2. | Вводный этап (актуализация знаний). Цель: Мотивировать детей через включение в игровую деятельность. Тренировать мыслительные операции необходимые для освоения нового способа действий. Фиксировать затруднения в индивидуальной предметной области. | - Ребята, вы любите путешествовать? - Кто желает с нами отправиться в небольшое путешествие, поднимите руки? - Я вижу желающих много, предлагаю поделиться вам на команды, в этом нам поможет жребий. - А теперь каждая команда вместе со своим другом отправляется в путешествие, а для этого у нас есть настоящие карты! - Ребята, а путешествие не простое, а волшебное. И для того, чтобы вам не потеряться, мы с вами будем перемещаться за руки, расцепляться не в коем случае нельзя, иначе рискуете отстать от команды и потеряться. - Готовы? (Команды цепочкой отправляются на свои станции) | - Да - Да |
3. | Основной этап. Цель: Выявить причины затруднения и его преодоление детьми. | 1 станция «Школьная раздевалка» - Итак, ребята, скажите, куда вы идете в первую очередь, как заходите в школу? - Верно, в школьную раздевалку, для того чтобы снять верхнюю одежду. - А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему? - Давайте теперь все подумаем, что можно сделать, чтобы избежать таких неприятностей. - Как нужно вешать одежду? - А нужно ли оставлять вещи в карманах куртки, почему? - Верно, молодцы. - А если вы увидели, что на полу лежит чья-то куртка, что нужно сделать? - Какие вы все молодцы! 2 станция «Школьная столовая» - А сейчас мы с вами отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это? Верно. - Итак ребята, чтобы войти в столовую, что нужно для начала сделать? Правильно, вымыть руки! - Расскажите мне теперь, какие же правила поведения за столом вы знаете? - Совершенно верно! - А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду вам предлагать картинки, а вам нужно будет найти на них несколько нарушений, готовы? 3 станция «Библиотека» - Продолжаем наше путешествие, а куда мы с вами сейчас отправимся, вы узнаете, отгадав загадку: Комната-хранилище Царит в ней тишина Там много интересного Узнаешь для себя - Все верно, а для чего в школе нужна библиотека? - Главное сокровище каждой библиотеки – это книги. Книги нужны всем, поэтому обращаться с ними нужно бережно. Может случиться так, что книги могут «заболеть». Как вы думаете почему? - Верно, так с книгами поступать нельзя. - А как же нужно вести себя в библиотеке? - А еще? Нужно здороваться с библиотекарем? А получив книгу говорить «спасибо»? - Молодцы! 4 станция «Спортивный зал» - Сейчас мы отправляемся в место, где вы на уроке, можете поиграть в мяч, попрыгать на скакалке, побегать. Знаете, что это за место? - Правильно, это спортивный зал. - Какие вы знаете правила поведения, в спортзале? - Как вы думаете, с чего начинается каждое занятие физкультуры? -Верно, давайте попробуем вместе размяться. Но разминка наша будет не в полнее обычной: вы будете повторять за мной разные движения, но если я хлопну в ладоши – вы должны присесть, а если подниму руки в верх – подпрыгнуть. Давайте начнем. Во время разминки нужно несколько раз хлопнуть в ладоши и поднять руки вверх. | - В раздевалку - Иногда другие ребята толкаются - Стараться не толкаться - Аккуратно и на свое место - Нет. Их могут украсть - Поднять и повесить на место - Столовая - Вымыть руки - Не разговаривать во время еды, не крутиться и не размахивать руками, просить передать те блюда, которые оставлены от вас, тянуться не следует. - Да - Библиотека - Брать книги, чтобы получать знания - Потому что, некоторые плохо с ними обращаются, рвут, рисуют в них - Тихо разговаривать - Да - Это спортзал - Нужно приходить в спортивной одежде, не толкать друг друга и тд. - С разминки - Дети выполняют упражнения |
4. | Заключительный этап. Цель: фиксировать новое знание в устной речи и организовать осмысление их деятельности на занятии. Подведение итогов занятия, рефлексия | - А сейчас мы с вами отправимся, в то место, где у вас будут проходить уроки. Вы догадались, что это? - Сейчас ребята, мы с вами узнаем, как же вы усвоили правила поведения в школе. - Поиграем в игру «Да», «Нет». Вы хором, должны будете отвечать на наши вопросы. Все готовы? - Будем вытирать руки о шторы? - Будем держать в порядке свои книжки и тетрадки? - Можно писать прямо на стенах? - Нужно носить сменную обувь? - Надо драться на переменах? - Будем опаздывать на урок? - Будем стараться хорошо учиться? - Вот наше путешествие по школе завершается. Давайте вспомним, где мы с вами сегодня. Что интересного и полезного мы сегодня узнали в своем путешествии? - Вот запомните все эти правила поведения в школе и всегда соблюдайте их. - Спасибо вам за увлекательное путешествие, успехов вам! | - Наш класс - Да! - Ответы детей - Ответы детей |