СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правильное употребление деепричастного оборота

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации говорится о правильном употреблении деепричастного оборота, дается тест.. Материал можно использовать в 7 классе при изучении темы "Деепричастный оборот" и при подготовке к восьмому заданию ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Правильное употребление деепричастного оборота»

Правильное употребление деепричастного оборота (7 класс и подготовка к ЕГЭ)  Работу выполнила Лоханова Елена Владимировна МАОУ Лицей №1 г.Балаково

Правильное употребление деепричастного оборота

(7 класс и подготовка к ЕГЭ)

Работу выполнила Лоханова Елена Владимировна

МАОУ Лицей №1 г.Балаково

Формулировка задания:  укажите грамматически правильное продолжение предложения. Запомните : ДЕЕПРИЧАСТИЕ обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, т.е. основное и дополнительное действия должны выполняться одним лицом или предметом.

Формулировка задания: укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Запомните : ДЕЕПРИЧАСТИЕ обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, т.е. основное и дополнительное действия должны выполняться одним лицом или предметом.

Алгоритм рассуждений Выделите грамматическую основу каждого предлагаемого в задании продолжения предложения. Определите, может ли найденное подлежащее выполнять дополнительное действие, обозначенное деепричастием. Если найденное подлежащее выполняет действие, названное глаголом-сказуемым и деепричастием, вы нашли правильный вариант.

Алгоритм рассуждений

  • Выделите грамматическую основу каждого предлагаемого в задании продолжения предложения.
  • Определите, может ли найденное подлежащее выполнять дополнительное действие, обозначенное деепричастием.
  • Если найденное подлежащее выполняет действие, названное глаголом-сказуемым и деепричастием, вы нашли правильный вариант.
Обратите внимание Возможно употребление деепричастия в безличном предложении при инфинитиве:  Хорошо было лежать на траве, смотреть в небо, думая о будущем.

Обратите внимание

  • Возможно употребление деепричастия в безличном предложении при инфинитиве:

  • Хорошо было лежать на траве, смотреть в небо, думая о будущем.
ЗАПОМНИТЕ  Деепричастный оборот НЕЛЬЗЯ употреблять в следующих случаях: Если действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам). Если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения. Если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям , т.к. в этом случае объект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием, не совпадают. Плывя к водопаду, у Васи кружилась голова Пытаясь выплыть, Саша был спасен отцом. Летя вниз, Пете было страшно

ЗАПОМНИТЕ

Деепричастный оборот НЕЛЬЗЯ употреблять в следующих случаях:

  • Если действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам).
  • Если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения.
  • Если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям , т.к. в этом случае объект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием, не совпадают.

Плывя к водопаду, у Васи кружилась голова

Пытаясь выплыть, Саша был спасен отцом.

Летя вниз, Пете было страшно

Начать тест Выход

Начать тест

Выход

1.Используя метафоры и сравнения, текст становится эмоциональнее, ярче. достигается эмоциональность и образность описания. нам интереснее читать текст. автор делает текст живым, ярким.

1.Используя метафоры и сравнения,

  • текст становится эмоциональнее, ярче.
  • достигается эмоциональность и образность описания.
  • нам интереснее читать текст.
  • автор делает текст живым, ярким.
1.Используя метафоры и сравнения, текст становится эмоциональнее, ярче. достигается эмоциональность и образность описания. нам интереснее читать текст. автор делает текст живым, ярким.

1.Используя метафоры и сравнения,

  • текст становится эмоциональнее, ярче.
  • достигается эмоциональность и образность описания.
  • нам интереснее читать текст.
  • автор делает текст живым, ярким.
1.Используя метафоры и сравнения, текст становится эмоциональнее, ярче. достигается эмоциональность и образность описания. нам интереснее читать текст. автор делает текст живым, ярким.

1.Используя метафоры и сравнения,

  • текст становится эмоциональнее, ярче.
  • достигается эмоциональность и образность описания.
  • нам интереснее читать текст.
  • автор делает текст живым, ярким.
1.Используя метафоры и сравнения, текст становится эмоциональнее, ярче. достигается эмоциональность и образность описания. нам интереснее читать текст. автор делает текст живым, ярким.

