(На доске: к…ток, в…дро, береза, пов…р, в…сна, спос...б, ст…нал, малина, зел…нь). Внимательно прочитайте написанные на доске слова. Разделите их на две группы по двум признакам одновременно. Какие группы у вас получились? I группа – каток, ведро, повар, весна, способ, стонал, зелень. Эти слова с проверяемой безударной гласной в корне. Все они состоят из двух слогов. II группа – береза, малина. Это слова с непроверяемой безударной гласной в корне . Они состоят из трех слогов). -Что объединяет все эти слова? (Все они с безударной гласной в корне). (На доске написаны слова с безударной гласной в корне слова. Значит, тема сегодняшнего урока: «Правописание безударной гласной в корне»). -Как проверить безударную гласную в корне? -Запишите слова с проверяемыми безударными гласными, подберите к ним проверочные слова. -Из стихотворения, которое я прочитаю, выберите и запишите слова с непроверяемой безударной гласной. Автобус, аллея, Асфальт и трава. В «опасные» снова Играем слова. Аптека, базар, Магазин и народ, Газета, квартира, Забор и завод. Машина, вагон, Пассажир и трамвай. Пиши с буквой «а» их Их не забывай. На доске записано предложение: -Прочитайте примету , написанную на доске. Прохладная ос /и/ нь – к холодной з /и /ме -Объясните орфограммы в предложении, написанном на доске.. ( в слове “осень” безударная буква Е, проверочное слово осенний в слове “зима” безударная гласная И, проверочное слово зимний) Прочитайте предложения. Напишите предложение, в котором все слова (кроме предлогов) имеют безударную гласную, подчеркните ее, устно подберите проверочное слово. Журавли летели через поля, леса, города. Качает ветвями косматая седая сосна. Вечерняя тишина висит над рекой. (Выписать можно любое предложение, т.к. они все подчиняются заданию). Ребята что нового вы узнали? |