СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ЗАМКНУТЫМ РЕБЕНКОМ» консультация для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неумение и боязнь ребенка налаживать контакты может потом плохо сказаться на его взрослой жизни, а человечку нужно будет получать профессию, влюбляться, создавать семью, дружить в конце концов… Главное же – ваше живое участие в жизни малыша, ваша помощь и поддержка, ваша любовь и уверенность, что все трудности вы вместе сможете преодолеть.

Просмотр содержимого документа
««ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ЗАМКНУТЫМ РЕБЕНКОМ» консультация для родителей»

«ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ЗАМКНУТЫМ РЕБЕНКОМ»


Неумение и боязнь ребенка налаживать контакты может потом плохо сказаться на его взрослой жизни, а человечку нужно будет получать профессию, влюбляться, создавать семью, дружить в конце концов…
Главное же – ваше живое участие в жизни малыша, ваша помощь и поддержка, ваша любовь и уверенность, что все трудности вы вместе сможете преодолеть.

Что делать родителям?
Действовать. Причём незамедлительно:
• Родителям не стоит отчаиваться. Прежде всего, необходимо понять и принять мысль о том, что замкнутость можно и нужно корректировать (исправлять). Замкнутые и некоммуникабельные дети – не приговор. Это стартовая точка для активных действий.
• Родители должны каждый день показывать личным примером, что общение - это интересно, познавательно и увлекательно.
• Торопить «буку» нельзя. Он сам выберет наилучший момент для начала общения с кем-то. Дергать его и подталкивать к этому – путь неверный (может вызвать уход в себя). Основа успешной коррекции - доброжелательность.
• Расширяйте круг общения малыша. Водите его в детский сад, на площадку, в парк, в зоопарк, где всегда много других детей. Он не сразу начнет с ними общаться, пусть какое-то время постоит в стороне (круг пассивного общения), то есть ребенок будет наблюдать за тем, как общаются другие люди. Постепенно он начнёт принимать участие в общих играх и разговаривать с новыми друзьями.
• Обеспечивайте ребёнку тактильный контакт. При разговоре с посторонними держите ребенка за руку. Замкнутые дети нуждаются в ощущении безопасности. Чаще обнимайте малыша дома, посещайте с ребенком новые места, знакомьтесь вместе с новыми людьми, никогда не выказывайте своей тревоги и опасений.
• Учите ребёнка выражать чувства словами, «замещать» негативные эмоции (порисовать, посмотреть мультфильмы).
• Старайтесь передать ребенку вашу радость, полученную от общения. Подчеркивайте все преимущества общения (что нового узнали, как интересно было, какую пользу и удовольствие получили от общения).
• • Учите ребенка выражать свои эмоции, проявлять инициативу. Поощряйте его к действию, хвалите за малейшее проявление инициативы в общении, искренне радуйтесь этому. «Заряжайте» и «заражайте» ребенка эмоциональностью и доброжелательностью по отношению к другим людям.
• • Старайтесь создавать ситуации, требующие общения с окружающими.
• • Привлекайте ребенка к совместной деятельности и общению в процессе нее.
• • Чаще играйте с ним в игры, требующие общения и ведения диалога (диалог от имени героя, обыгрывание различных жизненных ситуаций: знакомство, дружба и т.д).
• • Будьте с ребенком доброжелательны, спокойны и терпеливы. Настройтесь на длительную работу по изменению (коррекции) замкнутости ребенка, формированию у него коммуникативных навыков (навыков общения) и желания общаться.
• • Если, несмотря на ваши старания и соблюдение всех рекомендаций, проблемы с общением у ребенка только усугубились или остались без изменений, обратитесь к детскому психологу, который профессионально поможет вам разобраться во всех имеющихся проблемах психологического характера. Возможно вы что-то упустили или неправильно истолковали.
• Коррекция поведения играми – метод действенный, простой и не требует специфических знаний и умений. Лечить ребёнка при помощи игры можно и внутри семьи, и в детском коллективе. Они довольно быстро корректируют проблемы в общении.
