СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правильная посадка за рулём

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

То, как именно мы сидим за рулем, влияет не только на нашу возможность действовать в экстренной ситуации, но и на здоровье. Ежедневно водители проводят в автомобиле много времени, и, чтобы превратить напряженный процесс езды в более комфортный и безопасный, необходимо уделить время настройке сиденья.

На этом занятии вы узнаете, как не уставать даже в самых долгих поездках и максимально обезопасить себя в случае экстренных ситуаций.

Все проходим в таком порядке (не рекомендую решать тест без просмотра материала!)

1. Смотрим видеоролик.

2. Изучаем слайды.

3. Проходим тестирование по теме: https://multiurok.ru/tests/98283/

Просмотр содержимого документа
«Правильная посадка за рулём»

ПРАВИЛЬНАЯ  ПОСАДКА  ЗА РУЛЁМ   #ДЮАШРЕГИОН39

ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ЗА РУЛЁМ

#ДЮАШРЕГИОН39

 Правильное положение за рулем –  это не только комфорт водителя, но и важный элемент его безопасности. Достаточно правильно отрегулировать водительское кресло, и риск получения травм в случае ДТП существенно снизится, а комфортное положение водителя повысит его внимательность и концентрацию на дороге. #ДЮАШРЕГИОН39

Правильное положение за рулем –

это не только комфорт водителя, но и важный элемент его безопасности. Достаточно правильно отрегулировать водительское кресло, и риск получения травм в случае ДТП существенно снизится, а комфортное положение водителя повысит его внимательность и концентрацию на дороге.

#ДЮАШРЕГИОН39

НАСТРАИВАЕМ СИДЕНЬЕ  Необходимо пододвинуть сиденье так, чтобы сгиб ноги в колене составлял примерно 120 градусов. Правая нога должна быть расположена на педали тормоза, а левая – либо на педали сцепления, либо на специальной площадке.  Это максимально комфортная посадка. Положение тела должно позволять свободно доставать до педалей — вы не должны тянуться к ним носками или, наоборот, поджимать колени так, чтобы они мешали вращать рулевое колесо. #ДЮАШРЕГИОН39

НАСТРАИВАЕМ СИДЕНЬЕ

  • Необходимо пододвинуть сиденье так, чтобы сгиб ноги в колене составлял примерно 120 градусов. Правая нога должна быть расположена на педали тормоза, а левая – либо на педали сцепления, либо на специальной площадке.
  • Это максимально комфортная посадка. Положение тела должно позволять свободно доставать до педалей — вы не должны тянуться к ним носками или, наоборот, поджимать колени так, чтобы они мешали вращать рулевое колесо.

#ДЮАШРЕГИОН39

НАСТРАИВАЕМ СИДЕНЬЕ Наклон спинки кресла должен повторять наклон боковой стойки автомобиля (находится слева от водителя в месте крепления ремня безопасности). Это простой способ проверить правильность расположения спинки кресла с точки зрения безопасности и комфортабельности Проверить оптимальное положение можно и другим способом – спинка должна соприкасаться со спиной водителя в нижней части шеи, лопатках и пояснице. #ДЮАШРЕГИОН39

НАСТРАИВАЕМ СИДЕНЬЕ

  • Наклон спинки кресла должен повторять наклон боковой стойки автомобиля (находится слева от водителя в месте крепления ремня безопасности). Это простой способ проверить правильность расположения спинки кресла с точки зрения безопасности и комфортабельности
  • Проверить оптимальное положение можно и другим способом – спинка должна соприкасаться со спиной водителя в нижней части шеи, лопатках и пояснице.

#ДЮАШРЕГИОН39

НАСТРАИВАЕМ СИДЕНЬЕ #ДЮАШРЕГИОН39

НАСТРАИВАЕМ СИДЕНЬЕ

#ДЮАШРЕГИОН39

ПОДГОЛОВНИК Многие недооценивают подголовник, однако это важный элемент обеспечения безопасной и комфортной поездки: он предохраняет затылочную часть головы водителя и пассажиров от травм при тыловом ударе в случае ДТП. Центр подголовника должен находиться ниже уровня затылка, а по наклону размещаться таким образом, что плечи, спина и затылок составляют одну линию. #ДЮАШРЕГИОН39

ПОДГОЛОВНИК

  • Многие недооценивают подголовник, однако это важный элемент обеспечения безопасной и комфортной поездки: он предохраняет затылочную часть головы водителя и пассажиров от травм при тыловом ударе в случае ДТП.
  • Центр подголовника должен находиться ниже уровня затылка, а по наклону размещаться таким образом, что плечи, спина и затылок составляют одну линию.

