СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных окончаний глаголов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа поможет учащимся усвоить материал в период дистанционного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных окончаний глаголов»

Русского языка  Алексеева Татьяна Владимировна  учитель начальных классов  МБОУ «Сусанинская СОШ»

Русского языка

Алексеева Татьяна Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ «Сусанинская СОШ»

Тема урока: правописание безударных  окончаний глаголов. Цель урока: а) обобщить способы  определения  правильного написания безударного  окончания глаголов; б) формировать умение производить  морфологический разбор глаголов; в) развивать орфографическую  зоркость

Тема урока: правописание безударных

окончаний глаголов.

Цель урока: а) обобщить способы определения

правильного написания безударного

окончания глаголов;

б) формировать умение производить

морфологический разбор глаголов;

в) развивать орфографическую

зоркость

Чистописание:  н о п р с т   Что заметили?  Какая буква здесь лишняя?  он оп ор ос от

Чистописание: н о п р с т

Что заметили?

Какая буква здесь лишняя?

он оп ор ос от

 Постановка проблемы.  Придумай слова, которые будут соответствовать данным схемам:  а и о К какой части речи относятся эти слова? Что ещё заметили? Почему у них разные окончания? От чего это зависит? Запиши слова, выдели окончания, укажи род.

Постановка проблемы.

Придумай слова, которые будут соответствовать данным схемам:

а

и

о

К какой части речи относятся эти слова? Что ещё заметили?

Почему у них разные окончания? От чего это зависит?

Запиши слова, выдели окончания, укажи род.

  Кажд.е утр. знаком.й д.рог.й р.бята  ш.гают в школу.  Охарактеризуй это предложение.  Какую работу можно выполнить?  Какое влияние оказывает глагол на  имя существительное?  Как называется такая связь?   Что можно определить у глагола? Морфология – наука, которая изучает части речи. Сделать морфологический разбор глагола – значит  указать все признаки этой части речи.

Кажд.е утр. знаком.й д.рог.й р.бята

ш.гают в школу.

Охарактеризуй это предложение.

Какую работу можно выполнить?

Какое влияние оказывает глагол на

имя существительное?

Как называется такая связь?

Что можно определить у глагола?

Морфология – наука, которая изучает части речи.

Сделать морфологический разбор глагола – значит

указать все признаки этой части речи.

Сделайте морфологический разбор глагола шагают по схеме: Часть речи. Начальная форма (неопределённая форма). Неизменяемые признаки:  а)  вид;  б) спряжение. 4. Изменяемые признаки:  а) время;  б) число;  в) лицо (если глагол настоящего или  будущего времени);  г) род (если глагол прошедшего времени). 5. Член предложения.

Сделайте морфологический разбор глагола шагают по схеме:

  • Часть речи.
  • Начальная форма (неопределённая форма).
  • Неизменяемые признаки:

а) вид;

б) спряжение.

4. Изменяемые признаки:

а) время;

б) число;

в) лицо (если глагол настоящего или

будущего времени);

г) род (если глагол прошедшего времени).

5. Член предложения.

Наблюдения, выводы. выгоня.шь обид.шь выгон.шь обижа.шь   Что объединяет все эти глаголы?  Чем они различаются?  Как определить спряжение?  Что ещё необходимо помнить? Раздели все глаголы на 2 группы. По какому  признаку ты это сделаешь?

Наблюдения, выводы.

выгоня.шь обид.шь

выгон.шь обижа.шь

Что объединяет все эти глаголы?

Чем они различаются?

Как определить спряжение?

Что ещё необходимо помнить?

Раздели все глаголы на 2 группы. По какому

признаку ты это сделаешь?

 Помни:  в окончаниях  -ишь, -ешь  ь не съешь!

Помни:

в окончаниях

-ишь, -ешь

ь не съешь!

 Вывод . Чтобы правильно написать безударные окончания глаголов, надо определить спряжение. Для этого надо поставить глагол в н.ф.  Ко 2 спряжению относятся все глаголы на -ить (кроме брить, стелить) + 11 глаголов – исключений:  Слышать, видеть и обидеть,  Гнать, держать и ненавидеть,  И дышать, смотреть, вертеть  И зависеть, и терпеть.  И запомните, друзья, их на -е спрягать нельзя!  К 1 спряжению относятся остальные глаголы + 2 глагола на –ить (брить, стелить). Исключения выучить наизусть!

Вывод . Чтобы правильно написать безударные окончания глаголов, надо определить спряжение. Для этого надо поставить глагол в н.ф.

Ко 2 спряжению относятся все глаголы на -ить (кроме брить, стелить) + 11 глаголов – исключений:

Слышать, видеть и обидеть,

Гнать, держать и ненавидеть,

И дышать, смотреть, вертеть

И зависеть, и терпеть.

И запомните, друзья, их на -е спрягать нельзя!

К 1 спряжению относятся остальные глаголы + 2 глагола на –ить (брить, стелить).

Исключения выучить наизусть!

 Двигаемся согласно знанию глаголов – бежать,  прыгать, приседать и т.д. Выберите из текста глаголы и выпишите их в тетрадь.

Двигаемся согласно знанию глаголов – бежать,

прыгать, приседать и т.д.

Выберите из текста глаголы и выпишите их в

тетрадь.

Мы ведём репортаж из 4 класса. Сегодня встречаются 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Судья бросает мяч на игровую площадку и игра начинается. Максим ведёт мяч к воротам девочек. Мяч кружится у самых ворот, но девочки храбро защищают свои ворота. Инга сильным ударом посылает мяч на середину поля. Вика подаёт Кате, но Дима перехватывает мяч. Следует сильный удар! Ещё минута и мяч влетит в ворота противника. Даша не зевает! Она головой отбивает мяч и попадает в Никиту. Никита гонит мяч к воротам девочек, но тут доносится судейский свисток. Игра заканчивается. Не заметили глагол – значит пропустили гол! Найди 1 лишний глагол. Объясни свой выбор.

Мы ведём репортаж из 4 класса. Сегодня встречаются 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Судья бросает мяч на игровую площадку и игра начинается. Максим ведёт мяч к воротам девочек. Мяч кружится у самых ворот, но девочки храбро защищают свои ворота. Инга сильным ударом посылает мяч на середину поля. Вика подаёт Кате, но Дима перехватывает мяч. Следует сильный удар! Ещё минута и мяч влетит в ворота противника. Даша не зевает! Она головой отбивает мяч и попадает в Никиту. Никита гонит мяч к воротам девочек, но тут доносится судейский свисток. Игра заканчивается.

Не заметили глагол – значит пропустили гол!

Найди 1 лишний глагол. Объясни свой выбор.

 ведём перехватывает  встречаются следует  бросает влетит  начинается не зевает  ведёт отбивает  кружится попадает  защищает гонит  посылает доносится  подаёт заканчивается  Лишний глагол: влетит (буд. время)

ведём перехватывает

встречаются следует

бросает влетит

начинается не зевает

ведёт отбивает

кружится попадает

защищает гонит

посылает доносится

подаёт заканчивается

Лишний глагол: влетит (буд. время)

 Запишите предложения, употребляя глаголы в настоящем времени, в 3 лице, в единственном числе. Укажите спряжение и выделите окончания глаголов. Самопроверка

Запишите предложения, употребляя глаголы в настоящем времени, в 3 лице, в единственном числе. Укажите спряжение и выделите окончания глаголов.

Самопроверка

Итог урока. Что нового узнали на уроке?  Что изучает морфология?

Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Что изучает морфология?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!