• Что делать, если у ребенка проблемы с общением? Почему малыш так остро реагирует на смену обстановки, малейшие перемены в жизни? Отчего мой ребенок замкнутый?
• Почему одного ребенка называют застенчивым, а другого – замкнутым? Чем отличаются эти две особенности развития личности?
• Как могут родители помочь своему ребенку перестать быть замкнутым?
• Замкнутость - это не болезнь. Это защитный механизм, с помощью которого ребёнок старается обезопасить свой внутренний мир от опасностей, приходящих из мира внешнего. Замкнутость очень редко передаётся по наследству, обычно это приобретённая черта характера. Малыш становится закрытым под воздействием внешних факторов – методов воспитания, обстановки в семье, конфликтов в школе или в садике.
• Некоторые врачи утверждают, что причина замкнутости - следствие недоношенной беременности. Родившихся раньше срока малышей изолируют в реанимационные боксы, и первые дни своей жизни крохи проводят без мамы, лишены общения. Психологи утверждают, что замкнутость формируется в возрасте от 1года.
• Нужно разобраться в причинах существующих проблем, понять, что мешает ребенку благополучно взаимодействовать с окружающими и получать радость от процесса общения.
• Застенчивость и замкнутость имеют очень сходные внешние проявления: болезненно реагируют на изменения, происходящие в их жизни, с опаской и явным страхом относятся к посторонним, беспокойны и эмоционально неустойчивы.
• Чудес не бывает: замкнутость не пройдет за один день по взмаху «волшебной палочки». Наберитесь терпения и приготовьтесь к длительной работе. Непобежденная в детстве замкнутость часто становится причиной возникновения серьезного комплекса неполноценности.
• Почему же дети становятся замкнутыми?
• Болезнь. Некоторые заболевания сказываются на психологическом состоянии ребёнка. Часто болеющие дети тоже в группе риска. Они могут стать замкнутыми, потому что много времени проводят дома, не посещают школу или детский сад.
• Темперамент. Если ваш ребёнок – флегматик, определенная доля замкнутости – его врожденная черта. Тут коррекцией ничего не добьешься.
• Нехватка общения и внимания. Если ребёнок – единственный в семье или родители уделяют малышу слишком мало времени.
• Строгость родителей. Завышенные требования подавляют инициативу крохи, он может начать чувствовать себя ненужным, непринятым, и в результате малыш замыкается.
• Тяжелая психологическая травма. Ребёнок может уйти в психологическую изоляцию от окружающего мира после сильного стресса (потерял кого-то из членов семьи, родители развелись, близкие болеют или часто громко скандалят при ребёнке).
• Постоянное недовольство родителей поступками и словами крохи. То он медленно ест, то долго одевается, то громко шумит. Постоянное одергивание делает ребёнка нервным, неуверенным в своих действиях.
• Частые физические наказания, особенно если они отличаются жесткостью.
• В коррекции застенчивости и замкнутости хорошо помогает совместная игровая деятельность с взрослыми, пение, спортивные игры. Главное, ребенок должен иногда выигрывать, побеждать, получать одобрение. Это вселяет уверенность в свои возможности.
• Отличие в том, что застенчивый ребенок хочет общаться, знает, как это делать, но не имеет навыков применения своих знаний на практике, а замкнутый ребенок не знает, как общаться и не хочет, то есть его потребность в общении снижена.
• Истоки замкнутости лежат в раннем детстве. В младенчестве для таких детей характерны беспокойность, плаксивость, ухудшение аппетита, настроения и нарушение сна в связи с малейшими изменениями в укладе жизни.
• Позднее появляется страх перед чужими людьми, беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию.
• Как правило, такие дети очень привязаны к матери и очень болезненно переносят даже непродолжительное ее отсутствие.
• Таким образом, если ваш ребенок замкнутый, то ваши усилия должны быть направлены на то, чтобы сформировать у малыша желание общаться, научить его общаться с окружающими людьми.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!