Правило поведения в лесу. Техника безопасности в лесу
Цель: закрепить навыки поведения в лесу. Техника безопасности в лесу
Задачи:
– формирование представлений о лесе;
- закрепить технику безопасности в лесу
– воспитание бережного отношения к природе.
Словарная работа: Экология.
Оборудование: фильм
Ход занятия
Введение в тему:
Лес— участок земли, покрытый деревьями, подлеском и кустарниками. В более сложном понимании лес — комплексная экосистема, состоящая из тесно связанных между собой элементов, поддерживающая ряд живых организмов и играющая важную роль в жизни человека. Представляет собой природный комплекс сообществ лесных растений и животных с определенным географическим окружением; один из основных типов растительного покрова Земли.
II. Основная часть:
Дидактическое упражнение “Будь природе другом”
Цель: Развитие способности к восприятию мысленных образов.
Задание: Написать значение знаков
– Не обижайте лягушек и жаб
– Не ломайте ветки деревьев и кустарников
– Не ловите диких животных и не уносите их домой
– Не ловите бабочек, шмелей стрекоз и других насекомых
– Не подходите близко к гнёздам птиц
– Не рвите луговые и лесные цветы.
– Наш автобус сделал остановку на поляне с красивым названием
“Хоровод деревьев”.
Задание: Отгадать загадки о названии деревьев
1.Разбежались по опушке, в белых платьицах подружки (Берёза) | 2.Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель) | 3. Весной зелена, Летом загорела. Осенью надела Красные кораллы. (Рябина). |
4.У меня длинней иголки. Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветки только на макушке. (Сосна). | 5.Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина). | 6.Каждый год на нём с охотой Врастают самолёты. Жаль, что это вертолет На всего один полёт. (Клён) |
7.Не загадка это даже, Сразу назовём, Если только кто-то Скажет- Жёлуди на нём. (Дуб) | 8.С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд. (Липа) | |
– Как можно назвать, одним словом: ель, берёзу, сосну, рябину, клён, осину?
(Деревья)
“Воскресенье в лесу”.
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес.
В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже магнитофон.
Веселой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.
В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежа. Решив, что мать бросила его, взяли с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошел поезд. Весело прошел день.
(В. Маркин)
– Ребята перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки. (Фронтальный опрос).
(Ответы детей)
Просмотр мультфильма https://www.youtube.com/watch?v=2ReGWpKVMgg,
Просмотр новостей. https://www.youtube.com/watch?v=dPnUwRv07oM
Познакомиться с информацией.
Задание: Нарисовать знак, который ребята считают самый главный в поведении в лесу
V. Вопрос для закрепления
1.Лес-это..
2.Как себя надо вести в лесу?
3.Техника безопасности в лесу?
Использованная литература:
1.cyclowiki.org›wiki/Лес
2.https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/pravila_poviedieniie_v_liesu