Классный час
по теме:
Цели урока:1. Определить значения питания в жизнедеятельности человека.
2. Воспитание внимания, бережного отношения к материальному обеспечению, повышению культуры речи, аккуратности.
Тип урока: Комбинированный.
Метод проведения:
Мотивация: Необходимость научиться правильно питаться для сохранения и укрепления своего здоровья.
Материальное обеспечение:
Ход мероприятия.
Дорогие друзья тема нашего сегодняшнего урока «основные элементы жизнедеятельности человека (питание).
Но прежде чем мы приступим к изучению нового материала, проверим знания прошедшего урока. 6 человек проходит тестирование на компьютерах, остальные ответят на поставленные вопросы.
Дать понятие иммунитета.(это невосприимчивость организма к инфекционным и неинфекционным агентам и веществам обладающим антигенными свойствами).
Виды иммунитета (врожденный и приобретенный).
активно приобретенный (возникает в результате перенесенного заболевания или после вакцинации)
пассивно приобретенный иммунитет (создается искусственно – путем введения в организм антител(иммуноглобулинов) полученных от переболевших инфекционной болезнью людей или животных)
Иммунная система – совокупность органов, тканей, клеток, обеспечивающих развитие иммунного ответа и защиту организма от агентов, обладающих чужеродными свойствами, нарушающими постоянство состава и свойств внутренней среды организма.
Центральные органы иммунной системы – костный мозг, вилочковая железа.
Периферийные органы – селезенка, лимфатические узлы, и другие скопления лимфоидной ткани.
4 группы инфекционных заболеваний по локализации и механизму передачи возбудителей инфекционных заболеваний.
Кишечные инфекции – дизентерия, холера, сальмонеллез.
Инфекции дыхательных путей – грипп, натуральная и ветряная оспа, дифтерия, туберкулез, скарлатина.
Кровяные инфекции – чума, туляремия, сыпной тиф, малярия, клещевой энцефалит.
Инфекция наружных покровов – сибирская язва, бешенство, столбняк.
Цикличность развития заболеваний.
Инкубационный период – это промежуток времени от момента заражения до появления первых клинических симптомов
Начальный период – сопровождается общими проявлениями инфекционной болезни, недомогание, озноб, повышенная температура и тд.
Период основных проявлений болезни - характеризуется возникновением наиболее существенных и специфических симптомов данной болезни.
Период угасания симптомов болезни характеризуется постепенным исчезновение основных симптомов.
Выздоровление может быть полным и неполным.
Профилактика – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение высокого уровня здоровья людей, их творческого долголетия, устранения причин заболеваний, улучшение условий труда, быта и отдыха населения, охрану окружающей среды. Профилактика подразумевает проведение оздоровительных мероприятий, направленных на повышение иммунитета организма для поддержания его невосприимчивости к инфекционным болезням.
По новой теме мы должны рассмотреть вопросы питания в свете современных требований.
Среди основных составляющих здорового образа жизни не последнее место занимает рациональное питание. Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания.
Здоровое питание важнейшее условие долголетия.
Известный писатель Писарев говорил «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится».
Культура питания включает в себя не только отношение к пище, но и ее состав.
Во все периоды развития человечества характер питания определяли:
Меню современного человека включает:
Сегодня в пище резко возросло количество животных белков по сравнению с растительными, а это не очень полезно. Большинство населения лет 60–70 назад употребляло живые продукты, полученные от собственного хозяйства или от природы.
В настоящее время
Вместо плодов и ягод мы используем рафинированный сахар. На наших столах прочно заняли место белый хлеб и другие мучные, высококалорийные продукты. В них отсутствуют большей частью биологические активные вещества.
В наш рацион входят большое количество продуктов относительно дешевые, но содержащих большое количество углеводов, в первую очередь это мучные изделия.
Человек недополучает большое количество природных биологических веществ, которые удаляются из исходных продуктов при их промышленной переработке, это не безвредно. Оказывается, это понижает сопротивляемость организма, приводит к заболеваниям.
Несбалансированное употребление пищевых продуктов, ведет к росту числа заболеваний, вызываемых нарушением обмена веществ и к болезням сердца и сосудов.
Культура питания – это такое оптимальное для человека количество съедаемой пищи, не переедайте, но и не ходите голодным. Главное правило, это соответствие калорийности пищи энергетическим затратам и физиологическим потребностям вашего организма.
Рекомендуется употреблять пищу состоящую:
На 15 – 20% белков
20 – 30% жиров, 1/3 которых должна быть твердыми или животного происхождения.
50% - углеводы, содержащиеся во фруктах, овощах, злаках, орехах.
Здоровое питание – это:
Ограничение жиров и солей
Увеличение в рационе доли фруктов и овощей, круп, мучных изделий крупного помола
Источником белка должны служить бобовые, нежирные молочные продукты, рыба и постное мясо.
Для культуры питания имеет значение способ обработки пищи. Овощи не должны. Овощи не должны подвергаться длительной кулинарной обработке, так как при этом разрушаются витамины, содержащиеся в продуктах.
Из масел предпочтительнее:
Кукурузное
Оливковое
Подсолнечное
Принципы рационального питания:
Помните, многие серьезные заболевания, в том числе и сосудистые начинаются в детстве. Поэтому требования рационального питания относится и к школьникам.
И так, мы еще раз убедились в том, что одно из важнейших составляющих здорового образа жизни является рациональное питание.
Тест: 1.«Может ли питание изменить человека»? (да).
2.«Определяет ли характер питания климат»? (да).
3.«Какие продукты чаще всего оказываются на столе современного человека»?
4.«Какие основные функции выполняет питание человека»
Снижает психологическую и физическую нагрузку
Обеспечивает постоянство обмена веществ и энергии
Осуществляет взаимодействие между природой и человеком
5.«Все продукты питания могут быть поделены на группы»:
6.«Какое соотношение пищевых продуктов животного и растительного происхождения подразумевает полноценное, разнообразное и сбалансированное питание»?
50 на 50%
40 на 60%
30 на 70%