1.Чистописание. В тетради записано: Восемнадцатое февраля. Классная работа. Укажите слова каких частей речи мы записали. Устно просклоняем имя прилагательное. Запишем окончания имен прилагательных в именительном падеже, в единственном числе: ая яя ое ее ый ый ой Сегодня мы с вами будем в роли не просто учеников. Много разных профессий есть на земле. Сегодня мы с вами попробуем познакомиться поближе с профессией журналиста. Кто такие журналисты? (Люди, которые пишут статьи в газеты, журналы.) В первую очередь, этот человек должен давать точные, проверенные данные, поэтому мы с вами тоже попытаемся дать точное толкование этого слова из словаря. (Ребята по группам находят в толковых словарях значения слов.) ЖУРНАЛИСТ - Литературный работник, занимающийся журналистикой. ЖУРНАЛИСТИКА – деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение, кино и др.). 2.Введение в тему урока. Повторение изученного. Прежде, чем отправиться на интервью, или начать писать статью, журналист должен хорошо изучить тот материал, о котором он будет рассказывать. Поверим, насколько хорошо вы владеете изученным материалом. На доске запись: – Цветными мелками проведите три «дорожки», которые помогли бы рассказать о слове, словосочетании и предложении. Приведите примеры. Работаем в парах. Посмотрите на тесты, которые у вас на столах. (Каждая пара получает один тест). В тетради записывайте буквы правильных ответов. ТЕСТ. Что обозначает имя прилагательное? а) предмет с) признак предмета в) действие предмета На какой вопрос отвечает имя прилагательное? т) кто? что? л) что делает? что сделает? к) какой? какая? какие? Как определить род прилагательного? м) по вопросу л) по существительному с ним связанному. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода? а) –ая, -яя о) –ое, -ее и) –ый, -ий, -ой. Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении? т) главным н) второстепенным Какое прилагательное является синонимом к слову «старательный»? а) вежливый е) аккуратный о) хлопотливый С чем связано прилагательное в предложении? н) с существительным т) с глаголом с) с наречием. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное «водный». а) проводка и) вода е) уводить Прилагательное это: о) часть слова и) член предложения е) часть речи. Какое ключевое слово вы получили? (Склонение) Что такое склонение? (Изменение окончаний по падежам) Ориентируясь на ключевое слово и те понятия, которые вы повторили в тесте, сформулируйте тему нашего урока. Используя опорные слова, попробуем определить задачи урока Закрепить……… Упражняться………. Задуматься …….. Закрепить знания об имени прилагательном, упражняться в правильном написании окончаний прилагательных в косвенных падежах, задуматься над его ролью в тексте и нашей речи. Кроме этого, будем учиться в ходе урока быть деловым партнёрами, логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли. 3.Словарно-орфографическая работа. Журналист, прежде всего, должен быть сам очень грамотным. Насколько это удается вам - проверим. Переходим к словарно-орфографической работе (на карточках, для тех, кому нужна помощь, указаны первые и последние буквы слов) а) – По именам прилагательным «найдите» имя существительное с непроверяемой буквой безударного гласного в корне, запишите его, обозначьте орфограмму. Прекрасная, солнечная, морозная … (погода). Сладкий, яблочный, горячий, шоколадный … (пирог). Белые, лёгкие, пушистые, кучевые … (облака). Свежая, русская, интересная, ежедневная … (газета). Новое, меховое, дорогое, тёплое … (пальто). б) – В каждом записанном слове спряталось ещё слово? Выделите его овалом. |