| Технологическая карта урока | | | |
| Название предмета | Математика Класс 5 | | | № урока 1 | | | | | | | | |
| Тема урока | Правильные и неправильные дроби | | | | | | | |
Цели урока | Знакомство с правильными и неправильными дробями, формирование умения различать эти дроби, сравнивать их с единицей | | | | |
Образовательные | сформировать знания (УУД) | | | | | | | | | |
| | научить анализировать, выделять (главное, существенное)… | | | | | | | | | |
| | приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и др. | | | | | | | | | |
| Развивающие | учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия | | | | | | | | | |
| | развивать у учащихся умения выделять главное | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| Воспитательные | убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
Тип урока | урок открытия новых знаний | | | | | | | | | |
Основные термины и понятия | правильная дробь, неправильная дробь | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
Формы работы на уроке | Фронтальная, в парах | | | | | | | | | | | | | |
| Оборудование | Интерактивная доска, Раздаточные материалы | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | Результаты | | | | | | | | |
№ | Этапы урока | Время | Содержание | Виды деятельности | Предметные | Личностные | Метапредметные (УУД) | | | | | | | | |
учителя | учащихся | | | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | | | | | | | | |
1 | организационный момент | 1 мин | | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя | | | | | | | | | | | | | |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Готовятся к уроку | | | | | | | | |
2 | актуализация субъектного опыта учащихся | 3 мин | 1. Дана дробь 3/7. - Назовите числитель дроби. - Назовите знаменатель дроби. - Что показывает знаменатель дроби? - Что показывает числитель дроби? 2. У учащихся по два вырезанных круга на парте. (В паре выполнить) - Как разделить круг на четыре равные части? (Сгибанием) - Сколько четвертых долей содержит один круг? Два круга? | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний | По очереди комментируют | Повторение определения дроби, что означает числитель и знаменатель дроби | | Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. | Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. | | | | | | | | |
Организует обсуждение способов решения | Работают в паре | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
3 | проблемная ситуация | 7 мин | Задание: Закрасить 3/4,4/4 ,7/4 круга. - Покажите результаты. Давайте проверим, есть ли верно выполненное задание? - Надо было заштриховать . - Что показывает знаменатель дроби? (На сколько частей надо разделить целое.) - Что показывает числитель? (Сколько частей надо взять.) - Значит надо разделить целое на 4 частей и взять 7. (Делю на 4 части.) - У нас 4 доли, а надо 7. Сколько долей не хватает? Где взять ещё 3 доли? (Взять второй круг.) - На сколько частей надо второй круг разделить? (на 4) - Сколько взять от второго круга? (3 четвёртые доли.) - Посмотрите на данные дроби 3/4,4/4 ,7/4. Чем отличаются дроби? (числитель меньше знаменателя, равен знаменателю, больше знаменателя) Сегодня мы с вами узнаем, как называются дроби 3/4, и как называются такие дроби как 4/4 и 7/4 . Давайте запишем тему урока – «Правильные и неправильные дроби». | Организует поисковую работу обучающихся | Выполняют задания по карточкам. | Наглядное видение дробей в которых числитель меньше знаменателя, числитель равен знаменателю и числитель больше знаменателя | Самооценка и самоопределение | Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
4 | изучение новых знаний и способов деятельности | 5 мин | Дробь, в которой числитель меньше знаменателя называется правильной дробью. Дробь, в которой числитель больше либо равен знаменателю, называется неправильной дробью. Сравните дроби с 1? Правильная дробь меньше единицы, а неправильная – больше или равна единице. Запись в тетради: 3/4 1. | Диктует. | Записывают слова, предложения | Сформировать определения правильной и неправильной дробей, научиться сравнивать данные дроби с 1 | Самооценка и самоопределение | Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. | Умение работать индивидуально и в группе | | | | | | | | |
Подводит обучающихся к выводу | Формулируют выводы наблюдений | | | | | | | | |
5 | первичная проверка понимания изученного | 12 мин | Задание 1. Напишите все правильные дроби со знаменателем 6. - Что можно сказать про числитель таких дробей? (Числитель правильных дробей со знаменателем 6, все числа меньше 6) - Назовите такие дроби. Задание 2. Напишите все неправильные дроби с числителем 5. - Что можно сказать про знаменатель таких дробей? (Знаменатель неправильных дробей с числителем 5, все числа меньше 5) - Назовите такие дроби. Задание 3. При каких значениях a дробь: а) a/4 будет правильной; б) a/4 будет неправильной? Задание 4. Сравните: 1 и 5/6, 7/7 и 1, и , 8/3 и 1, 3/2 и 1. Решите самостоятельно. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу. | Предлагает индивидуальные задания. | Выполняют задания по карточкам. | Применение полученных знаний о правильных и неправильных дробях на практике | Самооценка и самоопределение | Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Умение работать индивидуально и в группе | | | | | | | | |
Организует взаимопроверку | Осуществляют взаимопроверку | | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |