СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Правильные и неправильные дроби" технологическая карта

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Правильные и неправильные дроби" технологическая карта»


Технологическая карта урока






Название предмета

Математика Класс 5



урока 1










Тема урока

Правильные и неправильные дроби








Цели урока

Знакомство с правильными и неправильными дробями, формирование умения различать эти дроби, сравнивать их с единицей





Образовательные

сформировать знания (УУД)












научить анализировать, выделять (главное, существенное)…












приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и др.











Развивающие

учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия












развивать у учащихся умения выделять главное























Воспитательные

убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости






















Тип урока

урок открытия новых знаний 










Основные термины и

понятия

правильная дробь, неправильная дробь




























Формы работы на

уроке

Фронтальная, в парах















Оборудование

Интерактивная доска, Раздаточные материалы




















Результаты









Этапы урока

Время

Содержание

Виды деятельности

Предметные

Личностные

Метапредметные (УУД)









учителя

учащихся



Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные









1

организационный момент

1 мин

 

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 









Проверяет готовность обучающихся к уроку.

 

Готовятся к уроку

 









2

актуализация субъектного опыта учащихся

3 мин

1. Дана дробь 3/7.
- Назовите числитель дроби.
- Назовите знаменатель дроби.
- Что показывает знаменатель дроби?
- Что показывает числитель дроби?
2. У учащихся по два вырезанных круга на парте. (В паре выполнить)
- Как разделить круг на четыре равные части? (Сгибанием)
- Сколько четвертых долей содержит один круг? Два круга?

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

По очереди комментируют

Повторение определения дроби, что означает числитель и знаменатель дроби

 

Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.









Организует обсуждение способов решения

Работают в паре

 

 

 

 

 

 

 

 









 

 









3

проблемная ситуация

7 мин

Задание: Закрасить 3/4,4/4 ,7/4 круга.
- Покажите результаты. Давайте проверим, есть ли верно выполненное задание?
- Надо было заштриховать .
- Что показывает знаменатель дроби? (На сколько частей надо разделить целое.)
- Что показывает числитель? (Сколько частей надо взять.)
- Значит надо разделить целое на 4 частей и взять 7. (Делю на 4 части.)
- У нас 4 доли, а надо 7. Сколько долей не хватает? Где взять ещё 3 доли? (Взять второй круг.)
- На сколько частей надо второй круг разделить? (на 4)
- Сколько взять от второго круга? (3 четвёртые доли.)


- Посмотрите на данные дроби 3/4,4/4 ,7/4. Чем отличаются дроби? (числитель меньше знаменателя, равен знаменателю, больше знаменателя)


Сегодня мы с вами узнаем, как называются дроби 3/4, и как называются такие дроби как 4/4 и 7/4 .

Давайте запишем тему урока –

«Правильные и неправильные дроби».

Организует поисковую работу обучающихся

 

 

Выполняют задания по карточкам.

 

 

Наглядное видение дробей в которых числитель меньше знаменателя, числитель равен знаменателю и числитель больше знаменателя

Самооценка и самоопределение

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.









 

 

 

 









 

 

 

 









4

изучение новых знаний и способов деятельности

5 мин


Дробь, в которой числитель меньше знаменателя называется правильной дробью.


Дробь, в которой числитель больше либо равен знаменателю, называется неправильной дробью.


Сравните дроби с 1?
Правильная дробь меньше единицы, а неправильная – больше или равна единице.


Запись в тетради:
3/4 1.

Диктует.

Записывают слова, предложения

Сформировать определения правильной и неправильной дробей, научиться сравнивать данные дроби с 1

Самооценка и самоопределение

 

 

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

 

 

Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

 

 

Умение работать индивидуально и в группе

 

 









Подводит обучающихся к выводу

 

Формулируют выводы наблюдений

 









5

первичная проверка понимания изученного

12 мин

Задание 1. Напишите все правильные дроби со знаменателем 6.
- Что можно сказать про числитель таких дробей?
(Числитель правильных дробей со знаменателем 6, все числа меньше 6)
- Назовите такие дроби.


Задание 2. Напишите все неправильные дроби с числителем 5.
- Что можно сказать про знаменатель таких дробей?
(Знаменатель неправильных дробей с числителем 5, все числа меньше 5)
- Назовите такие дроби.


Задание 3. При каких значениях a дробь:
а) a/4 будет правильной;
б) a/4 будет неправильной?


Задание 4. Сравните: 1 и 5/6, 7/7 и 1, и , 8/3 и 1, 3/2 и 1.
Решите самостоятельно. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу.

Предлагает индивидуальные задания.

Выполняют задания по карточкам.

Применение полученных знаний о правильных и неправильных дробях на практике

Самооценка и самоопределение

Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Умение работать индивидуально и в группе









Организует взаимопроверку

 

Осуществляют взаимопроверку

 

 

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

 

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.









 

 

 

 












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!