#ДЮАШРЕГИОН39

ПОДГОЛОВНИК Проверить правильное положение можно следующим образом: верхний край подголовника должен находиться на той же высоте, что и макушка. Важно также и расстояние между подголовником и головой: необходимо, чтобы подголовник почти касался затылка (оптимальное расположение – 3-5 см). Если он находится слишком далеко, можно получить травму затылка при резком толчке и движении головы назад. Именно такое расположение полностью предотвращает хлыстовые травмы при ударе сзади и резких разгонах. #ДЮАШРЕГИОН39

ПОДГОЛОВНИК

  • Проверить правильное положение можно следующим образом: верхний край подголовника должен находиться на той же высоте, что и макушка. Важно также и расстояние между подголовником и головой: необходимо, чтобы подголовник почти касался затылка (оптимальное расположение – 3-5 см). Если он находится слишком далеко, можно получить травму затылка при резком толчке и движении головы назад. Именно такое расположение полностью предотвращает хлыстовые травмы при ударе сзади и резких разгонах.

#ДЮАШРЕГИОН39

ПОДГОЛОВНИК #ДЮАШРЕГИОН39

ПОДГОЛОВНИК

#ДЮАШРЕГИОН39

НАСТРАИВАЕМ РУЛЬ От правильной посадки за рулём зависит управляемость автомобиля. Вы должны быть уверены в том, что можете быстро совершить необходимый маневр без предварительной смены положения тела и рук. Поэтому перед поездкой убедитесь, что рулевое колесо настроено верно. Как это проверить? Между ободом рулевого колеса и ногами должна с легкостью пролезать ладонь, а запястья водителя должны свободно дотягиваться до верхней точки обода. При этом центр руля направлен в сторону грудной клетки, а не лица. #ДЮАШРЕГИОН39

НАСТРАИВАЕМ РУЛЬ

  • От правильной посадки за рулём зависит управляемость автомобиля. Вы должны быть уверены в том, что можете быстро совершить необходимый маневр без предварительной смены положения тела и рук. Поэтому перед поездкой убедитесь, что рулевое колесо настроено верно. Как это проверить?
  • Между ободом рулевого колеса и ногами должна с легкостью пролезать ладонь, а запястья водителя должны свободно дотягиваться до верхней точки обода. При этом центр руля направлен в сторону грудной клетки, а не лица.

#ДЮАШРЕГИОН39

НАСТРАИВАЕМ РУЛЬ Такое расположение – оптимально. При этом вы не должны опираться на руль, а также он не должен закрывать приборную панель. Кроме того, при правильном расположении руля запястья водителя свободно дотягиваются до верхней точки обода, а ступица (где расположена подушка безопасности) направлена на грудную клетку, а не в сторону лица. Избыточно поднятый руль заставляет водителя тянуться за его верхней точкой в повороте, а слишком опущенный руль вниз не дает рукам действовать свободно #ДЮАШРЕГИОН39

НАСТРАИВАЕМ РУЛЬ

  • Такое расположение – оптимально. При этом вы не должны опираться на руль, а также он не должен закрывать приборную панель. Кроме того, при правильном расположении руля запястья водителя свободно дотягиваются до верхней точки обода, а ступица (где расположена подушка безопасности) направлена на грудную клетку, а не в сторону лица. Избыточно поднятый руль заставляет водителя тянуться за его верхней точкой в повороте, а слишком опущенный руль вниз не дает рукам действовать свободно

#ДЮАШРЕГИОН39

ДЕРЖИ РУЛЬ ПРАВИЛЬНО: Правильный хват руля выглядит как сектор  9 и сектор 3 или без пятнадцати три, если представить циферблат часов Расстояние от рулевого  колеса до грудной клетки  напрямую влияет на  безвредное условие  срабатывания подушки  безопасности и должно  составлять порядка 35-40 см. #ДЮАШРЕГИОН39

ДЕРЖИ РУЛЬ ПРАВИЛЬНО:

  • Правильный хват руля выглядит как сектор

9 и сектор 3 или без пятнадцати три, если представить циферблат часов

  • Расстояние от рулевого

колеса до грудной клетки

напрямую влияет на

безвредное условие

срабатывания подушки

безопасности и должно

составлять порядка 35-40 см.

#ДЮАШРЕГИОН39

РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ Ремень безопасности – одно из ключевых средств обеспечения безопасности в автомобиле, который при ДТП снижает риск серьезных повреждений и гибели на 70%.  Его правильное использование в случае экстренной ситуации может спасти вам жизнь. Итак, как же правильно пристегиваться? Длину ремня следует отрегулировать таким образом, чтобы он проходил от плеча через грудную клетку и не контактировал с горлом. #ДЮАШРЕГИОН39

РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

  • Ремень безопасности – одно из ключевых средств обеспечения безопасности в автомобиле, который при ДТП снижает риск серьезных повреждений и гибели на 70%.  Его правильное использование в случае экстренной ситуации может спасти вам жизнь. Итак, как же правильно пристегиваться?
  • Длину ремня следует отрегулировать таким образом, чтобы он проходил от плеча через грудную клетку и не контактировал с горлом.

#ДЮАШРЕГИОН39


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!