СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила поведения ребенка в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила поведения ребенка в школе. Цель: создать условия для усвоения детьми правил поведения в школе.

Просмотр содержимого документа
«Правила поведения ребенка в школе»



КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

КЛАСС: 1

ТЕМА: Правила поведения ребенка в школе

РЕСУРСЫ (наглядные пособия): Картинки с ошибками, карты, «волшебная коробка».

ЦЕЛЬ: Создать условия для усвоения детьми правил поведения в школе.

ЗАДАЧИ:

Обучающие: Учить учащихся вести себя в соответствии с правилами поведения.

Развивающие: Развивать у детей познавательную активность.

Воспитательные: Воспитывать толерантность у школьников.




ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ


№п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность воспитателя

(содержание учебного материала,

прямая речь)

Деятельность воспитанника

(виды деятельности, прямая речь)

1.

Организационный момент:

Цель:Создать рабочую атмосферу, проверка готовности детей, приветствие детей.

- Здравствуйте ребята! У всех ли сегодня хорошее настроение? Давайте же улыбнемся друг другу и подарим каждому кусочек солнца и тепла

- Здравствуйте

- Да

2.

Вводный этап (актуализация знаний).

Цель: Мотивировать детей через включение в игровую деятельность. Тренировать мыслительные операции необходимые для освоения нового способа действий.

Фиксировать затруднения в индивидуальной предметной области.


- Ребята, вы любите путешествовать?

- Кто желает с нами отправиться в небольшое путешествие, поднимите руки?

- Я вижу желающих много, предлагаю поделиться вам на команды, в этом нам поможет жребий.

- А теперь каждая команда вместе со своим другом отправляется в путешествие, а для этого у нас есть настоящие карты!

- Ребята, а путешествие не простое, а волшебное. И для того, чтобы вам не потеряться, мы с вами будем перемещаться за руки, расцепляться не в коем случае нельзя, иначе рискуете отстать от команды и потеряться.

- Готовы?

(Команды цепочкой отправляются на свои станции)


- Да













- Да

3.

Основной этап.

Цель: Выявить причины затруднения и его преодоление детьми.


1 станция «Школьная раздевалка»

- Итак, ребята, скажите, куда вы идете в первую очередь, как заходите в школу?

- Верно, в школьную раздевалку, для того чтобы снять верхнюю одежду.

- А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?

- Давайте теперь все подумаем, что можно сделать, чтобы избежать таких неприятностей.

- Как нужно вешать одежду?

- А нужно ли оставлять вещи в карманах куртки, почему?

- Верно, молодцы.

- А если вы увидели, что на полу лежит чья-то куртка, что нужно сделать?

- Какие вы все молодцы!


2 станция «Школьная столовая»

- А сейчас мы с вами отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это? Верно.

- Итак ребята, чтобы войти в столовую, что нужно для начала сделать? Правильно, вымыть руки!

- Расскажите мне теперь, какие же правила поведения за столом вы знаете?

- Совершенно верно!

- А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду вам предлагать картинки, а вам нужно будет найти на них несколько нарушений, готовы?


3 станция «Библиотека»

- Продолжаем наше путешествие, а куда мы с вами сейчас отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Комната-хранилище

Царит в ней тишина

Там много интересного

Узнаешь для себя

- Все верно, а для чего в школе нужна библиотека?

- Главное сокровище каждой библиотеки – это книги. Книги нужны всем, поэтому обращаться с ними нужно бережно. Может случиться так, что книги могут «заболеть». Как вы думаете почему?

- Верно, так с книгами поступать нельзя.

- А как же нужно вести себя в библиотеке?

- А еще? Нужно здороваться с библиотекарем? А получив книгу говорить «спасибо»?

- Молодцы!

4 станция «Спортивный зал»

- Сейчас мы отправляемся в место, где вы на уроке, можете поиграть в мяч, попрыгать на скакалке, побегать. Знаете, что это за место?

- Правильно, это спортивный зал.

- Какие вы знаете правила поведения, в спортзале?


- Как вы думаете, с чего начинается каждое занятие физкультуры?

-Верно, давайте попробуем вместе размяться. Но разминка наша будет не в полнее обычной: вы будете повторять за мной разные движения, но если я хлопну в ладоши – вы должны присесть, а если подниму руки в верх – подпрыгнуть. Давайте начнем. Во время разминки нужно несколько раз хлопнуть в ладоши и поднять руки вверх.

- В раздевалку




- Иногда другие ребята толкаются



- Стараться не толкаться


- Аккуратно и на свое место

- Нет. Их могут украсть



- Поднять и повесить на место





- Столовая


- Вымыть руки


- Не разговаривать во время еды, не крутиться и не размахивать руками, просить передать те блюда, которые оставлены от вас, тянуться не следует.

- Да




- Библиотека






- Брать книги, чтобы получать знания




- Потому что, некоторые плохо с ними обращаются, рвут, рисуют в них

- Тихо разговаривать

- Да





- Это спортзал





- Нужно приходить в спортивной одежде, не толкать друг друга и тд.

- С разминки





- Дети выполняют упражнения

4.

Заключительный этап.

Цель: фиксировать новое знание в устной речи и организовать осмысление их деятельности на занятии.

Подведение итогов занятия, рефлексия


- А сейчас мы с вами отправимся, в то место, где у вас будут проходить уроки. Вы догадались, что это?

- Сейчас ребята, мы с вами узнаем, как же вы усвоили правила поведения в школе.

- Поиграем в игру «Да», «Нет». Вы хором, должны будете отвечать на наши вопросы. Все готовы?

- Будем вытирать руки о шторы?

- Будем держать в порядке свои книжки и тетрадки?

- Можно писать прямо на стенах?

- Нужно носить сменную обувь?

- Надо драться на переменах?

- Будем опаздывать на урок?

- Будем стараться хорошо учиться?

- Вот наше путешествие по школе завершается. Давайте вспомним, где мы с вами сегодня. Что интересного и полезного мы сегодня узнали в своем путешествии?

- Вот запомните все эти правила поведения в школе и всегда соблюдайте их.

- Спасибо вам за увлекательное путешествие, успехов вам!

- Наш класс






- Да!





- Ответы детей




- Ответы детей



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!