СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Правильное питание и физическая активность подростков"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации  рассказывается о влиянии правильного питания и физических упражнений на гармоничное развитие подростков. 

Просмотр содержимого документа
«"Правильное питание и физическая активность подростков"»

Важность правильного питания и регулярной физической активности для гармоничного развития подростков   САРАТОВ, 202 3

Важность правильного питания

и регулярной физической активности

для гармоничного развития подростков

САРАТОВ, 202 3

 Актуальность  ____________________________________________    Пищевой рацион подростков должен быть сбалансированным, полноценным и удовлетворять энергетические потребности организма.  Рациональное питание позволяет обеспечить: гармоничный рост; своевременное созревание и нормальное функционирование различных органов и тканей; оптимальные параметры психомоторного и интеллектуального развития; устойчивость организма к воздействию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.

Актуальность ____________________________________________

Пищевой рацион подростков должен быть сбалансированным, полноценным и удовлетворять энергетические потребности организма.

Рациональное питание позволяет обеспечить:

  • гармоничный рост;
  • своевременное созревание и нормальное функционирование различных органов и тканей;
  • оптимальные параметры психомоторного и интеллектуального развития;
  • устойчивость организма к воздействию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.
 Актуальность  ____________________________________________    Высокая популярность продуктов, содержащих красители , ароматизаторы, консерванты, модифицированные компоненты, различные добавки;  Повышение спроса на продукты быстрого приготовления ;  Недостаточная двигательная активность .   Увеличение заболеваемости; Нарушение процессов роста и развития (Распространенность ожирения среди детей и подростков возросла в 2 раза).

Актуальность ____________________________________________

Высокая популярность продуктов, содержащих красители , ароматизаторы, консерванты, модифицированные компоненты, различные добавки;

  • Повышение спроса на продукты быстрого приготовления ;
  • Недостаточная двигательная активность .

Увеличение заболеваемости;

Нарушение процессов роста и развития

(Распространенность ожирения среди детей и подростков возросла

в 2 раза).

 Особенности питания подростков  ____________________________________________    Питание подростков должно соответствовать принципам щадящего питания. Основные способы приготовления блюд: Отваривание Т ушение  Запекание  На пару

Особенности питания подростков ____________________________________________

Питание подростков должно соответствовать принципам щадящего питания.

Основные способы приготовления блюд:

Отваривание Т ушение Запекание На пару

 Особенности питания подростков  ____________________________________________    В основу меню должно быть положено ежедневное использование таких продуктов как хлеб, молоко, масло, мясо, сахар, овощи, фрукты.

Особенности питания подростков ____________________________________________

В основу меню должно быть положено ежедневное использование таких продуктов как хлеб, молоко, масло, мясо, сахар, овощи, фрукты.

 Особенности питания подростков   4-х разовое питание:  ____________________________________________  Горячий Обед завтрак Полдник  Ужин  35-40% 25% 25% 10-15%

Особенности питания подростков 4-х разовое питание: ____________________________________________

Горячий Обед

завтрак

Полдник Ужин

35-40%

25%

25%

10-15%

 Особенности питания подростков  ____________________________________________    Физиологические потребности детей школьного возраста в энергии и основных пищевых веществах  Возраст детей Средняя потребность в энергии, ккал/сутки 11-13 лет (мальчики) Белок, г/сутки 2400-2700 11-13 лет (девочки) 2300-2500 Жиры, г/сутки 84-102 81-94 51-61 (60%) Углеводы, г/сутки 49-56 (60%) 324-378 311-350 Белок – не менее 60% животного происхождения ( молоко и молочные продукты; мясо - филе говядины, телятины, нежирной свинины, курицы; мясо чередовать с рыбой ); Углеводы – фрукты, овощи и каши; Жиры – животные и растительные.

Особенности питания подростков ____________________________________________

Физиологические потребности детей школьного возраста в энергии и основных пищевых веществах

Возраст детей

Средняя потребность в энергии, ккал/сутки

11-13 лет (мальчики)

Белок, г/сутки

2400-2700

11-13 лет (девочки)

2300-2500

Жиры, г/сутки

84-102

81-94

51-61 (60%)

Углеводы, г/сутки

49-56 (60%)

324-378

311-350

  • Белокне менее 60% животного происхождения ( молоко и молочные продукты; мясо - филе говядины, телятины, нежирной свинины, курицы; мясо чередовать с рыбой );
  • Углеводы – фрукты, овощи и каши;
  • Жиры – животные и растительные.
 Особенности физической активности подростков  ____________________________________________    Двигательная активность - одна из главных составляющих в сохранении здоровья и успешной профессиональной и общественной жизни человечества. Важным фактором риска для здоровья становится ограничение двигательной активности и свободного времени для самостоятельных занятий спортом . Малоподвижный образ жизни обусловлен рядом причин: Сетевое общение, что в дополнение формирует изоляцию человека в обществе; Мобильность общества (передвижение на машине); Доставка еды на дом (роллы, пицца и т. д.); Быстрое питание; Загруженность учебной деятельностью.

