Просмотр содержимого документа
«Правила организации занятий с обучающимися в вэб-пространстве.»
МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие г.Орска»
Правила организации занятий с обучающимися в вэб-пространстве.
педагог-психолог Лоскутова Е.Ю. 20.10.2020 г.
Памятка для обучающихся «Правила поведения на онлайн-занятии»
- До начала онлайн - занятия приготовь все необходимые принадлежности к занятию;
- На столе не должно быть ничего лишнего;
- Попроси родственников не шуметь, убавить звук телевизора, телефона и других устройств, которые создают шум. Другие люди не должны тебе мешать заниматься;
- Проверь как работает микрофон, камера до начала занятия;
- Удобно займи свое место перед компьютером .
Памятка для обучающихся «Правила поведения на онлайн-занятии»
- На онлайн-занятие (конференцию) заходи за 5 минут до начала. Опоздание на онлайн-занятие, даже по уважительной причине, будет отвлекать и педагога, и других ребят;
- Обрати внимание на свой внешний вид, необязательно надевать школьную форму, но вид твоей одежды должен быть аккуратен, чист и приятен для видеоучастников;
- Если ты не сможешь присутствовать на онлайн-занятии по уважительной причине, обязательно предупреди педагога заранее.
Памятка для обучающихся «Правила поведения на онлайн-занятии»
Правило « STOP »:
- Запрещается пользование мобильным телефоном во время онлайн-занятия;
- Запрещается вести разговоры на темы, которые не касаются темы занятия;
- Запрещается во время онлайн-занятия кушать или жевать жевательную резинку;
- Запрещается во время онлайн-занятия употреблять оскорбительные и нецензурные выражения;
- Запрещается во время онлайн-занятия находится лежа или полу-лежа.
Памятка для обучающихся «Правила поведения на онлайн-занятии»
- Будь внимателен и активен на онлайн-занятии;
- Если хочешь ответить подними руку (в правом нижнем углу, значок подними руку);
- В случае технического сбоя, разъединения интернет-соединения свяжись с педагогом;
- Обязательно уточни у педагога время следующего онлайн-занятия.
Удачного онлайн-занятия!
Памятка для родителей «Организация условий для онлайн – обучения ребенка дома»
- Соблюдайте режим дня ребенка во время дистанционного обучения. Каждый вечер, составляйте совместно с ребенком план на следующий день, в котором указано время онлайн-занятий;
- Многие дети находясь дома, теряют нить времени. Очень важно, чтобы перед глазами ребенка были часы и заведенный будильник на время онлайн-занятия;
Памятка для родителей «Организация условий для онлайн – обучения ребенка дома»
- Приготовьте одежду, которую оденет ребенок на онлайн-занятие;
- На время онлайн-занятия попросите близких остановить все загрузки, не скачивать ролики на You Tube , потому что возрастает нагрузка на канал и соединение может прерваться;
- Попросите родственников не шуметь, убавить звук телевизора, телефона и других устройств, которые создают шум;
Памятка для родителей «Организация условий для онлайн – обучения ребенка дома»
- Если есть возможность, проверьте подготовленность рабочего места ребенка к началу онлайн-занятия. Рабочее место не должно быть завалено вещами. Освещение хорошее, стул комфортный. Проверьте, как работает микрофон, камера до начала занятия.
- Проконтролируйте, чтобы ребенок отключил все уведомления на телефоне, закрыл все вкладки, положил телефон экраном вниз.
Памятка для родителей «Организация условий для онлайн – обучения ребенка дома»
- Если ваш ребенок не сможет присутствовать на онлайн-занятии по уважительной причине, обязательно предупредите педагога заранее;
- Помните, что после онлайн-занятия ребенок должен отдохнуть 15 минут. Сделайте дыхательные упражнения, зарядку, потанцуйте, дайте возможность отдохнуть мышцам глаз;
Памятка для родителей «Организация условий для онлайн – обучения ребенка дома»
- Поинтересуйтесь у ребенка, как прошло онлайн-занятие, что нового и интересного он узнал.
Удачного онлайн-занятия!
Памятка для педагогов «Организация вэб-общения с обучающимися»
- Выберите онлайн платформу для работы. Протестируйте платформу в рабочем режиме с друзьями и коллегами, по включайте, понажимайте разные кнопки, посмотрите, что получается или не получается. Разберитесь почему;
- Организуйте рабочее место. Фон – нейтральный, освещение хорошее, одежда удобная, но неофицальная, кресло комфортное. Обязательно иметь рядом с собой бутылочку воды, т.к. идет нагрузка на связки;
Памятка для педагогов «Организация вэб-общения с обучающимися»
- Заранее узнайте технические возможности обучающихся. Если вы понимаете, что дети будут заходить с телефона, значит нужно выбрать платформы, которые будут хорошо работать именно с телефона.
- Начиная онлайн-занятие, остановите все загрузки и закройте все вкладки, попросите домашних ничего не скачивать на компьютере, потому что возрастает нагрузка на канал и соединение может прерваться.
Памятка для педагогов «Организация вэб-общения с обучающимися»
- Активно пользуйтесь презентациями из доступных баз образовательных ресурсов;
- Установите правила и границы поведения для обучающихся на онлайн-занятии;
- Подробно разбирайте с обучающимися задания для самостоятельной работы;
- Соблюдайте временной режим проведения онлайн-занятия: дошкольники до 15 минут;
1-2 класс до 20 минут;3-4 класс до 25 минут;
5-11 класс до 30 минут.
Памятка для педагогов «Организация вэб-общения с обучающимися»
- Правило «1 минуты». Дайте обучающимся время на настройку и вхождение в режим онлайн-занятия. Тоже правило действует при переходе с одной формы работы на другую;
- Количество детей с недостаточным развитием внимания, отвлекаемостью увеличивается. Меняйте 2-3 раза формы работы во время онлайн –занятия;
Памятка для педагогов «Организация вэб-общения с обучающимися»
В случае проблемного поведения ребенка, педагогом применяются «Я – сообщения»:
- 1 этап : точное выражение эмоции «Я огорчен…», «Я расстроен…», «Я рассердился…»;
- 2 этап : описание поведение ребенка в безличной форме («меня невнимательно слушают», «громко кричат»);
- 3 этап : описание причин недовольства педагога (потому что…)
- 4 этап : описание последствий подобного поведения ребенка, если он не изменит поведение (то мне придется…).
Памятка для педагогов «Организация вэб-общения с обучающимися»
- Применяйте обратную связь с обучающимися на онлайн-занятии:
В конце занятия используйте «Ты – сообщения»:
« ты добился…», «ты узнал…».
Описываете действия ребенка, потом результат.
Либо описываете усилия ребенка, его действия, потом результат;
- Между онлайн-занятиями делаем перерыв 15 минут, чтобы отдохнули мышцы глаз.
Правила организации занятия с обучающимися в вэб – пространстве.
Представленные памятки могут быть дополнены и переработаны из опыта работы каждого педагога в вэб-пространстве.
Спасибо за внимание!