СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Правила Вежливости. Волшебные слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучить детей правилам вежливости.

Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях ;дать понятие «культура поведения

 

 

Просмотр содержимого документа
««Правила Вежливости. Волшебные слова»»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«Мезенский педагогический колледж»













КОНСПЕКТ

урока окружающего мира

на тему:

«Правила Вежливости. Волшебные слова»

проведенного в 2 «Г» классе

гимназии № 19 г. Орла

студенткой 31 группы

Новрузовой Пари Шохратовны









Методист: ___________

Учитель:_____________

Дата проведения: 01.03.2018

Оценка:___________








Орел 2018


Тип урока: открытие нового знания.

Тема: «Правила Вежливости. Волшебные слова»

Цель урока: Обучить детей правилам вежливости.


Планируемые результаты:

Предметные: Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях ;дать понятие «культура поведения

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;

  • продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков;

  • продолжить работу по обучению поиска и выделения необходимой информации из различных источников: (текст, схема)

  • развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.


Коммуникативные:

  • -формулировать высказывания, используя термины в рамках учебного диалога;

  • -высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 


Познавательные:

  • -раскрывать детям о правилах вежливости

  • -добывать новые знания:  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

  • -анализировать полученную информации, делать выводы в результате совместной работы всего класса; 

  • -использовать приобретённые знания в дальнейшем.

  • Личностные:

1. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;

2. развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;

3. учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.



Оборудование: Плешаков А.А. Учебник «Окружающий мир» часть 2, стр.52

Плешаков А.А. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» с. 34.

План урока

  1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин);

  2. Актуализация и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии. (3 мин);

  3. Выявление места и причины затруднения. (10 мин);

  4. Построение проекта выхода из затруднения. (3 мин);

  5. Реализация построенного проекта. (5 мин);

  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (7 мин);

  7. Включение в систему знаний и повторений. (4 мин);

  8. Рефлексия. Итог урока. (2 мин).



































Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин).

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пари Шохратовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Прозвенел звонок на урок.

Добрый день, ребята!

Мне приятно вас всех видеть.

Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

  1. Актуализация и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии. (3 мин).

В класс входит ученик, ни с кем не здоровается, ведет себя не культурно.

- Ребята, что случилось с мальчикам?

( Он не знает правил поведения)

- Не можем мы бросить товарища в беде.

3. Выявление места и причины затруднения. (10 мин).

Я прочитаю вам стихотворение «Добрые слова»,  а вы подумайте и предположите о чём сегодня пойдет речь на уроке.

Добрые слова не лень

Повторять нам трижды в день,

Только выйдем за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, врачу, ткачу:

«С добрым утром!» — мы кричим.

«Добрый день!» — кричим мы вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» — так встречаем

Всех домой спешащих к чаю.

 (Повторяю вопрос)

Так о чём же пойдёт речь на уроке? 
Правильно, тема нашего урока «Правила вежливости»

Откройте учебник на стр.52. Прочитайте, что нам говорит Муравьишка.

Ребята какие вежливые слова вы используйте в общении с окружающими?

Как вы думаете почему часто вежливые слова называют « волшебными»

Рассмотрим 1 задание на странице 52.

Давайте проверим, какие вежливые слова вы знаете

Подарю тебе цветы

И подарок подарю.

Я уверена, что ты

Скажешь мне ... (благодарю).



Вот и наступило утро,

Сад сияет перламутром.

Что мы скажем? (С добрым утром!)



Когда ложимся спать,

Что не забудем мы сказать? (Спокойной ночи)



Когда вернемся в дом,

Где каждый нам знаком,

Что сказать мы не забудем,

Если вежливыми будем? ( Здравствуйте!)



Что мы скажем бабушке

За вкусные оладушки? (Спасибо)



Если мы у дедушки

Просим к чаю хлебушка,

То мы его благодарим.

Какое слово говорим? (Спасибо)

Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки.



.

  1. Построение проекта выхода из затруднения. (3 мин).

Прочитаем диалог на странице 53

Ответим на вопрос в учебнике.


Физкультминутка.


-встаньте, пожалуйста,

-поднимите руки,

-подпрыгните, пожалуйста,

-будьте добры, похлопайте в ладоши,

-потопайте,

-будьте так любезны, потопайте ногами,

-тихо сядьте,

-тихо сядьте, пожалуйста.


  1. Реализация построенного проекта. (5 мин).

Откроем учебник на стр.54

Внимательно послушайте рассказ.

Как вы понимаете, что такое культура поведения?

Рассмотрим рисунки на странице 55

Что вы можете сказать о поведении мальчиков и девочек?


  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

(7 мин).

Откройте свои рабочие тетради на стр. 34

Выполним задание 2.

По цепочке спросить детей, что они написали в пунктах.

Затем выполним задание номер 3

Разобрать с детьми данное упражнение 1) извините, пожалуйста, спасибо.

2) Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

  1. Включение в систему знаний и повторений. (4 мин).


Чему мы сегодня учились на уроке. Ребята, так для чего нам с вами нужны вежливые слова, добрые слова.

(Дети делают вывод.) ( Для того чтобы быть культурными)



Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? 
Как есть?
Как звонить? 
Как встать? 
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ 
Этот самый этикет.

(А. Усачёв)

На дом будет задано упражнение 5 в рабочей тетради на странице 35.

  1. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке

Какая тема у нас была на уроке?

Какая цель стояла перед нами?

Как вы считайте мы достигли поставленной цели?

Вам понравился урок?

Мне тоже очень понравилось, спасибо.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!