Особенности физической активности подростков ____________________________________________

Двигательная активность - одна из главных составляющих в сохранении здоровья и успешной профессиональной и общественной жизни человечества.

Важным фактором риска для здоровья становится ограничение двигательной активности и свободного времени для самостоятельных занятий спортом .

Малоподвижный образ жизни обусловлен рядом причин:

  • Сетевое общение, что в дополнение формирует изоляцию человека в обществе;
  • Мобильность общества (передвижение на машине);
  • Доставка еды на дом (роллы, пицца и т. д.);
  • Быстрое питание;
  • Загруженность учебной деятельностью.
 Особенности физической активности подростков  ____________________________________________    Суточная норма двигательной активности подростка (по данным академика А. Г. Сухарева)  Возраст Количество шагов 11-14 лет Количество часов 20–25 тысяч 3,5-4,5

Особенности физической активности подростков ____________________________________________

Суточная норма двигательной активности подростка

(по данным академика А. Г. Сухарева)

Возраст

Количество шагов

11-14 лет

Количество часов

20–25 тысяч

3,5-4,5

Исследовательская деятельность В ходе работы было проведено анкетирование 30 подростков в возрасте 11-13 лет, измерен их рост и вес.

Исследовательская деятельность

В ходе работы было проведено анкетирование

30 подростков в возрасте 11-13 лет, измерен их рост и вес.

 Исследовательская деятельность 20 25 25 25 25 15 12 2 10 5 3 2 3

Исследовательская деятельность

20

25

25

25

25

15

12

2

10

5

3

2

3

 Исследовательская деятельность  ____________________________________________    15 17 8 11 7 2

Исследовательская деятельность ____________________________________________

15

17

8

11

7

2

 Исследовательская деятельность  ____________________________________________    18 9 7 5 3 18

Исследовательская деятельность ____________________________________________

18

9

7

5

3

18

 Исследовательская деятельность  ____________________________________________     Занимаетесь ли вы в спортивной секции? 20 24 6 10

Исследовательская деятельность ____________________________________________

Занимаетесь ли вы в спортивной секции?

20

24

6

10

 Исследовательская деятельность  ____________________________________________    11 18 8 8 10 3 2

Исследовательская деятельность ____________________________________________

11

18

8

8

10

3

2

 Исследовательская деятельность  ____________________________________________    1151 1023 182 179

Исследовательская деятельность ____________________________________________

1151

1023

182

179

Расчет индекса массы тела  ____________________________________________     Измерение веса    Измерение роста

Расчет индекса массы тела ____________________________________________

Измерение веса

Измерение роста

Таблица норм ИМТ для детей до 19 лет по данным ВОЗ  ____________________________________________    11-13 лет Мальчики 11 Низкий 14.1 12 Ниже среднего Средний 13 15.3 14.5 16.9 14.9 Выше среднего Девочки 11 15.8 12 3.9 16.4 Высокий 17.5 19.2 18.2 22.5 14.4 19.9 13 15.3 14.9 16.0 23.6 17.2 20.8 18.0 24.8 19.9 16.6 23.7 20.8 18.8 25.0 21.8 26.2

Таблица норм ИМТ для детей до 19 лет по данным ВОЗ ____________________________________________

11-13 лет

Мальчики 11

Низкий

14.1

12

Ниже среднего

Средний

13

15.3

14.5

16.9

14.9

Выше среднего

Девочки 11

15.8

12

3.9

16.4

Высокий

17.5

19.2

18.2

22.5

14.4

19.9

13

15.3

14.9

16.0

23.6

17.2

20.8

18.0

24.8

19.9

16.6

23.7

20.8

18.8

25.0

21.8

26.2

Общее Пониженный нормальный вес (ИМТ в пределах нормы, но ребенок худее, чем большинство сверстников); 6 Мальчики  Норма Девочки 3 9 Повышенный нормальный вес Возможный риск избыточной массы тела (часто обусловлен наследственностью: если у одного из родителей диагностировано ожирение, ребенок с вероятностью 40% будет набирать избыточный вес. Если ожирение диагностировано у обоих родителей, то такая вероятность увеличивается до 70%). 3 15 5 4 7 8

Общее

Пониженный нормальный вес

(ИМТ в пределах нормы, но ребенок худее, чем большинство сверстников);

6

Мальчики

Норма

Девочки

3

9

Повышенный нормальный вес

Возможный риск избыточной массы тела

(часто обусловлен наследственностью: если у одного из родителей диагностировано ожирение, ребенок с вероятностью 40% будет набирать избыточный вес. Если ожирение диагностировано у обоих родителей, то такая вероятность увеличивается до 70%).

