СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила стимулирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет Правила стимулирования учения в младших классах

Просмотр содержимого документа
«Правила стимулирования»

Правила стимулирования учения в младших классах можно сформировать следующим образом:

- Сравнивайте, приводите примеры;

- Заставляйте учеников страстно чего-то желать;

- Пытайтесь понять;

- Говорите о том, что интересует детей;

- Используйте намерения, возникающие, как правило, на основе потребности;

- Поощряйте желание добиться признания;

- Показывайте последствия совершаемых поступков;

- Признавайте достоинства;

- Одобряйте успехи;

- Сделайте работу привлекательной;

- Стимулирование требованием;

- Используйте мнимые запреты;

- Дайте ученику шанс;

- Обращайтесь к самолюбию;

- Показывайте достижения;

- Хвалите, хвалите и еще раз хвалите;

- Критикуйте сопереживая. Используйте при этом:

* подбадривающую критику («ничего, в следующий раз сделаешь лучше; на этот раз не получилось»);

* критику-аналогию («когда я был таким, как ты, я допустил точно такую же ошибку, ну и попало же мне тогда от учителя»);

* критику-надежду («надеюсь, в следующий раз ты выполнишь это задание лучше»);

* критику-похвалу («работа сделана хорошо, но только не для этого случая»);

* критику-сопереживание («я хорошо тебя понимаю, вхожу в твое положение, но и ты войди в мое, ведь работа-то не выполнена…»);

* критику-сожаление («я очень сожалею, но должен сказать, что работа сделана некачественно»);

* критику-смягчение («наверное, в том, что произошло, виноват не только ты…»). Котова И.Б. Педагогическое взаимодействие / И.Б. Костова, Ростов-на-Дону: Феникс, 2012 г., стр. 98-99

- Создавайте хорошую репутацию своим ученикам.