1.Используя метафоры и сравнения,

  • текст становится эмоциональнее, ярче.
  • достигается эмоциональность и образность описания.
  • нам интереснее читать текст.
  • автор делает текст живым, ярким.
1.Используя метафоры и сравнения, текст становится эмоциональнее, ярче. достигается эмоциональность и образность описания. нам интереснее читать текст. автор делает текст живым, ярким.

1.Используя метафоры и сравнения,

  • текст становится эмоциональнее, ярче.
  • достигается эмоциональность и образность описания.
  • нам интереснее читать текст.
  • автор делает текст живым, ярким.
1.Используя метафоры и сравнения, текст становится эмоциональнее, ярче. достигается эмоциональность и образность описания. нам интереснее читать текст. автор делает текст живым, ярким.

1.Используя метафоры и сравнения,

  • текст становится эмоциональнее, ярче.
  • достигается эмоциональность и образность описания.
  • нам интереснее читать текст.
  • автор делает текст живым, ярким.
1.Используя метафоры и сравнения, текст становится эмоциональнее, ярче. достигается эмоциональность и образность описания. нам интереснее читать текст. автор делает текст живым, ярким.

1.Используя метафоры и сравнения,

  • текст становится эмоциональнее, ярче.
  • достигается эмоциональность и образность описания.
  • нам интереснее читать текст.
  • автор делает текст живым, ярким.
1.Используя метафоры и сравнения, текст становится эмоциональнее, ярче. достигается эмоциональность и образность описания. нам интереснее читать текст. автор делает текст живым, ярким.

1.Используя метафоры и сравнения,

  • текст становится эмоциональнее, ярче.
  • достигается эмоциональность и образность описания.
  • нам интереснее читать текст.
  • автор делает текст живым, ярким.
2.Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия. у меня возник интерес к этой проблеме. требуются конкретные проблемы. мы касались главным образом его словарного запаса.

2.Говоря о богатстве языка,

  • в аудитории началась дискуссия.
  • у меня возник интерес к этой проблеме.
  • требуются конкретные проблемы.
  • мы касались главным образом его словарного запаса.
2.Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия. у меня возник интерес к этой проблеме. требуются конкретные проблемы. мы касались главным образом его словарного запаса.

2.Говоря о богатстве языка,

  • в аудитории началась дискуссия.
  • у меня возник интерес к этой проблеме.
  • требуются конкретные проблемы.
  • мы касались главным образом его словарного запаса.
2.Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия. у меня возник интерес к этой проблеме. требуются конкретные проблемы. мы касались главным образом его словарного запаса.

2.Говоря о богатстве языка,

  • в аудитории началась дискуссия.
  • у меня возник интерес к этой проблеме.
  • требуются конкретные проблемы.
  • мы касались главным образом его словарного запаса.
2.Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия. у меня возник интерес к этой проблеме. требуются конкретные проблемы. мы касались главным образом его словарного запаса.

2.Говоря о богатстве языка,

  • в аудитории началась дискуссия.
  • у меня возник интерес к этой проблеме.
  • требуются конкретные проблемы.
  • мы касались главным образом его словарного запаса.
2.Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия. у меня возник интерес к этой проблеме. требуются конкретные проблемы. мы касались главным образом его словарного запаса.

2.Говоря о богатстве языка,

  • в аудитории началась дискуссия.
  • у меня возник интерес к этой проблеме.
  • требуются конкретные проблемы.
  • мы касались главным образом его словарного запаса.
2.Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия. у меня возник интерес к этой проблеме. требуются конкретные проблемы. мы касались главным образом его словарного запаса.

2.Говоря о богатстве языка,

  • в аудитории началась дискуссия.
  • у меня возник интерес к этой проблеме.
  • требуются конкретные проблемы.
  • мы касались главным образом его словарного запаса.
2.Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия. у меня возник интерес к этой проблеме. требуются конкретные проблемы. мы касались главным образом его словарного запаса.

2.Говоря о богатстве языка,

  • в аудитории началась дискуссия.
  • у меня возник интерес к этой проблеме.
  • требуются конкретные проблемы.
  • мы касались главным образом его словарного запаса.
2.Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия. у меня возник интерес к этой проблеме. требуются конкретные проблемы. мы касались главным образом его словарного запаса.

2.Говоря о богатстве языка,

  • в аудитории началась дискуссия.
  • у меня возник интерес к этой проблеме.
  • требуются конкретные проблемы.
  • мы касались главным образом его словарного запаса.
3.Преодолевая барьер, выполняется самый красивый элемент соревнования. его высота может быть разной. лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров. наездником должны соблюдаться определенные правила.

