Правильное употребление деепричастного оборота
(7 класс и подготовка к ЕГЭ)
Работу выполнила Лоханова Елена Владимировна
МАОУ Лицей №1 г.Балаково
Формулировка задания: укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Запомните : ДЕЕПРИЧАСТИЕ обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, т.е. основное и дополнительное действия должны выполняться одним лицом или предметом.
Алгоритм рассуждений
- Выделите грамматическую основу каждого предлагаемого в задании продолжения предложения.
- Определите, может ли найденное подлежащее выполнять дополнительное действие, обозначенное деепричастием.
- Если найденное подлежащее выполняет действие, названное глаголом-сказуемым и деепричастием, вы нашли правильный вариант.
Обратите внимание
- Возможно употребление деепричастия в безличном предложении при инфинитиве:
- Хорошо было лежать на траве, смотреть в небо, думая о будущем.
ЗАПОМНИТЕ
Деепричастный оборот НЕЛЬЗЯ употреблять в следующих случаях:
- Если действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам).
- Если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения.
- Если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям , т.к. в этом случае объект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием, не совпадают.
Плывя к водопаду, у Васи кружилась голова
Пытаясь выплыть, Саша был спасен отцом.
Летя вниз, Пете было страшно
Начать тест
Выход
1.Используя метафоры и сравнения,
- текст становится эмоциональнее, ярче.
- достигается эмоциональность и образность описания.
- нам интереснее читать текст.
- автор делает текст живым, ярким.
1.Используя метафоры и сравнения,
- текст становится эмоциональнее, ярче.
- достигается эмоциональность и образность описания.
- нам интереснее читать текст.
- автор делает текст живым, ярким.
1.Используя метафоры и сравнения,
- текст становится эмоциональнее, ярче.
- достигается эмоциональность и образность описания.
- нам интереснее читать текст.
- автор делает текст живым, ярким.
1.Используя метафоры и сравнения,
- текст становится эмоциональнее, ярче.
- достигается эмоциональность и образность описания.
- нам интереснее читать текст.
- автор делает текст живым, ярким.
1.Используя метафоры и сравнения,
- текст становится эмоциональнее, ярче.
- достигается эмоциональность и образность описания.
- нам интереснее читать текст.
- автор делает текст живым, ярким.
1.Используя метафоры и сравнения,
- текст становится эмоциональнее, ярче.
- достигается эмоциональность и образность описания.
- нам интереснее читать текст.
- автор делает текст живым, ярким.
1.Используя метафоры и сравнения,
- текст становится эмоциональнее, ярче.
- достигается эмоциональность и образность описания.
- нам интереснее читать текст.
- автор делает текст живым, ярким.
1.Используя метафоры и сравнения,
- текст становится эмоциональнее, ярче.
- достигается эмоциональность и образность описания.
- нам интереснее читать текст.
- автор делает текст живым, ярким.
2.Говоря о богатстве языка,
- в аудитории началась дискуссия.
- у меня возник интерес к этой проблеме.
- требуются конкретные проблемы.
- мы касались главным образом его словарного запаса.
2.Говоря о богатстве языка,
- в аудитории началась дискуссия.
- у меня возник интерес к этой проблеме.
- требуются конкретные проблемы.
- мы касались главным образом его словарного запаса.
2.Говоря о богатстве языка,
- в аудитории началась дискуссия.
- у меня возник интерес к этой проблеме.
- требуются конкретные проблемы.
- мы касались главным образом его словарного запаса.
2.Говоря о богатстве языка,
- в аудитории началась дискуссия.
- у меня возник интерес к этой проблеме.
- требуются конкретные проблемы.
- мы касались главным образом его словарного запаса.
2.Говоря о богатстве языка,
- в аудитории началась дискуссия.
- у меня возник интерес к этой проблеме.
- требуются конкретные проблемы.
- мы касались главным образом его словарного запаса.
2.Говоря о богатстве языка,
- в аудитории началась дискуссия.
- у меня возник интерес к этой проблеме.
- требуются конкретные проблемы.
- мы касались главным образом его словарного запаса.
2.Говоря о богатстве языка,
- в аудитории началась дискуссия.
- у меня возник интерес к этой проблеме.
- требуются конкретные проблемы.
- мы касались главным образом его словарного запаса.
2.Говоря о богатстве языка,
- в аудитории началась дискуссия.
- у меня возник интерес к этой проблеме.
