СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Правнуки богатырей" Н. М. Коняев, литературное чтение на родном языке, 3 класс (дистанционный)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что объединяет землепроходца, казачьего атамана Семёна Дежнёва  и великого учёного Михаила Васильевича Ломоносова? Они были первыми. Дежнёв открывал неведомые земли,, а Ломоносов –законы природы, тайны неба… А ещё они оба родились на Русском Севере где испокон века жили смелые. Сильные, целеустремлённые люди.

Просмотр содержимого документа
«"Правнуки богатырей" Н. М. Коняев, литературное чтение на родном языке, 3 класс (дистанционный)»

Тема:  Люди земли русской Литературное чтение на родном языке, дистанционный, 3 кл Просматривая информацию на слайдах, прочитывайте обязательно вслух, размышляйте, выполняйте записи в тетрадь по литературному чтению

Тема: Люди земли русской

Литературное чтение на родном языке, дистанционный, 3 кл

Просматривая информацию на слайдах, прочитывайте обязательно вслух, размышляйте, выполняйте записи в тетрадь по литературному чтению

Это интересно  Что объединяет землепроходца, казачьего атамана Семёна Дежнёва и великого учёного Михаила Васильевича Ломоносова? Они были первыми. Дежнёв открывал неведомые земли,, а Ломоносов –законы природы, тайны неба… А ещё они оба родились на Русском Севере где испокон века жили смелые. Сильные, целеустремлённые люди. Чтобы обогатить словарный запас, понимать лексическое значение новых слов, находите их на слайдах, выписывайте в тетрадь (можно красиво их оформить, выделить маркером или подчеркнуть)

Это интересно

Что объединяет землепроходца, казачьего атамана Семёна Дежнёва и великого учёного Михаила Васильевича Ломоносова? Они были первыми. Дежнёв открывал неведомые земли,, а Ломоносов –законы природы, тайны неба… А ещё они оба родились на Русском Севере где испокон века жили смелые. Сильные, целеустремлённые люди.

Чтобы обогатить словарный запас, понимать лексическое значение новых слов, находите их на слайдах, выписывайте в тетрадь (можно красиво их оформить, выделить маркером или подчеркнуть)

Содержание занятия  Сегодня мы с вами учимся в особенных условиях. Но мы сильные духом и целеустремлённые, поэтому совсем не трудно познакомиться с новым произведением и ответить на интересные вопросы, а ещё пополним свой словарный запас , будем развивать в себе нравственную культуру, смекалку, внимание, воображение.

Содержание занятия

Сегодня мы с вами учимся в особенных условиях. Но мы сильные духом и целеустремлённые, поэтому совсем не трудно познакомиться с новым произведением и ответить на интересные вопросы, а ещё пополним свой словарный запас , будем развивать в себе нравственную культуру, смекалку, внимание, воображение.

Николай Михайлович Коняев  «Правнуки богатырей» (отрывок)    Умирали русские богатыри и разливались могучими реками…  Где пала Дунаева головушка-  Побежала речка Дунай – река,  А где пала Настасьина головушка –  Протекла Настасья – река… Запишите в тетрадь автора и название произведения. Читайте выразительно.

Николай Михайлович Коняев 

«Правнуки богатырей»

(отрывок) 

Умирали русские богатыри и разливались могучими реками…

Где пала Дунаева головушка-

Побежала речка Дунай – река,

А где пала Настасьина головушка –

Протекла Настасья – река…

Запишите в тетрадь автора и название произведения. Читайте выразительно.

продолжение   Подводной рекой разлился былинный богатырь Дон Иванович. Людьми раньше были и Днепр, и Волга. И Двина. Превратился в реку и Сухман – богатырь.  - Потеки Сухман – река,  От моей от крови горячия! – Умирая, воскликнул он, и побежала среди лесов Сухона, вбирая в себя малые ручейки и речки. Поднялись на берегах её деревеньки и города, и среди них – знаменитый Великий Устюг.  Поднявшийся на крови могучего богатыря, этот город унаследовал его силу и могущество.

продолжение

Подводной рекой разлился былинный богатырь Дон Иванович. Людьми раньше были и Днепр, и Волга. И Двина. Превратился в реку и Сухман – богатырь.

- Потеки Сухман – река,

От моей от крови горячия! –

Умирая, воскликнул он, и побежала среди лесов Сухона, вбирая в себя малые ручейки и речки. Поднялись на берегах её деревеньки и города, и среди них – знаменитый Великий Устюг.

Поднявшийся на крови могучего богатыря, этот город унаследовал его силу и могущество.

