СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРавила розничной реализации. Гигиенические и безопасные условия работы аптечной организации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРактическое занятие

Просмотр содержимого документа
«ПРавила розничной реализации. Гигиенические и безопасные условия работы аптечной организации»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего Образования

(структурное подразделение)

Медицинский колледж

«Крымский федеральный Университет им. В.И. Вернадского»



Технологическая карта практического занятия № 8.

Тема занятия : «Правила розничной торговли. Гигиенические и безопасные условия работы аптечных организаций »



Дисциплина : «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием».


Специальность 33.02.01 Фармация курс 2.


Цели занятия, мотивация


А) Образовательная:


Ознакомиться с материалом о правилах розничной торговли, основных нормативно-правовых документах регулирования торговли лекарствами через аптечные учреждения.

Сформировать знания о продавце и покупателе, об особенностях розничной торговли ЛС.

Обобщить и систематизировать знания о гигиенических и безопасных условиях работы аптечных организаций.

Закрепить изучаемый материал. Добиться формирования знаний и применять знания в решении новых задач.

Отражать новые, еще не получившие освещения, знания. Подготовить студента к применению знаний в аптеке на учебной и производственной практике. ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.

Б) Развивающая: Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

Развитие инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения цели

В) Воспитательная: Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию. Формировать профессиональный кругозор и общую культуру.

ОК1-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 2-организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5 использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности, ОК6- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК7-брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий, ОК8 –самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 10- бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Междисциплинарные связи латинский язык с основами медицинской терминологии, технология лекарств.

Внутридисциплинарные связи связь с другими темами

Место проведения Кабинет №18, корпус 7а, цокольный этаж.

Тип занятия практическое.

Количество часов 4 ч.

Обеспечение занятия (средства обучения) конспект лекций, рабочая программа, методическая разработка занятия, учебно-наглядные пособия, раздаточный материал.


Литература

1.Управление и экономика фармации .Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. Издательский центр «Академия», Москва, 2011.с. 221-264


Студент должен знать:

1. Основные нормативно- правовые документы регулирования торговли лекарствами через аптечные учреждения

2.Определения : «продавец», «покупатель»

3.Особенности розничной торговли ЛС

4.Правила розничной торговли

5. Дополнительная информация о ЛС, которую обязан предоставить продавец по требованию покупателя.

6. Гигиенические и безопасные условия работы аптечных учреждений.



Студент должен уметь:

1.Перечислить основные нормативно-правовые документы регулирования торговли лекарствами через аптечные учреждения

2.Дать определения : «продавец», «покупатель»

3.Рассказать в чем особенности розничной торговли ЛС

4.Перечислить правила розничной торговли

5. Озвучить какую дополнительную информацию о ЛС, обязан предоставить продавец по требованию покупателя.

6. Охарактеризовать гигиенические и безопасные условия работы аптечных учреждений.(а)размещение, вывеска, требования к помещениям, освещение, оборудование;

б)санитарные требования к помещениям, оборудованию , инвентарю)



Хронологическая карта занятия


Этапы учебного занятия

Время(мин)

1

Организационный момент

5

2

Постановка целей, начальная мотивация

5

3

Определение исходного уровня знаний

15

4

Вводный инструктаж

5-7

5

Самостоятельная практическая работа

90

6

Заполнение дневников и др.

20

7

Контроль конечного уровня знаний

30

8

Задание для самостоятельной работы студентов

3

9

Подведение итогов, уборка рабочего места

5



Ход занятия

  1. Организационный момент

Проверка готовности к занятию (внешнего вида студентов, аудитории, наличие рецептурной тетради, конспектов) и проверка присутствующих.

  1. Инструктаж по охране труда текущий

  2. Мотивация (цели) занятия см.выше

  3. Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний):

  4. преподаватель проводит фронтальный опрос по теме ( или тестовый контроль), проверяет выполнение заданий в рабочей тетради

а) проверка знаний


Индивидуальный устный опрос:

1. Основные нормативно- правовые документы регулирования торговли лекарствами через аптечные учреждения

2.Определения : «продавец», «покупатель»

3.Особенности розничной торговли ЛС

4.Правила розничной торговли

5. Дополнительная информация о ЛС, которую обязан предоставить продавец по требованию покупателя.