- требуются конкретные проблемы.
- мы касались главным образом его словарного запаса.
3.Преодолевая барьер,
- выполняется самый красивый элемент соревнования.
- его высота может быть разной.
- лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров.
- наездником должны соблюдаться определенные правила.
3.Преодолевая барьер,
- выполняется самый красивый элемент соревнования.
- его высота может быть разной.
- лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров.
- наездником должны соблюдаться определенные правила.
3.Преодолевая барьер,
- выполняется самый красивый элемент соревнования.
- его высота может быть разной.
- лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров.
- наездником должны соблюдаться определенные правила.
3.Преодолевая барьер,
- выполняется самый красивый элемент соревнования.
- его высота может быть разной.
- лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров.
- наездником должны соблюдаться определенные правила.
3.Преодолевая барьер,
- выполняется самый красивый элемент соревнования.
- его высота может быть разной.
- лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров.
- наездником должны соблюдаться определенные правила.
3.Преодолевая барьер,
- выполняется самый красивый элемент соревнования.
- его высота может быть разной.
- лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров.
- наездником должны соблюдаться определенные правила.
3.Преодолевая барьер,
- выполняется самый красивый элемент соревнования.
- его высота может быть разной.
- лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров.
- наездником должны соблюдаться определенные правила.
3.Преодолевая барьер,
- выполняется самый красивый элемент соревнования.
- его высота может быть разной.
- лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров.
- наездником должны соблюдаться определенные правила.
4.Анализируя стихотворный текст,
- мною был неверно определен размер.
- помните об особенностях поэтической речи.
- участникам часто не учитывался ритм.
4.Анализируя стихотворный текст,
- мною был неверно определен размер.
- помните об особенностях поэтической речи.
- участникам часто не учитывался ритм.
4.Анализируя стихотворный текст,
- мною был неверно определен размер.
- помните об особенностях поэтической речи.
- участникам часто не учитывался ритм.
4.Анализируя стихотворный текст,
- мною был неверно определен размер.
- помните об особенностях поэтической речи.
- участникам часто не учитывался ритм.
4.Анализируя стихотворный текст,
- мною был неверно определен размер.
- помните об особенностях поэтической речи.
- участникам часто не учитывался ритм.
4.Анализируя стихотворный текст,
- мною был неверно определен размер.
- помните об особенностях поэтической речи.
- участникам часто не учитывался ритм.
4.Анализируя стихотворный текст,
- мною был неверно определен размер.
- помните об особенностях поэтической речи.
- участникам часто не учитывался ритм.
4.Анализируя стихотворный текст,
- мною был неверно определен размер.
- помните об особенностях поэтической речи.
- участникам часто не учитывался ритм.
5.Изучая растения средней полосы,
- у меня появился интерес к этом проблеме.
- некоторые из них используются для озеленения участков.
- они были собраны в гербарий.
- обратите внимание на их отличие от растений других зон.
5.Изучая растения средней полосы,
- у меня появился интерес к этом проблеме.
- некоторые из них используются для озеленения участков.
- они были собраны в гербарий.
- обратите внимание на их отличие от растений других зон.
5.Изучая растения средней полосы,
- у меня появился интерес к этом проблеме.
- некоторые из них используются для озеленения участков.
- они были собраны в гербарий.
- обратите внимание на их отличие от растений других зон.
5.Изучая растения средней полосы,
- у меня появился интерес к этом проблеме.
- некоторые из них используются для озеленения участков.
- они были собраны в гербарий.
- обратите внимание на их отличие от растений других зон.
5.Изучая растения средней полосы,
- у меня появился интерес к этом проблеме.
- некоторые из них используются для озеленения участков.
- они были собраны в гербарий.
- обратите внимание на их отличие от растений других зон.
5.Изучая растения средней полосы,
- у меня появился интерес к этом проблеме.
- некоторые из них используются для озеленения участков.
- они были собраны в гербарий.
- обратите внимание на их отличие от растений других зон.
5.Изучая растения средней полосы,
- у меня появился интерес к этом проблеме.
- некоторые из них используются для озеленения участков.
- они были собраны в гербарий.
- обратите внимание на их отличие от растений других зон.
5.Изучая растения средней полосы,
- у меня появился интерес к этом проблеме.
- некоторые из них используются для озеленения участков.
- они были собраны в гербарий.
- обратите внимание на их отличие от растений других зон.