СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правильно проводить классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Правильно проводить классный час»

Формы и методы проведения классного часа. Выполнила: учитель географии  Ковалёва Л.В. 900igr.net

Формы и методы проведения классного часа.

Выполнила: учитель географии Ковалёва Л.В.

900igr.net

Классный час  – это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Функции классного часа.

Функции классного часа.

Просветительская функция Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражение в учебных программах. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.

Просветительская функция

  • Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражение в учебных программах. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.
Ориентирующая функция Способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.

Ориентирующая функция

  • Способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.
Просветительская и ориентирующая функции тесно связаны между собой, т.к. нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они не знакомы.
  • Просветительская и ориентирующая функции тесно связаны между собой, т.к. нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они не знакомы.
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ФУНКЦИЯ Призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.

НАПРАВЛЯЮЩАЯ ФУНКЦИЯ

  • Призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.
ФОРМИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ Формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

ФОРМИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ

  • Формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.
ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА Могут быть самыми различными. Выбор форм классного часа зависит : от уровня развития коллектива,  от особенностей класса,  от возрастных особенностей детей.

ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА

  • Могут быть самыми различными. Выбор форм классного часа зависит :
  • от уровня развития коллектива,
  • от особенностей класса,
  • от возрастных особенностей детей.
ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА Беседа Диспуты Встречи с интересными людьми Викторины по различным областям знаний Дискуссии КВНы Игры – путешествия Театральные премьеры Тренинги Читательские конференции

ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА

  • Беседа
  • Диспуты
  • Встречи с интересными людьми
  • Викторины по различным областям знаний
  • Дискуссии
  • КВНы
  • Игры – путешествия
  • Театральные премьеры
  • Тренинги
  • Читательские конференции
При подготовке классного часа необходимо: Определить тему и сформулировать цель. Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление. Составить план (сценарий) проведения классного часа. Дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом). Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей.

При подготовке классного часа необходимо:

  • Определить тему и сформулировать цель.
  • Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление.
  • Составить план (сценарий) проведения классного часа.
  • Дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом).
  • Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей.
Преимущества хорошо организованного классного часа. В рамках классного часа можно общаться одновременно со всеми учащимися класса, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать за их реакцией.

Преимущества хорошо организованного классного часа.

  • В рамках классного часа можно общаться одновременно со всеми учащимися класса, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать за их реакцией.
Результативность классного часа состоит в том, что он может влиять как на мнение большинства учащихся, так и на мнение небольшой группы ребят. Иногда, в ходе индивидуальной работы с учеником, учитель часами не может добиться такого успеха, который можно получить в ходе классного часа. Ведь для ребят, особенно подростков, мнение сверстников бывает важнее мнения самого авторитетного взрослого.
  • Результативность классного часа состоит в том, что он может влиять как на мнение большинства учащихся, так и на мнение небольшой группы ребят. Иногда, в ходе индивидуальной работы с учеником, учитель часами не может добиться такого успеха, который можно получить в ходе классного часа. Ведь для ребят, особенно подростков, мнение сверстников бывает важнее мнения самого авторитетного взрослого.
Классный руководитель с помощью классного часа создаёт определённые условия, с помощью которых он может спрогнозировать результативность воспитательной работы.
  • Классный руководитель с помощью классного часа создаёт определённые условия, с помощью которых он может спрогнозировать результативность воспитательной работы.
Час, на котором решаются разные проблемы, позволяет увидеть учеников в естественной атмосфере общения и решать серьезные нравственные задачи.
  • Час, на котором решаются разные проблемы, позволяет увидеть учеников в естественной атмосфере общения и решать серьезные нравственные задачи.
Для того, чтобы классный час был интересен всем учащимся, и у них появилось желание принимать участие в его подготовке, ребятам можно назвать темы всех классных часов, планируемых в классе. Каждому учащемуся дается право участвовать в подготовке и проведении того классного часа, который чем-то для него интересен.
  • Для того, чтобы классный час был интересен всем учащимся, и у них появилось желание принимать участие в его подготовке, ребятам можно назвать темы всех классных часов, планируемых в классе. Каждому учащемуся дается право участвовать в подготовке и проведении того классного часа, который чем-то для него интересен.
Примерные темы классных часов в 8 классе: Шалость или проступок? Право на самостоятельность. Курильщик сам себе могильщик. Мир эмоций. Есть такое чувство – дружба. Почему подросток совершает преступление? Это интересно. Настроение – на «отлично»!

Примерные темы классных часов в 8 классе:

  • Шалость или проступок?
  • Право на самостоятельность.
  • Курильщик сам себе могильщик.
  • Мир эмоций.
  • Есть такое чувство – дружба.
  • Почему подросток совершает преступление?
  • Это интересно.
  • Настроение – на «отлично»!