СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правильное питание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье младшего школьника — основа здоровья взрослой жизни. Поэтому, чтобы последующие поколения были более здоровыми, начинать формировать правильные рациональные привычки надо с детства.

Просмотр содержимого документа
«Правильное питание»



ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ

Здоровье младшего школьника — основа здоровья взрослой жизни. Поэтому, чтобы последующие поколения были более здоровыми, начинать формировать правильные рациональные привычки надо с детства. Цель нашей работы: рассмотреть возможные условия для формирования у младших школьников представлений о правильном питании. Мы предположили, что младшие школьники недостаточно информированы о том, какое питание можно считать правильным; но при создании определенных условий возможно формирование представлений младших школьников о правильном питании. Проектно-исследовательская деятельность по заявленной проблеме была организована нами на базе учреждения МБОУ СОШ № 6. Целевая аудитория проекта — 95 учащихся 2-х и 3-х классов школы № 6. В результате входного анкетирования респондентов-детей нами выявлено, что знания о правильном питании у младших школьников недостаточные. Есть дети, которые затрудняются назвать и полезные, и вредные продукты. Половина из опрошенных детей не знает, почему важно соблюдать режим питания. В школьное меню дети готовы включать неполезные продукты. При этом практически все родители детей, участников проекта, имеют представление о правильном питании. После проведения совместно с педагогами и родителями четырех мероприятий проекта «Академия Колобка» (КВН, дистанционная олимпиада, «Что? Где? Когда?», «Презентация блюд здорового питания»), направленных на формирование у детей основ здорового питания, нами было проведено повторное анкетирование детей и родителей. Мы выяснили, что дети, участвуя в проекте «Академия Колобка», получили много новой и полезной информации о правильном питании. Они стали задавать себе вопрос о качестве и полезности употребляемых в пищу продуктов. Родителям также было интересно участвовать в проекте. Как отметили сами родители, являясь участниками проекта, они также получали полезную информацию. И дети, и родители в рефлексивных отзывах после мероприятий проекта говорили о полезности проекта и о необходимости соблюдать правила здорового питания. Таким образом, мы выявили, что младшие школьники, действительно, были недостаточно информированы о том, какое питание можно считать правильным. Однако в результате реализации проекта уровень информации о правильном питании у учеников начальной школы повысился. То есть, наша гипотеза подтвердилась. Помимо целенаправленно обозначенных в работе задач, в реализации проекта, на наш взгляд, решались еще две, не менее важные задачи. • Во всех мероприятиях проекта, была организована совместная деятельность детей и родителей, что очень важно для семейного здоровья. • В реализации одного из мероприятий проекта, дистанционной олимпиаде «Грамотно едим!», применялись компьютерные технологии, что также работало на сплочение и объединение детей и родителей.