СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правильное питание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:1.  Определить значения питания в жизнедеятельности человека.

         

2. Воспитание внимания, бережного отношения к материальному обеспечению, повышению культуры речи, аккуратности.

Просмотр содержимого документа
«Правильное питание»

Классный час

по теме: 



Цели урока:1. Определить значения питания в жизнедеятельности человека.

2. Воспитание внимания, бережного отношения к материальному обеспечению, повышению культуры речи, аккуратности.


Тип урока: Комбинированный.


Метод проведения:


Мотивация: Необходимость научиться правильно питаться для сохранения и укрепления своего здоровья.

Материальное обеспечение:


Ход мероприятия.


Дорогие друзья тема нашего сегодняшнего урока «основные элементы жизнедеятельности человека (питание).

Но прежде чем мы приступим к изучению нового материала, проверим знания прошедшего урока. 6 человек проходит тестирование на компьютерах, остальные ответят на поставленные вопросы.


  1. Дать понятие иммунитета.(это невосприимчивость организма к инфекционным и неинфекционным агентам и веществам обладающим антигенными свойствами).

  2. Виды иммунитета (врожденный и приобретенный).

активно приобретенный (возникает в результате перенесенного заболевания или после вакцинации)

пассивно приобретенный иммунитет (создается искусственно – путем введения в организм антител(иммуноглобулинов) полученных от переболевших инфекционной болезнью людей или животных)

  1. Иммунная система – совокупность органов, тканей, клеток, обеспечивающих развитие иммунного ответа и защиту организма от агентов, обладающих чужеродными свойствами, нарушающими постоянство состава и свойств внутренней среды организма.

Центральные органы иммунной системы – костный мозг, вилочковая железа.

Периферийные органы – селезенка, лимфатические узлы, и другие скопления лимфоидной ткани.

  1. 4 группы инфекционных заболеваний по локализации и механизму передачи возбудителей инфекционных заболеваний.

Кишечные инфекции – дизентерия, холера, сальмонеллез.

Инфекции дыхательных путейгрипп, натуральная и ветряная оспа, дифтерия, туберкулез, скарлатина.

Кровяные инфекциичума, туляремия, сыпной тиф, малярия, клещевой энцефалит.

Инфекция наружных покрововсибирская язва, бешенство, столбняк.

  1. Цикличность развития заболеваний.

Инкубационный период – это промежуток времени от момента заражения до появления первых клинических симптомов

Начальный период сопровождается общими проявлениями инфекционной болезни, недомогание, озноб, повышенная температура и тд.

Период основных проявлений болезни - характеризуется возникновением наиболее существенных и специфических симптомов данной болезни.

Период угасания симптомов болезни характеризуется постепенным исчезновение основных симптомов.

Выздоровление может быть полным и неполным.

  1. Профилактика – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение высокого уровня здоровья людей, их творческого долголетия, устранения причин заболеваний, улучшение условий труда, быта и отдыха населения, охрану окружающей среды. Профилактика подразумевает проведение оздоровительных мероприятий, направленных на повышение иммунитета организма для поддержания его невосприимчивости к инфекционным болезням.


По новой теме мы должны рассмотреть вопросы питания в свете современных требований.

Среди основных составляющих здорового образа жизни не последнее место занимает рациональное питание. Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания.

Здоровое питание важнейшее условие долголетия.

Известный писатель Писарев говорил «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится».

Культура питания включает в себя не только отношение к пище, но и ее состав.


Во все периоды развития человечества характер питания определяли:


  • Экономические возможности

  • Наличие пищевых ресурсов

  • Климат

  • Национальные традиции


Меню современного человека включает:


  • Специально выращенные растения и продукты

  • Продукты животного происхождения


Сегодня в пище резко возросло количество животных белков по сравнению с растительными, а это не очень полезно. Большинство населения лет 60–70 назад употребляло живые продукты, полученные от собственного хозяйства или от природы.

В настоящее время


  • 3\4 мяса и молочной продукции,

  • 2\3 яйцо,

  • все зерновые промышленного производства.


Вместо плодов и ягод мы используем рафинированный сахар. На наших столах прочно заняли место белый хлеб и другие мучные, высококалорийные продукты. В них отсутствуют большей частью биологические активные вещества.

В наш рацион входят большое количество продуктов относительно дешевые, но содержащих большое количество углеводов, в первую очередь это мучные изделия.

Человек недополучает большое количество природных биологических веществ, которые удаляются из исходных продуктов при их промышленной переработке, это не безвредно. Оказывается, это понижает сопротивляемость организма, приводит к заболеваниям.

Несбалансированное употребление пищевых продуктов, ведет к росту числа заболеваний, вызываемых нарушением обмена веществ и к болезням сердца и сосудов.

Культура питания – это такое оптимальное для человека количество съедаемой пищи, не переедайте, но и не ходите голодным. Главное правило, это соответствие калорийности пищи энергетическим затратам и физиологическим потребностям вашего организма.


Рекомендуется употреблять пищу состоящую:


  • На 15 – 20% белков

  • 20 – 30% жиров, 1/3 которых должна быть твердыми или животного происхождения.

  • 50% - углеводы, содержащиеся во фруктах, овощах, злаках, орехах.


Здоровое питание – это:


  • Ограничение жиров и солей

  • Увеличение в рационе доли фруктов и овощей, круп, мучных изделий крупного помола

  • Источником белка должны служить бобовые, нежирные молочные продукты, рыба и постное мясо.


Для культуры питания имеет значение способ обработки пищи. Овощи не должны. Овощи не должны подвергаться длительной кулинарной обработке, так как при этом разрушаются витамины, содержащиеся в продуктах.


Из масел предпочтительнее:


  • Кукурузное

  • Оливковое

  • Подсолнечное


Принципы рационального питания:


  • Умеренность

  • Сбалансированность

  • Четырехразовый прием пищи

  • Разнообразие питания

  • Биологическая полноценность


Помните, многие серьезные заболевания, в том числе и сосудистые начинаются в детстве. Поэтому требования рационального питания относится и к школьникам.

И так, мы еще раз убедились в том, что одно из важнейших составляющих здорового образа жизни является рациональное питание.


Тест: 1.«Может ли питание изменить человека»? (да).

2.«Определяет ли характер питания климат»? (да).

3.«Какие продукты чаще всего оказываются на столе современного человека»?


  • Промышленно переработанные

  • Выращенные на огороде

  • Добытые на охоте


4.«Какие основные функции выполняет питание человека»


  • Снижает психологическую и физическую нагрузку

  • Обеспечивает постоянство обмена веществ и энергии

  • Осуществляет взаимодействие между природой и человеком


5.«Все продукты питания могут быть поделены на группы»:


  • Животного и растительного происхождения

  • Минеральные и искусственные

  • Мясные и молочные.


6.«Какое соотношение пищевых продуктов животного и растительного происхождения подразумевает полноценное, разнообразное и сбалансированное питание»?


  • 50 на 50%

  • 40 на 60%

  • 30 на 70%