Просмотр содержимого документа
«Правила стимулирования»
Правила стимулирования учения в младших классах можно сформировать следующим образом:
- Сравнивайте, приводите примеры;
- Заставляйте учеников страстно чего-то желать;
- Пытайтесь понять;
- Говорите о том, что интересует детей;
- Используйте намерения, возникающие, как правило, на основе потребности;
- Поощряйте желание добиться признания;
- Показывайте последствия совершаемых поступков;
- Признавайте достоинства;
- Одобряйте успехи;
- Сделайте работу привлекательной;
- Стимулирование требованием;
- Используйте мнимые запреты;
- Дайте ученику шанс;
- Обращайтесь к самолюбию;
- Показывайте достижения;
- Хвалите, хвалите и еще раз хвалите;
- Критикуйте сопереживая. Используйте при этом:
* подбадривающую критику («ничего, в следующий раз сделаешь лучше; на этот раз не получилось»);
* критику-аналогию («когда я был таким, как ты, я допустил точно такую же ошибку, ну и попало же мне тогда от учителя»);
* критику-надежду («надеюсь, в следующий раз ты выполнишь это задание лучше»);
* критику-похвалу («работа сделана хорошо, но только не для этого случая»);
* критику-сопереживание («я хорошо тебя понимаю, вхожу в твое положение, но и ты войди в мое, ведь работа-то не выполнена…»);
* критику-сожаление («я очень сожалею, но должен сказать, что работа сделана некачественно»);
* критику-смягчение («наверное, в том, что произошло, виноват не только ты…»). Котова И.Б. Педагогическое взаимодействие / И.Б. Костова, Ростов-на-Дону: Феникс, 2012 г., стр. 98-99
- Создавайте хорошую репутацию своим ученикам.