Просмотр содержимого документа
«Право детей на физическую культуру в школе»
Механизмы реализации права ребенка на физическое развитие.
Спортом и физкультурой занимаются в основном уже развитые дети. У них есть надежда на победу, а у слабых нет. Учитель физкультуры обязан дать каждому ребенку постоянную надежду на близкую победу и возможность участвовать в соревнованиях.
По результатам проведенных тестов в начале и в конце года и с помощью итоговой таблицы «Президентских соревнований», создается паспорт физической подготовки на каждого ученика класса.
В таблице указано количество набранных очков по физической подготовке, в результате проведенных тестирований в первой четверти 2012года и первой четверти 2013 года обучения. На основе суммы всех набранных очков, ребята получили занятое место в общем рейтинге класса. У ребят появляется мотивация улучшить свой рейтинг по отношению к соседям по таблице. Эта цель является более интересной и доступной для ребят, у которых слабая физическая подготовка, чем сдача нормативов. Такой личностно-ориентированный подход к учащимся может сформировать мотивацию к занятиям физической культуры. С помощью паспорта все дети распределяются по ранжиру, и у каждого ребенка появится соперник, которого ему по силам победить. Так формируется атмосфера соперничества, которая стимулирует вовлечению всех детей к самостоятельным занятиям спортом. Оценивание на уроках производится не столько по показателям сдачи нормативов, сколько по улучшению динамики учащихся по приобретению спортивных и двигательных навыков .
Из всех предметов, физическая культура прививает ребенку сознательное отношение к своему здоровью.
Учитель может помочь ученику освоить навыки самоконтроля своего физического здоровья.
Важнейшим элементом в системе педагогического управления является мониторинг.
В его рамках учитель отслеживает, оценивает, корректирует и прогнозирует образовательную деятельность.
Основой педагогического мониторинга является тестирование. Отслеживая с его помощью динамику показателей здоровья, осуществляется индивидуальный подход к физическому воспитанию учащихся, выявляет причины неудачных результатов, ведет поиск оптимизации учебного процесса со стороны как учителя, так и ученика.
.