3.Преодолевая барьер,

  • выполняется самый красивый элемент соревнования.
  • его высота может быть разной.
  • лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров.
  • наездником должны соблюдаться определенные правила.
3.Преодолевая барьер, выполняется самый красивый элемент соревнования. его высота может быть разной. лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров. наездником должны соблюдаться определенные правила.

3.Преодолевая барьер,

  • выполняется самый красивый элемент соревнования.
  • его высота может быть разной.
  • лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров.
  • наездником должны соблюдаться определенные правила.
3.Преодолевая барьер, выполняется самый красивый элемент соревнования. его высота может быть разной. лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров. наездником должны соблюдаться определенные правила.

3.Преодолевая барьер,

  • выполняется самый красивый элемент соревнования.
  • его высота может быть разной.
  • лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров.
  • наездником должны соблюдаться определенные правила.
3.Преодолевая барьер, выполняется самый красивый элемент соревнования. его высота может быть разной. лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров. наездником должны соблюдаться определенные правила.

3.Преодолевая барьер,

  • выполняется самый красивый элемент соревнования.
  • его высота может быть разной.
  • лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров.
  • наездником должны соблюдаться определенные правила.
3.Преодолевая барьер, выполняется самый красивый элемент соревнования. его высота может быть разной. лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров. наездником должны соблюдаться определенные правила.

3.Преодолевая барьер,

  • выполняется самый красивый элемент соревнования.
  • его высота может быть разной.
  • лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров.
  • наездником должны соблюдаться определенные правила.
3.Преодолевая барьер, выполняется самый красивый элемент соревнования. его высота может быть разной. лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров. наездником должны соблюдаться определенные правила.

3.Преодолевая барьер,

  • выполняется самый красивый элемент соревнования.
  • его высота может быть разной.
  • лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров.
  • наездником должны соблюдаться определенные правила.
3.Преодолевая барьер, выполняется самый красивый элемент соревнования. его высота может быть разной. лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров. наездником должны соблюдаться определенные правила.

3.Преодолевая барьер,

  • выполняется самый красивый элемент соревнования.
  • его высота может быть разной.
  • лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров.
  • наездником должны соблюдаться определенные правила.
3.Преодолевая барьер, выполняется самый красивый элемент соревнования. его высота может быть разной. лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров. наездником должны соблюдаться определенные правила.

3.Преодолевая барьер,

  • выполняется самый красивый элемент соревнования.
  • его высота может быть разной.
  • лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров.
  • наездником должны соблюдаться определенные правила.
4.Анализируя стихотворный текст, мною был неверно определен размер. помните об особенностях поэтической речи. у нас завязался спор. участникам часто не учитывался ритм.

4.Анализируя стихотворный текст,

  • мною был неверно определен размер.
  • помните об особенностях поэтической речи.
  • у нас завязался спор.
  • участникам часто не учитывался ритм.
4.Анализируя стихотворный текст, мною был неверно определен размер. помните об особенностях поэтической речи. у нас завязался спор. участникам часто не учитывался ритм.

4.Анализируя стихотворный текст,

  • мною был неверно определен размер.
  • помните об особенностях поэтической речи.
  • у нас завязался спор.
  • участникам часто не учитывался ритм.
4.Анализируя стихотворный текст, мною был неверно определен размер. помните об особенностях поэтической речи. у нас завязался спор. участникам часто не учитывался ритм.

4.Анализируя стихотворный текст,

  • мною был неверно определен размер.
  • помните об особенностях поэтической речи.
  • у нас завязался спор.
  • участникам часто не учитывался ритм.
4.Анализируя стихотворный текст, мною был неверно определен размер. помните об особенностях поэтической речи. у нас завязался спор. участникам часто не учитывался ритм.

4.Анализируя стихотворный текст,

  • мною был неверно определен размер.
  • помните об особенностях поэтической речи.
  • у нас завязался спор.
  • участникам часто не учитывался ритм.
4.Анализируя стихотворный текст, мною был неверно определен размер. помните об особенностях поэтической речи. у нас завязался спор. участникам часто не учитывался ритм.

4.Анализируя стихотворный текст,

  • мною был неверно определен размер.
  • помните об особенностях поэтической речи.
  • у нас завязался спор.
  • участникам часто не учитывался ритм.
4.Анализируя стихотворный текст, мною был неверно определен размер. помните об особенностях поэтической речи. у нас завязался спор. участникам часто не учитывался ритм.

