СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила "Открытого микрофона"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Открытый микрофон»— форма публицистической деятельности молодежи. Она способствует развитию у юношей и девушек полемичес­ких навыков, искусства выступать перед аудиторией, формирует умение высказывать свое критическое отношение.

Просмотр содержимого документа
«Правила "Открытого микрофона"»

Правила «Открытого микрофона»

«Открытый микрофон»— форма публицистической деятельности молодежи. Она способствует развитию у юношей и девушек полемичес­ких навыков, искусства выступать перед аудиторией, формирует умение высказывать свое критическое отношение к негативным сторонам жизни коллектива учебно-воспитательного учреждения (неустроенность учеб­ных кабинетов, плохая их техническая оснащенность, отсутствие не­обходимых условий для проживания в общежитии, плохая организация питания в столовой, низкий уровень преподавания отдельных предметов, игнорирование решений органов самоуправления педагогами и др.).

«Открытый микрофон» как форма воспитательной работы дает наиболее ощутимые результаты, если проводится регулярно.

В период подготовки к проведению «открытого микрофона», прежде все­го, определяется проблема для обсуждения. С этой целью оргкомитет (рабо­чая группа, комиссия, совет дела) заблаговременно (за 1-1,5 месяца) на вид­ном месте вывешивает специальный ящичек для сбора анонимных записок с предложениями вопросов для обсуждения. Оргкомитет анализирует получен­ные материалы и определяет наиболее значимую для обсуждения проблему. Объявление оповещает членов коллектива о дне, времени, теме обсуждения. Тема, предлагаемая для обсуждения какого-то важного вопроса, начинается обычно примерно с таких формулировок: «Что я хочу сказать по поводу...», «Какие мысли возникают у меня в связи с...», «Прошу слова, так как...».

Оргкомитет в период подготовки «Открытого микрофона» также под­бирает необходимое техническое оборудование, выявляет ораторов, же­лающих принять участие в предстоящем обсуждении.

Результативность проведения данной формы воспитательной работы обеспечивается подготовленностью к ней учащихся. Чтобы выступления участников «Открытого микрофона» были лаконичными по форме и глу­бокими, конструктивными по своей сути, педагог, классный руководитель, куратор, воспитатель может посоветовать оратору, как, следуя известной логике (тезис — аргументы для его обоснования — иллюстрация фактами, при­мерами — выводы, предложения), построить выступление перед микрофоном.

    • Правила поведения во время акции:

  • внимательно слушать выступающего

  • откровенность и доброжелательность в работе

  • активное участие каждого


  • Если учащийся не готов выйти и публично принять участие в акции, можно параллельно организовать «Сейф откровения», в который ребята помещают свои записки с пожеланиями, вопросами и просьбами.


Пример:

Акция «Открытый микрофон».


Сегодня в образовании сделан акцент на формирование ключевых компетентностей учащихся. По мнению А.В. Хуторского:



«Образовательная компетенция – заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определённому кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности.



Компетентность – это владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности»



  • В образовательном учреждении формированию правовой культуры учащихся способствует ежегодное проведение акции «Открытый микрофон» 
    Цель:

определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью;

    • выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю;

    • развивать у детей критическое мышление, способности оценивать свои и чужие поступки;

    • воспитывать активную общественную позицию.
      Задачи: 

    • улучшить школьную жизнь, устранить те проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся в процессе обучения в школе;

    • укрепить взаимопонимание между участниками образовательного процесса.


    • Вопрос-проблема, поставленная ребенком – это то, над чем должна работать школа, чтобы стать школой демократии и неформального правового пространства.

    • Внутри школьное управление, сориентированное на человека, носит гуманистический и демократический характер, выражающийся в отношениях сотрудничества, уважениях к человеку и доверия к нему.



Чему учатся школьники и учителя при проведении акции «Открытый микрофон»? 


    • Чему учатся школьники при проведении акции «Открытый микрофон»?

    • Чему учатся учителя?

    • Что должна заметить и исправить администрация?



Это те вопросы, которые должны стать основой воспитания правовой культуры учащихся и создания демократично-правового пространства в школе


Учащиеся: вступая в диалог с администрацией, начинают осознавать, что их хотят и могут услышать, что их мнение не безразлично для образовательного учреждения.

Проявляют интерес к различным сторонам жизни в школе, что положительно влияет на процесс их социализации в обществе. 


Учатся высказывать и отстаивать собственное мнение, что немаловажно для формирования активной гражданской позиции, развития и становления личности. 


Учителя стремятся повысить свою правовую культуру, своё профессиональное мастерство. Если учитель умеет грамотно объяснить учащимся их права и обязанности, не нарушает их, кроме того, имеет высокую культуру и учит этому детей, то вопросов и замечаний со стороны детей он не услышит. 


Администрация имеет возможность узнать об удовлетворенности учащихся образовательной деятельностью школы, узнать о проблемах, волнующих школьников и наметить дальнейшие пути развития образовательного учреждения. 


Количество участников акции может быть различно.

Если акция проходит первый год, можно, ограничится  одной параллелью, чтобы все участники имели потенциальную возможность высказаться. 


Как и любое внутри школьное значимое событие, акция, тщательно готовится. Необходимо тщательно проводить предварительную работу с классами, которые будут участвовать в акции. На беседах в неформальной обстановке объяснять цели акции, задачи, правила проведения, проводить предварительные обсуждения.

Проводить работу с администрацией, а также  с учителями, выразившими желание участвовать в акции.

Объяснить их задачу – умение грамотно отвечать на вопросы учащихся, показывать знания нормативно-правовых документов. 


Каждый ребёнок имеет возможность подойти к микрофону и свободно высказать свое мнение по любому вопросу жизни в школе, задать свой вопрос любому участнику образовательного процесса. В подготовке открытого микрофона важно создать настрой, атмосферу открытости и готовности выражения своих мыслей. 
Правила поведения во время акции:

  • внимательно слушать выступающего

  • откровенность и доброжелательность в работе

  • активное участие каждого


  • Если учащийся не готов выйти и публично принять участие в акции, можно параллельно организовать «Сейф откровения», в который ребята помещают свои записки с пожеланиями, вопросами и просьбами.


Используемая литература:
1. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования. Народное образование №2. 2003.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!