производной.

  1. Работа по слайдам

Слайд 6

Производная функции в т.

Решение:

Как найти производную следующих функций? (слайд 7)

  1. =

Найдите производную функции устно

 

  1.  

y=3x

  1.  

y=-+5

  1.  

y=4x2

  1.  

y=

  1.  

y=x-5

  1.  

y=

  1.  

y=

  1.  

y=

  1.  

y=

  1.  

y=4-x4

  1.  

y=

  1.  

y=

  1.  

y=3x2+2x+5

 

 

 

 

  1. Работа по учебнику

№ 4.18 (а,б) ( 1 ученик работает  у доски с полным объяснением, остальные в тетрадях ).

№ 4.17 – устно

Работа в группах с последующей защитой своей работы

№ 4.20 (а,б) - 1 группа

  1. (а,в) – 2 группа

Рефлексия

-Итак, подведем итоги проделанной работы. Что нового узнали?

-Сделайте предположение по новым правилам дифференцирования, которые нам предстоит изучить.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!