Ещё продолжение   Ни нашествия ни пожары, ни «великие потопления», ни мор не могли погубить город, и после каждой напасти он заново отстраивался, наполнялся людьми, рос и богател…  И славился Великий Устюг цветными изразцами и финифтью , славился и торговлей своей, но более всего – смелыми и отчаянными людьми, мореходами и землепроходцами.  В начале XVII века в городе Великом Устюге жили ровесники Семён Дежнёв, Василий Поярков, Михайло Стадухин. Чуть постарше их был Ярофей Хабаров, чуть помладше – Владимир Атласов.

Ещё продолжение

Ни нашествия ни пожары, ни «великие потопления», ни мор не могли погубить город, и после каждой напасти он заново отстраивался, наполнялся людьми, рос и богател…

И славился Великий Устюг цветными изразцами и финифтью , славился и торговлей своей, но более всего – смелыми и отчаянными людьми, мореходами и землепроходцами.

В начале XVII века в городе Великом Устюге жили ровесники Семён Дежнёв, Василий Поярков, Михайло Стадухин. Чуть постарше их был Ярофей Хабаров, чуть помладше – Владимир Атласов.

И ещё немножко   Все они – подлинные правнуки былинного Сухмана. В жилах у каждого текла его богатырская кровь, каждому суждено было повторить судьбу своего прадеда – после бесконечных трудов и тягот стать кому островом, кому мысом, кому городом, кому бухтой, а кому так и огромным краем…  Всем им суждено было рассыпать свои имена по карте нашей Родины.

И ещё немножко

Все они – подлинные правнуки былинного Сухмана. В жилах у каждого текла его богатырская кровь, каждому суждено было повторить судьбу своего прадеда – после бесконечных трудов и тягот стать кому островом, кому мысом, кому городом, кому бухтой, а кому так и огромным краем…

Всем им суждено было рассыпать свои имена по карте нашей Родины.

Сравни слова: быль, былое, былина   Былина – русская народная песня – сказание о богатырях и их подвигах.  Былинный богатырь - ?   Запишите в тетрадь новые слова

Сравни слова:

быль, былое, былина

Былина – русская народная песня – сказание о богатырях и их подвигах.

Былинный богатырь - ?

Запишите в тетрадь новые слова

Найдите ответы на вопросы 1 О каких былинных богатырях идёт речь в тексте? Назови их имена. 2 Как ты понимаешь выделенную в тексте часть предложения? 3 Почему землепроходцы названы автором правнуками богатырей? Запишите ответы в тетрадь кратко и лаконично

Найдите ответы на вопросы

1 О каких былинных богатырях идёт речь в тексте? Назови их имена.

2 Как ты понимаешь выделенную в тексте часть предложения?

3 Почему землепроходцы названы автором правнуками богатырей?

Запишите ответы в тетрадь кратко и лаконично

Знатоки истории 1 Поярково – село на Амуре 2 Стадухино – посёлок на Чукотке 3 Хабаровск – город на Дальнем Востоке 4 Ерофей Павлович – железнодорожная станция 5 Остров Атласова - самый северный из Курильских островов 6 Вулкан Атласова – на Камчатке Запиши себе в тетрадь и постарайся запомнить

Знатоки истории

1 Поярково – село на Амуре

2 Стадухино – посёлок на Чукотке

3 Хабаровск – город на Дальнем Востоке

4 Ерофей Павлович – железнодорожная станция

5 Остров Атласова - самый северный из Курильских островов

6 Вулкан Атласова – на Камчатке

Запиши себе в тетрадь и постарайся запомнить

А это знаешь? 1 Ломоносово –? 2 Улица Ломоносова - ? Найди  и запиши себе в тетрадь и постарайся запомнить

А это знаешь?

1 Ломоносово –?

2 Улица Ломоносова - ?

Найди и запиши себе в тетрадь и постарайся запомнить

Итоги урока: « Правнуки богатырей »  Сегодня обобщали знания о русских народных сказках, продолжали развивать в себе смекалку, внимание, воображение. Молодцы!

Итоги урока: « Правнуки богатырей »

Сегодня обобщали знания о русских народных сказках, продолжали развивать в себе смекалку, внимание, воображение.

Молодцы!

Рефлексия 1.Всё ли было понятно на слайдах, когда читали материал? Если да, поставьте + (в комментариях)

Рефлексия

1.Всё ли было понятно на слайдах, когда читали материал? Если да, поставьте + (в комментариях)

А вы внимательны? *Есть ещё одно задание для самых внимательных. Готовы? Сколько раз в презентации встречается изображение лисы? ( Ответ на данный вопрос можно оставить в комментариях) До новых встреч!

А вы внимательны?

*Есть ещё одно задание для самых внимательных. Готовы?

Сколько раз в презентации встречается изображение лисы? ( Ответ на данный вопрос можно оставить в комментариях)

До новых встреч!