СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей»

Романкова Е.Е. ОБЖ 7 класс 15.12.21 Тема: Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей

Цели:

  • закрепить знания о травмах, видах и типах кровотечений

  • познакомиться с понятиями «открытый перелом», «закрытый перелом», иммобилизация, правилами оказания первой медицинской помощи при переломах

  • воспитывать сострадание, милосердие, готовность прийти на помощь

Задачи:

  • усвоить понятия «открытый перелом», «закрытый перелом», правила оказания первой медицинской помощи при переломах

  • формировать навыки анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения и правильного поведения в ситуациях

  • прививать чувства товарищества у подростков

Оборудование: учебник, картинки, опорные схемы

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие учеников класса.

II. Целеполагание и мотивация обучающихся:

Учитель: Все понятно. Но прежде, чем отпустить тебя в медицинское учреждение, где точно определят перелом у тебя или нет. Мы сегодня на уроке должны узнать, что такое перелом, какие виды переломов бывают. И, конечно, какую первую медицинскую помощь мы можем оказать пострадавшему при переломе.

Итак, тема сегодняшнего урока (Слайд 4)

«Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей»

Запишите тему урока в тетрадь.

III. Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос:

– Какие травмы может получить человек в чрезвычайной ситуации?

– Ушиб, ссадина, растяжение, вывих, порез, резаные, колотые, рваные, рубленные, огнестрельные раны, переломы

– Хорошо. А сейчас выполните следующее задание.

Разделитесь на 2 группы.

У вас на столах лежат карточки №1 и №2.

I группа выполняет задание с карточки №1, II группа выполняет задания с карточки №2.

Задания – соответствия

Рядом с повреждением нужно поставить цифру какую помощь вы будете оказывать при повреждении и в каком порядке.

Вам на обсуждение  дается 3 минуты, а затем проверим у доски.

Карточка № 1

  1. – Ушиб

  2. – Назвать виды кровотечений относительно поверхности тела пораженного

  3. – Первая медицинская помощь при артериальном кровотечении

ПРИЕМЫ ПМП:

  1. жгут

  2. давящая повязка

  3. покой

  4. тугая повязка

  5. холод

  6. приподнятое положение поврежденной части тела

  7. максимальное сгибание конечности

  8. возвышенное положение

  9. доставка в больницу

  10. искусственное дыхание

Ключ: Ушиб – 5, 4, 3, 9

Ключ: при Артериальном  кровотечении – 1, 2, 9

Карточка № 2

  1. – Растяжение

  2. – Назвать типы кровотечений, исходя из вида поврежденных сосудов

  3. – Первая медицинская помощь при венозном кровотечении:

ПРИЕМЫ ПМП:

  1. жгут

  2. давящая повязка

  3. покой

  4. тугая повязка

  5. холод

  6. приподнятое положение поврежденной части тела

  7. максимальное сгибание конечности

  8. возвышенное положение

  9. доставка в больницу

  10. искусственное дыхание

Ключ: Растяжение – 5, 4, 3, 6, 9

Ключ: При венозном кровотечении – 2, 6, 9

Посмотрим, как вы справились с заданием.

1 задание  карточка №1 – Ушиб

1 задание  карточка №2 – Растяжение

2 задание карточка №1:

– Назвать виды кровотечений относительно поверхности тела пораженного

Ответ: Наружное, внутреннее

2 задание карточка №2:

– Назвать типы кровотечений, исходя из вида поврежденных сосудов

Ответ: Капиллярное, венозное, артериальное

3 задание карточка №1:

– Первая медицинская помощь при артериальном кровотечении:

3 задание карточка №2:

– Первая медицинская помощь при венозном кровотечении:

IV. Изучение нового материала

– Ребята, как вы думаете, что такое ПЕРЕЛОМ? (высказывают предположения)

ПЕРЕЛОМ – полное или частичное нарушение целостности костей в результате удара, сжатия, сдавливания, перегиба или другого воздействия.

– Запишите определение в тетради.

– А теперь посмотрим ролик

– Какие виды переломов бывают.

– Просмотрев ролик, скажите, какие виды переломов бывают?

  Схема: Виды переломов: открытый перелом и закрытый перелом.

– Перечертите схему в тетрадь

Назовите признаки этих переломов.