3

15

5

4

7

8

Выводы  ____________________________________________    большинство детей знают о пользе и вреде отдельных продуктов; большинство опрошенных ежедневно кушают продукты, входящие в перечень обязательного приема подростками (хлеб, молочные и мясные продукты, овощи, фрукты); 18 человек отметили наиболее вкусным способом приготовления пищи – жарку, при это наиболее полезным – отваривание и тушение; только половина детей верно отметили причину развития цинги - дефицит витамина С, что подчеркивает важность информирования о составе и пользе отдельных продуктов;

Выводы ____________________________________________

  • большинство детей знают о пользе и вреде отдельных продуктов;
  • большинство опрошенных ежедневно кушают продукты, входящие в перечень обязательного приема подростками (хлеб, молочные и мясные продукты, овощи, фрукты);
  • 18 человек отметили наиболее вкусным способом приготовления пищи – жарку, при это наиболее полезным – отваривание и тушение;
  • только половина детей верно отметили причину развития цинги - дефицит витамина С, что подчеркивает важность информирования о составе и пользе отдельных продуктов;
Выводы  ____________________________________________    5. 2/3 детей занимаются в спортивных секциях, при этом только 8 человек ежедневного гуляют, 14 – 2 раза в неделю и 8 – не гуляют совсем , что отражает проблему современного общества – гиподинамию, ограничение налаживания социальных связей при личном контакте; 6. у 50% опрошенных был отмечен возможный риск избыточной массы тела. В большинстве случаев это дети, не посещающие занятия в спортивных секциях или посещающие 1-2 раза в неделю, которые гуляют реже, чем 2 раза в неделю и предпочитают подняться на лифте; в этой же группе дети болели несколько чаще, чем в других группах;

Выводы ____________________________________________

5. 2/3 детей занимаются в спортивных секциях, при этом только 8 человек ежедневного гуляют, 14 – 2 раза в неделю и 8 – не гуляют совсем , что отражает проблему современного общества – гиподинамию, ограничение налаживания социальных связей при личном контакте;

6. у 50% опрошенных был отмечен возможный риск избыточной массы тела. В большинстве случаев это дети, не посещающие занятия в спортивных секциях или посещающие 1-2 раза в неделю, которые гуляют реже, чем 2 раза в неделю и предпочитают подняться на лифте; в этой же группе дети болели несколько чаще, чем в других группах;

Выводы  ____________________________________________    Таким образом, для полноценного развития подростка необходимо соблюдение баланса между правильным питанием и режимом физической активности.  В связи с чем необходимо улучшать знания среди молодежи, как и чем нужно питаться , сколько времени в сутки уделять физической активности .

Выводы ____________________________________________

Таким образом, для полноценного развития подростка необходимо соблюдение баланса между

правильным питанием и режимом физической активности.

В связи с чем необходимо улучшать знания среди молодежи,

как и чем нужно питаться ,

сколько времени в сутки уделять физической активности .

 Памятка по рациональному питанию и физической активности подростков   ____________________________________________    Основных приемов пищи – 4 раза в сутки; Ежедневное употребление в пищу хлеба, молока, масла, мяса, сахара, овощей, фруктов с соблюдением пропорций; Ограничивать, а лучше исключить жареное, копченое; Предпочитать тушение и отваривание пищевых продуктов; Планировать свою деятельность в течение дня; Включать активный отдых (пешие прогулки, пробежки, катание на велосипеде и др.); Отключать телефон на время активного отдыха; Выполнять физические упражнения утром и в течение дня; Выполнять суточную норму двигательной активности (по данным академика А. Г. Сухарева): Возраст 11-14 лет Количество шагов Количество часов 20–25 тысяч 3,5-4,5

Памятка по рациональному питанию и физической активности подростков ____________________________________________

  • Основных приемов пищи – 4 раза в сутки;
  • Ежедневное употребление в пищу хлеба, молока, масла, мяса, сахара, овощей, фруктов с соблюдением пропорций;
  • Ограничивать, а лучше исключить жареное, копченое;
  • Предпочитать тушение и отваривание пищевых продуктов;
  • Планировать свою деятельность в течение дня;
  • Включать активный отдых (пешие прогулки, пробежки, катание на велосипеде и др.);
  • Отключать телефон на время активного отдыха;
  • Выполнять физические упражнения утром и в течение дня;
  • Выполнять суточную норму двигательной активности (по данным академика А. Г. Сухарева):

Возраст

11-14 лет

Количество шагов

Количество часов

20–25 тысяч

3,5-4,5

 Будьте здоровы!

Будьте здоровы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!