СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация разработан специально для удаленного образования. Прекрасно проиллюстрирован. Даны четкие инструкции ребёнку для выполнения работы.

Просмотр содержимого документа
«Правила построения перспективы. Воздушная перспектива»

XVII урок изобразительного искусства  (8 – 15 апреля 2021 г.)   Правила  построения перспективы   Воздушная перспектива Подготовила Мамедова Надежда Александровна

XVII урок изобразительного искусства (8 – 15 апреля 2021 г.)

Правила построения перспективы Воздушная перспектива

Подготовила

Мамедова

Надежда

Александровна

Перспектива — учение о способах передачи пространства на плоскости изображения. Основные правила линейной перспективы тебе уже известны: предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере;  параллельные линии сходятся в точке схода на линии горизонта (линии наших глаз).

Перспектива — учение о способах передачи пространства на плоскости изображения.

Основные правила линейной перспективы тебе уже известны:

  • предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере;

  • параллельные линии сходятся в точке схода на линии горизонта (линии наших глаз).
Линия горизонта бывает высокой и низкой , и очень важно понимать, что это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения - вид с горы. А при низкой точке зрения, когда линия горизонта расположена у нижнего кран картины, мы видим просторы небес. Посмотреть на землю сверху, подобно птице, или снизу, когда деревья выглядят большими и величественными — это выбор художника.

Линия горизонта бывает высокой и низкой , и очень важно понимать, что это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения - вид с горы. А при низкой точке зрения, когда линия горизонта расположена у нижнего кран картины, мы видим просторы небес. Посмотреть на землю сверху, подобно птице, или снизу, когда деревья выглядят большими и величественными — это выбор художника.

Точка схода, ее положение тоже сильно влияет на характер образа. Смешение точки схода от центра вправо или влево придает изображению ощущение движения. Любое симметричное изображение — самое неподвижное.

Точка схода, ее положение тоже сильно влияет на характер образа. Смешение точки схода от центра вправо или влево придает изображению ощущение движения. Любое симметричное изображение — самое неподвижное.

Линейная перспектива

Линейная перспектива

Для изображения пространства нам также необходимы правила воздушной перспективы . Воздух, заполняя все пространство, окутывает все предметы — то, что удалено, мы видим сквозь его толщу. Поэтому первое правило: по мере удаления планов тон теряет свою насыщенность и контрастность, светлеет. Второе правило об изменении цвета предметов по мере удаления: окутанная воздухом даль голубеет. Вспомни о пространственных свойствах цвета: теплые цвета выступают, кажутся ближе, а холодные — отступают.

Для изображения пространства нам также необходимы правила воздушной перспективы .

Воздух, заполняя все пространство, окутывает все предметы — то, что удалено, мы видим сквозь его толщу. Поэтому первое правило: по мере удаления планов тон теряет свою насыщенность и контрастность, светлеет.

Второе правило об изменении цвета предметов по мере удаления: окутанная воздухом даль голубеет. Вспомни о пространственных свойствах цвета: теплые цвета выступают, кажутся ближе, а холодные — отступают.

 Художники эпохи Возрождения первыми разработали правило деления пространства на планы: ближний план — теплый и контрастный; средний — самый разработанный, тона мягче; дальний — светлый. обобщенный, все сливается в общей воздушной дымке. Изучи деление по планам в пейзаже за спиной у Джоконды Леонардо да Винчи.

Художники эпохи Возрождения первыми разработали правило деления пространства на планы: ближний план — теплый и контрастный; средний — самый разработанный, тона мягче; дальний — светлый. обобщенный, все сливается в общей воздушной дымке.

Изучи деление по планам в пейзаже за спиной у Джоконды Леонардо да Винчи.

Задание на оценку: Нарисовать рисунок на тему «Линейная, воздушная или обратная перспектива» Нарисовать, подписать, сфотографировать и выслать мне на WhatsApp +7924хххххх

Задание на оценку:

Нарисовать рисунок на тему «Линейная, воздушная или обратная перспектива»

Нарисовать, подписать, сфотографировать и выслать мне на WhatsApp +7924хххххх


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!