6. Гигиенические и безопасные условия работы аптечных учреждений.



б) проверка внеаудиторной самостоятельной работы:

Проверка тетрадей по практике, конспектов.

в) подведение итогов контроля:


5.Практическая часть:


а) подготовка студентов к аудиторной практической

б) самостоятельная работа студентов : заслушивание и обсуждение рефератов

в) подведение итогов самостоятельной работы :

преподаватель контролирует решение ситуационных задач, решение тестов. Заслушивает самостоятельно подготовленные студентами доклады. Проверяет выполнение самостоятельной аудиторной работы.


6.Итоговый контроль


Приказ МЗ РФ от 21.10.1997г.№ 309

  1. Какой состав санитарно-бытовых помещений для персонала должен быть

предусмотрен в аптеках?

  1. В течение какого времени можно использовать воду очищенную?



  1. В течение какого времени можно использовать воду для инъекций?



  1. Как часто производят мытье и дезинфекцию трубопровода в процессе эксплуатации?



  1. Какие растворы используют для обработки трубопровода из полимерных материалов и стекла?



  1. В течение какого времени хранится в биксах подготовленный и стерильный вспомогательный материал?



  1. В течение какого времени необходимо использовать вспомогательный материал после вскрытия бикса?



  1. Какой срок хранения стерильной посуды , используемой для приготовления и фасовки лекарственных средств в асептических условиях?



  1. Как часто моют бютеточные установки и пипетки?



  1. Чем протирают перед началом работы сливные краны бюреточных установок от налетов солей растворов, экстрактов, настоек?



  1. В течение какого времени допускается хранение комплектов одежды в закрытых биксах для работы в асептическом блоке ?

  2. Что разрешено использовать для дезинфекции кожи рук персонала?

  3. Перечислите помещения, где устанавливаются бактерицидные лампы.

  4. С помощью каких реактивов проводят контроль наличия возможных жировых загрязнений на чисто вымытой посуде?

  5. С помощью какого реактива можно определить наличие остатка моющих средств на чисто вымытой посуде?

  6. Какой максимальный интервал времени от начала изготовления раствора до стерилизации?



Правильны ответ:

Приказ МЗ РФ от 21.10.1997г.№ 309

  1. Гардеробные с индивидуальными шкафами для раздельного хранения верхней и санитарной одежды, санузлы, помещения для приема пищи и отдыха ( должны быть изолированы от других помещений).

  2. не более 3-х суток.

  3. не более 24 часов.

  4. не реже 1-го раза в 14 дней.

  5. 6% раствор перекиси водорода (6 часов с последующим тщательным промыванием водой) ; подкисленный раствор калия перманганата ( в течение 25-30мин). К 10 частям 1% раствора калия перманганата добавляют 6 частей 1.5% раствора кислоты серной.

  6. не более 3-х суток.

  7. вскрытые материалы используют в течение 24 часов.

  8. не более 24 часов.

  9. не реже 1-го раза в течение 10 дней.

  10. протирают спирто-эфирной смесью (1:1).

  11. не более 3-х суток.

  12. спирт этиловый 70%, раствор хлоргексидина биглюконата 0.5% (в 70% этиловом спирте), раствор йодопирона 1%, раствор хлорамина Б 0.5%

  13. дистилляционная, моечная –стерилизационная, ассистентская- асептическая, стерилизационная лекарственных форм.

  14. реактив, содержащий Судан III.

  15. р-р фенол-фталеина окрашивается в розовый цвет.

  16. не более 3-х часов.


7.Задание на дом :


«Производственная деятельность в аптеке. Формы рецептурных бланков. Общие правила выписывания рецептов.»

Управление и экономика фармации. Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. Москва. «Академия» 2011, с. 221-264


8.Подведение итогов занятия : Преподаватель отмечает плохие и хорошие стороны в работе студентов. Благодарит студентов за активность, высказывает пожелания по работе на следующее занятие . Выставляет и комментирует оценки. Преподаватель организует уборку дежурными рабочих мест, аудитории, прощается со студентами.



Преподаватель_____Ракова Н.П.