СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила разворота на перекрёстках.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

По какой траектории мы можем развернуться на перекрёстке и при этом не лишиться водительского удостоверения?

Давайте разбираться!

Просмотр содержимого документа
«Правила разворота на перекрёстках.»

Правила разворота на перекрёстках.


По какой траектории мы можем развернуться на перекрёстке и при этом не лишиться водительского удостоверения?

И з «рисунка 1» мы можем увидеть, что разворот на перекрёстке мы можем сделать как по дальней, так и ближней траектории. Есть достаточное количество нюансов, которые необходимо не только знать, но и полностью в этом разбираться. «Рисунок 2» показывает тонкости разворота, одни из которых удовлетворяют правила ПДД, а за другие можно лишиться водительских прав на срок до 6 месяцев, по причине выезда на полосу, предназначенную для встречного движения (езда в лоб).

П равила разворота на пересечении проезжих частей никак не оговорены, а раз так, то развернуться надо так, чтобы части транспортного средства не оказалось на стороне встречного движения. Рассмотрим стандартный перекрёсток из четырёх полос (Рисунок 3), который состоит из двух проезжих частей, одна из которых сверху вниз, другая слева направо, которые в центре организуют пересечение проезжих частей, не относящиеся ни к одной из них и будет считаться самостоятельным. Таким образом, при повороте или развороте внутри данного пересечения можно заезжать по своей части, по длинной траектории, либо с выездом на встречную полосу для разворота по маленькой траектории, лишь бы с выездом из перекрёстка на правильной полосе (без выезда на встречную полосу).

Р азворот по короткой траектории быстрее, а также безопаснее, потому что малая вероятность, что вам въедет в бок участник, поворачивающий просто налево, который обязан вас пропустить (Рисунок 4 лев.).

Забегая вперёд, хочу сказать, что допускается поворот разъезжаясь левыми бортами автомобиля (Рисунок 4 сред.). Когда вы находитесь на своей половине проезжей части, с одной стороны, это будет безопасно, вы видите, что впереди вас, но это удобно, если поворачивает всего одна машина с каждой стороны. Если машин, много то поворот обычно водители осуществляют правыми бортами (Рисунок 4 прав.). При таком манёвре, ясное дело, что видимость неясная, поворот необходимо осуществлять более внимательнее, зато, это практичнее, и за короткий срок перекрёсток проезжает намного больше автомобилей.

В ажно в этом деле, повторюсь ещё раз, чтобы при завершении манёвра оказаться на своей стороне, что приведёт к лишению водительского удостоверения. Тут заезд происходит вне пересечения проезжих частей ещё и с заездом через двойную сплошную линию разметки.

Теперь давайте постараемся усложнить перекрёсток, на котором есть разделительная полоса — это элемент дороги с помощью дорожной разметки или газона делит дорогу на две проезжих части, и, соответственно, на перекрёстке получаются уже два пересечения проезжих частей.

Рассмотрим «рисунок 6». Автомобиль, идущий снизу в верх, может разворачиваться как раньше по короткой или длинной траектории, главное, чтобы маневр был закончен внутри зоны пересечения. А вот автомобиль справа на рисунке не имеет права развернуться по малой траектории, потому что там в определённый момент его транспортное средство как раз будет находиться вне пересечения правильных частей. В месте, где движение едет

вам навстречу, ехать в лоб запрещено. В этой части дороги машины едут вверх, поэтому, с этой стороны дороги разворачивайтесь по длинной траектории и останетесь с правами, это будет законно.

Давайте рассмотрим ещё страшнее перекрёсток (Рисунок 7), где у нас пересекаются между собой 2 разделительные полосы, которые делят перекрёсток на 4 пересечения проезжих частей. Ясно даже самому глупому, что поворот или разворот осуществляем только по длинной траектории, а вот сокращение, как показано красной линией, запрещено, так как окажетесь на встречной полосе дважды, а инспектор ГИБДД очень удивится вашим профессиональным знаниям и навыкам вождения автомобиля.

В случаях, если разделительная полоса не доходит до перекрёстка, есть возможность развернуться, не выезжая на пересечения проезжих частей, как показано на «рисунке 8». Манёвр в таком случае будет считаться разрешённым.

Также не забываем о таких перекрёстках, какие показаны на «рисунке 9».

Так как пересечение у нас независимое, то разворачиваться, как показано слева, мы имеем право. А знаки, запрещающие движения по направлениям, запрещают как раз ровно то, что на них изображено. Следовательно, как показано на правом рисунке, развернуться мы имеем полное право.

Берегите себя и уважайте других участников дорожного движения.