4.Анализируя стихотворный текст,

  • мною был неверно определен размер.
  • помните об особенностях поэтической речи.
  • у нас завязался спор.
  • участникам часто не учитывался ритм.
4.Анализируя стихотворный текст, мною был неверно определен размер. помните об особенностях поэтической речи. у нас завязался спор. участникам часто не учитывался ритм.

4.Анализируя стихотворный текст,

  • мною был неверно определен размер.
  • помните об особенностях поэтической речи.
  • у нас завязался спор.
  • участникам часто не учитывался ритм.
4.Анализируя стихотворный текст, мною был неверно определен размер. помните об особенностях поэтической речи. у нас завязался спор. участникам часто не учитывался ритм.

4.Анализируя стихотворный текст,

  • мною был неверно определен размер.
  • помните об особенностях поэтической речи.
  • у нас завязался спор.
  • участникам часто не учитывался ритм.
5.Изучая растения средней полосы, у меня появился интерес к этом проблеме. некоторые из них используются для озеленения участков. они были собраны в гербарий. обратите внимание на их отличие от растений других зон.

5.Изучая растения средней полосы,

  • у меня появился интерес к этом проблеме.
  • некоторые из них используются для озеленения участков.
  • они были собраны в гербарий.
  • обратите внимание на их отличие от растений других зон.
5.Изучая растения средней полосы, у меня появился интерес к этом проблеме. некоторые из них используются для озеленения участков. они были собраны в гербарий. обратите внимание на их отличие от растений других зон.

5.Изучая растения средней полосы,

  • у меня появился интерес к этом проблеме.
  • некоторые из них используются для озеленения участков.
  • они были собраны в гербарий.
  • обратите внимание на их отличие от растений других зон.
5.Изучая растения средней полосы, у меня появился интерес к этом проблеме. некоторые из них используются для озеленения участков. они были собраны в гербарий. обратите внимание на их отличие от растений других зон.

5.Изучая растения средней полосы,

  • у меня появился интерес к этом проблеме.
  • некоторые из них используются для озеленения участков.
  • они были собраны в гербарий.
  • обратите внимание на их отличие от растений других зон.
5.Изучая растения средней полосы, у меня появился интерес к этом проблеме. некоторые из них используются для озеленения участков. они были собраны в гербарий. обратите внимание на их отличие от растений других зон.

5.Изучая растения средней полосы,

  • у меня появился интерес к этом проблеме.
  • некоторые из них используются для озеленения участков.
  • они были собраны в гербарий.
  • обратите внимание на их отличие от растений других зон.
5.Изучая растения средней полосы, у меня появился интерес к этом проблеме. некоторые из них используются для озеленения участков. они были собраны в гербарий. обратите внимание на их отличие от растений других зон.

5.Изучая растения средней полосы,

  • у меня появился интерес к этом проблеме.
  • некоторые из них используются для озеленения участков.
  • они были собраны в гербарий.
  • обратите внимание на их отличие от растений других зон.
5.Изучая растения средней полосы, у меня появился интерес к этом проблеме. некоторые из них используются для озеленения участков. они были собраны в гербарий. обратите внимание на их отличие от растений других зон.

5.Изучая растения средней полосы,

  • у меня появился интерес к этом проблеме.
  • некоторые из них используются для озеленения участков.
  • они были собраны в гербарий.
  • обратите внимание на их отличие от растений других зон.
5.Изучая растения средней полосы, у меня появился интерес к этом проблеме. некоторые из них используются для озеленения участков. они были собраны в гербарий. обратите внимание на их отличие от растений других зон.

5.Изучая растения средней полосы,

  • у меня появился интерес к этом проблеме.
  • некоторые из них используются для озеленения участков.
  • они были собраны в гербарий.
  • обратите внимание на их отличие от растений других зон.
5.Изучая растения средней полосы, у меня появился интерес к этом проблеме. некоторые из них используются для озеленения участков. они были собраны в гербарий. обратите внимание на их отличие от растений других зон.

5.Изучая растения средней полосы,

  • у меня появился интерес к этом проблеме.
  • некоторые из них используются для озеленения участков.
  • они были собраны в гербарий.
  • обратите внимание на их отличие от растений других зон.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!