СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Правильно питаться - с болезнями не знаться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по теме " Правильно питаться - с болезнями не знаться"

Цель - научить детей осознанно подходить к своему питанию, развивать способность к умозаключениям, воспитывать культуру поведения за столом.

Просмотр содержимого документа
«" Правильно питаться - с болезнями не знаться"»

Конспект занятия по теме « правильно питаться – с болезнями не знаться»

( подготовительная группа).

Задачи:

Научить детей осознанно подходить к своему питанию.

Развивать способность к умозаключениям

Воспитывать культуру поведения за столом.

Оборудование: 2 детских столика, 2 скатерти, 2 набора столовой посуды,

2 салфетницы, бочка с написанными заданиями, 2 чашки чая с одинаковым количеством сахара ( в одной чай горячий, в другой – теплый),сахар, 2 стакана с водой, один стакан с подсоленной водой, второй стакан с простой водой, овощи, фрукты, коробки из под сока, кефира, молока, йогуртов, леденцы, конфеты, жевательная резинка, чипсы, другие продукты, разложенные на большом подносе, 2 подноса, яблоки для присуждения очков.



ХОД ЗАНЯТИЯ.

« Дети, мы начинаем игру « Счастливый случай», посвященную теме « Полезная игра». Членами жюри я попрошу быть наших гостей. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать очко. Раз игра про полезную еду, то и очками будут служить полезные, содержащие много витаминов фрукты.

Для игры нам необходимо создать 2 команды. Команды будут называться « Неболейка» и « Здоровейка».

Итак, начинаем.

1 гейм называется « Разминка»

Поскольку на пищеварение оказывает благоприятное воздействие красиво сервированный стол и внешний вид подаваемых блюд, мы попробуем правильно и красиво накрыть стол.

ЭСТАФЕТА « Кто быстрее накроет стол»

Дети строятся в 2 команды. Первые подбегают к столу, накрывают его скатертью, возвращаются к своей команде и передают эстафету. Соревнование продолжается до тех пор, пока полностью не накроют стол. При подведении итога учитывается не только скорость, но и правильность сервировки, эстетика накрытого стола.

2 гейм « Заморочки из бочки»

Вопросы команде « Неболейки»

  1. Что нужно сделать перед едой? ( помыть руки)

  2. Можно ли есть на ходу? ( нет, можно подавиться, пища может попасть в дыхательные пути)

  3. На какую часть языка можно положить таблетку, чтобы не чувствовать её горький вкус и почему? ( на любую, кроме задней ближе к корню языка, потому что на ней располагаются горькие сосочки).

  4. Сколько раз нужно прожевать каждый кусок? ( не менее 30 раз).

  5. Чем полезна и чем вредна жевательная резинка? ( резинка очищает полость рта и зубы от остатков пищи, но если долго жевать, она заставляет работать желудок впустую, что вредит желудку.)

  6. Большое количество пищи полезно для человека или вредно? ( вредно, так как вызывает полноту)

Вопросы команде « Здоровейки»

  1. Сколько сахара можно класть в чашку? ( не более 2 ложек)

  2. Много шоколада это вредно или полезно? ( вредно, вызывает ожирение, могут болеть зубы, испортиться аппетит)

  3. Что нужно сделать после еды? ( прополоскать рот водой, чтобы удалить остатки пищи.)

  4. Полезны ли чипсы? ( нет, жареная пища вредна для печени и желудка)

  5. Сколько раз в день можно есть? ( 5. – первый и второй завтрак, обед, полдник и ужин)

  6. Можно ли разговаривать во время еды ? ( нет, даже есть пословица « Когда я ем, я глух и нем»).

Вопросы членам жюри:

  1. Вам дали на обед сок, суп, салат и второе блюдо. Что за чем вы должны съесть?

  2. Когда и где можно есть сладкое – на прогулке, в постели пред сном, в транспорте, в кино ( театре, цирке), сразу после еды? ( сразу после еды).

3 гейм – Наши исследования.



Капитаны команд проводят опыты.

  1. Опыт. Цель – доказать зависимость вкусовых ощущений от температуры продуктов.

Ребенку предлагается сделать по глотку – горячий и теплый чай, содержащие одинаковое количество сахара. Ребенок говорит, что горячий чай не очень вкусный, потому что в нем мало сахара. Ребенок кладет по 1 куску сахара в каждую чашку, размешивает и пробует еще раз.

Вывод : теплый чай слаще, чем горячий.

  1. опыт . Цель – доказать зависимость вкусовых ощущений от последовательности приема пищи разного вкуса. После соленой воды ребенку предлагают попробовать простую воду. Она кажется ему сладкой.



  1. гейм « Темная лошадка»



В зал входит зайчик.

« Чтобы быть быстрым,

Чтобы быть ловким,

Я на завтрак ем морковку.

И всегда перед едой

Лапки мою я водой.

Я от вас друзья не скрою,

Постоянно уши мою.

У лисицы острый нюх,

У меня отличный слух,

А еще друзья – ребятки

Утром делаю зарядку.

Динамическая пауза « Заячий концерт»

Зайцев целая ватага

Вдоль по краешку оврага

Развлекает всех прыжками

Прыг да скок, прыг да скок.

Прыгают на месте на 2 ногах.

В барабаны ловко бьют,

Тра-та та, тра – та – та

Имитируют игру на барабане.

А потом так театрально

В тарелки музыкальные

Ударили дзинь ля -ля, дзинь – ля - ля

Имитируют игру на тарелках




  1. гейм. Конкурс капитанов.

Что едят животные? Одни из них едят растительную пищу и называются травоядными. Другие питаются мясом. Некоторые хищники едят и мясо и растительную пищу. Животные едят только то, что им положено и полезно и у них редко болят желудки.

Вопрос капитану команды «Неболейки» : какие животные едят растительную пищу?

Вопрос капитану команды « Здоровейки» - назвать животных, которые питаются мясом.

Вопрос на засыпку ( кто быстрее ответит) – какие животные питаются и мясом и растительной пищей ( медведи).

  1. гейм . Эстафета « Полезные продукты».

Мы подошли к последнему конкурсу. Столы накрыты, но не хватает только угощения. Но к столу мы подадим только полезные продукты. На подносе лежат разные продукты, вы же должны выбрать только те, которые полезны для здоровья. ( по очереди берут полезный продукт и кладут на стол).

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, то вы все вместе говорите « правильно, правильно, совершенно верно», а если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. Итак:

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине все полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся. Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, обязательно расскажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Ребята, я вам предлагаю стать « садовниками здоровья», давайте вырастим чудо – дерево ( на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные и вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?

- Чем полезно молоко?

- Какой витамин в свекле?

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Мы запомним навсегда – для здоровья нам нужна лишь полезная еда.

Подведение итогов.

- Жюри подсчитывают количество яблок в каждой корзине, объявляют итог и угощают детей яблоками.