СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание ча-ща, чу-щу

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок 108-109

Просмотр содержимого документа
«Правописание ча-ща, чу-щу»

 Я тетрадочку открою  И с наклоном положу.  Я, друзья, от вас не скрою –  Ручку правильно держу.  Сяду прямо, не согнусь,  За работу я возьмусь.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Найди в словах гласные буквы, в которых «спрятались» два звука. Подчеркни твёрдые согласные.         Яркое солнце. Ранняя весна. Зеленеют проталины. Звонко поют зяблики. Проснулся ежик.

Найди в словах гласные буквы, в которых

«спрятались» два звука. Подчеркни твёрдые

согласные.

        Яркое солнце.

Ранняя весна.

Зеленеют проталины.

Звонко поют зяблики.

Проснулся ежик.

  Подчеркни в словах буквы, которые обозначают звонкие твердые согласные звуки.  Спи, младенец мой прекрасный,   Баюшки - баю.   Тихо смотрит месяц ясный   В колыбель твою.                                       М. Лермонтов

  Подчеркни в словах буквы, которые обозначают

звонкие твердые согласные звуки.

Спи, младенец мой прекрасный,  Баюшки - баю.  Тихо смотрит месяц ясный  В колыбель твою.                                      М. Лермонтов

Расшифруй и запиши любое предложение. ПОЮТДРОЗДЫ ЖУКСЕЛНАЦВЕТОК

Расшифруй и запиши любое предложение.

ПОЮТДРОЗДЫ

ЖУКСЕЛНАЦВЕТОК

 Улитка, улитка,   Выпусти рога!

Улитка, улитка, 

Выпусти рога!

Буратино  потянулся, Раз – нагнулся, два- нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

Буратино  потянулся,

Раз – нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Отгадай загадку. Составь схему. Мы ходим ночью, ходим днём,  Но никуда мы не уйдём.  Мы бьём исправно каждый час,  А вы, друзья, не бейте нас!

Отгадай загадку. Составь схему.

Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас!

 В огороде Тит стоит,  Ничего не говорит,  Сам с грядок не берёт  И воронам не даёт.

В огороде Тит стоит, Ничего не говорит, Сам с грядок не берёт И воронам не даёт.

Составь слова из частей.

Составь слова из частей.

Ответь на вопросы. Запиши ответы в тетрадь. 1. У кого острый клюв? острый, у, клюв, грача 2. Кто летает над водой? над, летают, чайки, водой 3. Какая туча плыла по небу? плыла, по, тёмная, небу, туча

Ответь на вопросы. Запиши ответы в тетрадь.

1. У кого острый клюв?

острый, у, клюв, грача

2. Кто летает над водой?

над, летают, чайки, водой

3. Какая туча плыла по небу?

плыла, по, тёмная, небу, туча

Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы. Коровы мыч…т. Тигры рыч…т. Дятлы стуч…т.

Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы.

Коровы мыч…т. Тигры рыч…т.

Дятлы стуч…т.

Дополни предложение словами на чу-щу, ча-ща. Ча-ча-ча – прискакала … .  Чу-чу-чу – молоточком я … .  Ща-ща-ща – я в реке поймал ... .  Щу-щу-щу – в небо птицу … . Саранча, стучу, леща, отпущу.

Дополни предложение словами на чу-щу, ча-ща.

Ча-ча-ча – прискакала … . Чу-чу-чу – молоточком я … . Ща-ща-ща – я в реке поймал ... . Щу-щу-щу – в небо птицу … .

Саранча, стучу, леща, отпущу.

Ча-ча-ча - у меня нет ключа.  Чу-чу-чу - в самолёте я лечу.  Ща-ща-ща - в пруду поймали мы  леща.  Щу-щу-щу - я сегодня не грущу.

Ча-ча-ча - у меня нет ключа. Чу-чу-чу - в самолёте я лечу. Ща-ща-ща - в пруду поймали мы

леща. Щу-щу-щу - я сегодня не грущу.

Если слышишь ЖИ и ШИ,  Глубоко ты подыши.  Если слышишь, ЧУ и ЩУ,  Делай, так как покажу.  Если слышишь ЧА и ЩА,  Будем прыгать мы, друзья.  Если слышишь ЧН и ЧК,  Сесть за парту нам пора.

Если слышишь ЖИ и ШИ, Глубоко ты подыши. Если слышишь, ЧУ и ЩУ, Делай, так как покажу. Если слышишь ЧА и ЩА, Будем прыгать мы, друзья. Если слышишь ЧН и ЧК, Сесть за парту нам пора.

Вставь слова в стихотворение. Покинув страны южные, Вернулись птицы _____ .  На каждой ветке скворушки Сидят и чистят _____ .   (М. Пляцковский)

Вставь слова в стихотворение.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы _____ .

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят _____ .

(М. Пляцковский)

Проверь себя. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные . На каждой ветке скворушки Сидят и чистят пёрышки .   (М. Пляцковский)

Проверь себя.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные . На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят пёрышки .

(М. Пляцковский)

 Май. Поёт дрозд. В кустах гнездо. Там пищат птенцы. У реки стрижи. К воде полз уж.

Май. Поёт дрозд. В кустах гнездо. Там пищат птенцы. У реки стрижи. К воде полз уж.

Кто изображен? Чем они заняты? Чем занят первый персонаж? Второй? Третий? Какие у них лица?   Их возраст? Что интересно?   Твое отношение к изображению?

Кто изображен? Чем они заняты?

Чем занят первый персонаж? Второй? Третий? Какие у них лица?

  Их возраст? Что интересно?

  Твое отношение к изображению?

Над каким правилом работали  на уроке? Что повторили на уроке? Чему мы учились на уроке? Кто не доволен своей работой? Оцените свою работу на уроке.

Над каким правилом работали

на уроке?

Что повторили на уроке?

Чему мы учились на уроке?

Кто не доволен своей работой?

Оцените свою работу на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!