Просмотр содержимого документа
«Правила пользования АКПП.»
Правила пользования АКПП.
Как продлить срок службы вашей автоматической коробки передач и не угробить её за первых 2-3 года. Какие ошибки не стоит допускать при использовании АКПП, будем разбираться в данной публикации.
Автоматическая коробка очень удобна в использовании, особенно водителям женского пола, приятна при езде в пробках, но при неправильной эксплуатации вам придётся выложить круглую сумму для её ремонта.
Как вы могли заметить, на коробке автомат имеются специальные символы для езды вперёд - положение D - drive, назад R - revers и парковка P - parking. Ни в коем случае нельзя менять любое из этих позиций на ходу, для этого необходимо обязательно остановить автомобиль, после чего включать одно из перечисленных положений.
Также АКПП не любит частых переключений. То есть, если вы встали в пробке или на светофоре не нужно из положения драйв включать нейтральное положение или паркинг, а через 20 секунд снова из паркинга включать драйв. Частые такие переключения выведут коробку из строя. Лучше удерживать ногой педаль тормоза, а при разрешающем сигнале светофора продолжить движение. Некоторые водители, подъезжая к светофору с запрещающим красным сигналом, заранее скидывают на ходу из положения драйв в нейтраль, якобы сэкономить топливо и таким образом докатиться до светофора. Так тоже делать не надо, оставайтесь в положении драйв, притормаживайте, при необходимости полностью останавливаетесь, на зелёный продолжаете движение не меняя положение селектора коробки передач.
Коробка автомат также не любит резких и частых ускорений с применением «кикдауна», особенно на холодную, когда коробка не прогрета. Совет автолюбителям, использующих автомобиль с автоматической коробкой передач в холодное время года - заведённый двигатель прогревается в течение 15-20 минут при низких отрицательных температурах, когда коробка остаётся холодной, поэтому её также следует прогревать около 15-20 минут с умеренной спокойной ездой, чтобы все трущиеся детали и масло успело прогреться до рабочей температуры.
Некоторые автолюбители умудряются нажимать педаль тормоза и газа одновременно, что влияет в дальнейшем на ресурс вашей коробки. Например, когда стоят на небольшой горке в подъём и бояться, что машина может откатиться назад. На небольшой подъём автомат будет препятствовать откату и скорее всего даже, отпуская педаль тормоза, поедет вперёд. При больших наклонах, достаточно отпустить педаль тормоза, нажать газ, и даже если машина откатится назад на пару сантиметров, она всё равно поедет вперёд и вашей АКПП при этом ничего не будет.
Распространённая ошибка автолюбителя, это тот случай, когда вы медленно тянитесь в потоке или в пробке, а ваш автомобиль автоматически и часто переключает передачи, например со второй на третью и обратно. В данном случае лучше перейти на ручной режим управления, выбрать оптимальную скорость и продолжать двигаться на этой передаче. Тут ещё один совет, не стоит выбирать высокие передачи при больших нагрузках. Лучше выбрать передачку пониже чтобы были оптимальные обороты двигателя.
Следующая ошибка, это постановка автомобиля на паркинг на уклоне. В таких случаях необходимо использовать ручной тормоз или ручной электронный стояночный тормоз, перевести положение селектора из drive в нейтраль, убедиться, что автомобиль не откатывается и после чего перевести рычаг в положение паркинг. В противном случае со временем механизм блокировки паркинга может износиться или обломиться, что приведёт к отсутствию паркинга на автомобиле и поспособствует к её ремонту.
По поводу буксировки автомобиля с АКПП рекомендации следующие – если неисправность Вашего автомобиля, то постарайтесь прибегнуть к помощи эвакуатора или буксировать методом частичной погрузки, в противном случае, только на короткие расстояния в положении нейтрали и с невысокой скоростью. Если буксируете Вы – только в ручном режиме выбора скорости и тянуть автомобиль массой меньше вашей, а лучше посмотреть правила буксировки в руководстве по эксплуатации вашего транспортного средства.
Меняйте масло в АКПП согласно регламенту завода-изготовителя и правилам руководства эксплуатации.
Берегите себя и уважайте других участников дорожного движения.