24.01 Тема занятия: «правильное питание»
Цель: актуализация и углубление знаний учащихся о здоровой пище и её роли в формировании организма здорового человека.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью, создать условия для пробуждения интереса к проблемам укрепления своего здоровья;
Предметные : понимать и определять понятия здоровая (полезная) , вредная пища, питательные вещества; систематизировать знания о разнообразии пищи, формировать привычку вести здоровый образ жизни.
Развивающие:
- познавательные УУД: использовать различные способы работы с информацией для поиска ответа, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать факты, устанавливать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление.
-коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
-регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.
Ход занятия
1.Мобилизирующая часть занятия
Учитель: Здравствуйте! (дети здороваются)
Присаживайтесь.
2.Мотивация к деятельности.
Учитель: Ребята, вы знаете ,что, когда при встрече люди здОРОваются, они желают друг другу доброго здоровья, ---ЗДРАВИЯ. Вот и мы пожелали друг другу быть всегда здоровыми.
Я хочу побеседовать с вами, ребята, на одну важную и интересную тему. Чтобы понять, о чём будет наш разговор, нужно, для начала, отгадать весёлую загадку:
3.Введение в тему. Постановка проблемы.
Учитель читает загадку:
Я люблю покушать сытно, много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора, потому что я … (ОБЖОРА)
Учитель : Кто может объяснить значение этого слова?
Дети: Обжора—это тот, кто много ест.
Учитель: Много есть ВРЕДНО или ПОЛЕЗНО для здоровья?
Дети : Вредно!
Учитель: Верно.
Здоровье человека и еда как-то связаны?
Дети : Конечно.
Назовите, ребята, синоним к слову еда ( пища)
О том, как связаны пища и здоровье, мы сегодня и поговорим.
Игра «Вредное-полезное»
Учитель: Давайте поиграем. в игру «Вредное-полезное» ?
Мы превратимся в один большой организм-часы.
Становитесь по кругу друг за другом. Руки положите на плечи соседу впереди.
Послушайте правила игры.
Я буду называть продукты питания. Если это полезный продукт, вы спокойно движетесь по кругу, если же вредный—останавливаетесь сразу и легонько постукиваете пальчиками по спине соседа.
Начинаем игру. Капуста, гречневая каша, чипсы, салат, яблоко, чёрный хлеб, пирожное, пепси-кола, кефир, творог, рыба, молочный суп, конфеты, торт, орехи, смородина, сладкая газировка, лук, петрушка.
Молодцы, ребята! Наш организм очень хорошо поработал, легко и весело.
Предлагаю вам поучительную разминку для нашего с вами здоровья и хорошего настроения.
Она называется «Хомячок»
Разгадывание кроссворда
Учитель: Правильное питание—самое важное условие здорового образа жизни. Здоровая пища содержит различные питательные вещества для нашего организма.
Я для вас приготовила кроссворд о здоровой пище. Разгадав его, мы прочтём название важного питательного вещества. Возьмите каждый по листу бумаги и карандаш. Слушайте задания. Заполняйте клетки ответов с 1 номера.
Ученики разгадывают кроссворд, собирая ключевое слово «витамины».
Загадки.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
2. Росли на грядке зеленые ветки, а на них - красные детки.
Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. (Помидор)
3. С листьями, а не книжка,
Кругла , а не пышка,
С водой, а не болото,
Скрипит, а не ворота. (Капуста)
4. Выходец из жарких стран
Очень полюбился нам.
Выращиваем летом мы
Овощ фиолетовый.
Даст урожай он дружно —
Икру готовить нужно...(Баклажан)
5. На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки собираем огоньки. (Земляника)
6. Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко.(Слива)
7. Много зубчиков-братишек,
Все живут под одной крышей.
Кто со мною очень дружен,
Доктор вовсе и не нужен.
Вас избавлю от болезней,
Очень-очень я полезен.
Каждый искренне мне рад,
Ведь я луку младший брат. (Чеснок)
8. В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Учитель: Какое ключевое слово получили?
Дети: Витамины.
Для чего они нужны?
Учитель: А какие ещё питательные вещества, содержащиеся в пище, вы знаете?
(Дети: Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества)
Белки—это строительный материал для организма.
Жиры—это «топливные склады» в нашем организме.
Углеводы—это энергия, необходимая для жизни.
Минеральные вещества—помощники витаминов в борьбе за иммунитет человека.
Витамины необходимы для того, чтобы человек сопротивлялся болезням, укреплял здоровье.
Кто-нибудь знает, что означает слово «витамин»?
Слово «витамин» означает дающий жизнь.
Учитель: Как же связаны пища и здоровье?
Если человек будет правильно питаться, он будет здоров. А какую пищу он должен употреблять? (Полезную,здоровую)
Учитель: Всё верно, ребята.
От здоровой пищи к здоровью человека!
Вы отлично справились со всеми заданиями и стали знатоками правильного питания.
Предлагаю вам выразить своё отношение к нашей встрече. Если было много непонятно и вы скучали, то прикрепите зелёное яблочко, а если занятие понравилось, было всё понятно и интересно, то прикрепите красное яблочко.
(включить музыкальное сопровождение)