  • искривление, перегиб конечности в том месте, где его не должно быть

  • наличие отека в области сустава

  • сильная боль

  • кровотечение

– Сейчас просмотрим еще видеоролик об оказании первой медицинской помощи при переломах.

По окончании просмотра вы должны составить таблицу:

Вид перелома

Что нужно делать

Что нельзя делать

Открытый перелом

  • остановить кровотечение

  • наложить давящую повязку

  • наложить шину

  • поврежденную ногу привязать к здоровой

  • доставить пострадавшего к врачу

  • нельзя транспортировать без шины

  • не делать резких движений при оказании помощи

Закрытый перелом

  • согнуть руку в локте

  • наложить давящую повязку

  • наложить шину

  • зафиксировать сустав в 2 местах (выше и ниже перелома)

  • снять нагрузку с поврежденной поверхности (подвесить на косынке)

  • не вправлять косточки

  • не накладывать бинт на место перелома

Открытый перелом ноги

  • закрыть рану повязкой

  • дать обезболивающее

  • наложить шину

  • доставить пострадавшего в больницу

  • нельзя транспортировать без шины

  • нельзя давать пить и есть

  • не делать резких движений при оказании помощи

– Вы посмотрели видеоролик о ПМП при переломах, заполнили таблицу, а сейчас еще раз посмотрим на экран:

– какую помощь нужно оказывать при переломах?

– Введём еще одно понятие.

Вы обратили внимание, что в роликах говорится об обязательной неподвижности поврежденной конечности. 

Эта неподвижность называется – ИММОБИЛИЗАЦИЕЙ.

Запишите определение в тетрадь.

Иммобилизация – обездвиживание места перелома (как правило, конечности)

– При иммобилизации конечности необходимо придать ей физиологическое положение.

Во время перекладывания больного с носилок поврежденную конечность должен поддерживать помощник.

Неправильно выполненная иммобилизация может принести вред. Так, недостаточная иммобилизация закрытого перелома может превратить его в открытый и тем самым утяжелить травму и ухудшить состояние пострадавшего.

– Как вы думаете, какие переломы опаснее: открытые или закрытые?  Почему?

V. Проверка изученного материала

Ролевая игра

– Ребята, часто нам кажется, что беда, чрезвычайная ситуация может случится где-то далеко, там, где нас нет и мы не можем там оказаться. Но ведь это может произойти и в обычной жизни: ребенок на себя стянул с плиты горячий чайник, малыш упал и ударился, кто-то споткнулся, кто-то поскользнулся, и именно вы оказались рядом, что же вы будете делать?

Давайте рассмотрим такие жизненные ситуации.

Ребятам предлагается разделиться на 3 группы.

Ребята вытягивают по одной ситуации на группу из школьной жизни.

Им необходимо оценить ситуацию, принять решение по оказанию ПМП и оказать её. На обдумывание и принятие решения у вас есть 2 минуты.

Ситуация 1. На спортивной площадке.

Играя в футбол, ученик пнул по штанге, вы видите, что ему очень больно. Ваши действия.

Ситуация 2. В столовой.

Ученик поскользнулся на пролитом киселе, упал, поцарапался. Вы наблюдаете, что у него из пальца на руке бежит кровь. Ваши действия.

Ситуация3. На перемене.

Сбегая по лестнице, ученик споткнулся и упал, почувствовав при этом сильную боль в руке. Ваши действия.

Оценивается: анализ ситуации (признаки возможных повреждений), действия по оказанию ПМП.

VI. Оценивание

VII Рефлексия

VIII. Итог урока.

Тест:

1. Что такое перелом?

а) нарушение целостности кости

б) нарушение органов дыхания

в) нарушение кожных покровов

2. Перелом кости с нарушением кожных покровов – это …

а) порез

б) открытый перелом

в) закрытый перелом 

3. Что нельзя делать при оказании помощи пострадавшему при переломе?

а) наложить шину на поврежденную поверхность

б) самостоятельно вправлять вышедшую наружу кость

в) фиксировать поврежденную конечность

4. Обездвиживание места перелома – это …

а) иммобилизация

б) перенос пострадавшего

в) обезболивание

– Что вам дал сегодняшний урок?

– А что у Саши? Перелом или нет? Есть ли у него кровотечение? Опухоль? Синяк? Этих признаков мы не наблюдаем. Значит, был розыгрыш.

IX. Домашнее задание

Повторить записи в тетради и в таблице



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!