Девятое октября Классная работа
Орфографическая разминка
- невысокое дерево;
- не выполнил работу;
- не глубокая, а мелкая река;
- не у кого спросить;
- неистовая буря
Из толкового словаря Ушакова
Неистовый
неистовый , неистовая, неистовое; неистов, неистова, неистово.
1. Буйный, безудержный, необузданный. «На дворе воет страшная, неистовая буря.» А.Тургенев . «Лил неистовый дождь.» Чехов . Неистовые выходки.
2. Необычайно сильный, исступленный. Неистовый плач. Неистовые аплодисменты. «Она кричала неистовым голосом бессмысленные или ужасные слова.»Л.Толстой .
Подбери родственные слова
неистовый
Подбери однокоренные слова
Неистовый
Неистовейший
Неистовость
Неистовство
Неистовствовать
Неистово
Неистовствовавший
Неистовствующий
Тема урока:
Задачи урока:
1 . Познакомиться с условием выбора слитного и раздельного написания не с причастиями.
2. Научиться применять правило на практике.
Исследование
- 1. Для выяснения причин слитного и раздельного написания не с причастиями каждый получит свое индивидуальное задание.
- 2. Каждому из вас предлагается проанализировать языковой материал.
- 3. Сделать вывод о написании не с причастиями.
- 4. Выступить со своим выводом, заполнить кластер по изучаемой теме в ходе обсуждения
Карточка №1
Материал для изучения :
Трава не скошена. Цветы не политы. Миссия не выполнима .
Подсказка 1 .: сравните
Нескошенная трава. Неполитые цветы. Невыполнимая миссия.
Не скошенная крестьянами трава пожухла. Ученик, не подготовивший урок, чувствовал себя плохо.
Из-за не окончившегося вовремя собрания мы опоздали на автобус.
Подсказка 2 : сравните
Нескошенная трава пожухла. Неподготовившийся ученик чувствовал себя плохо. Неокончившееся собрание плавно перешло в митинг.
Карточка №2
Материал для изучения :
В палатке лежали не разбросанные, а аккуратно сложенные рюкзаки. Не решенное, а списанное домашнее задание приводит часто к двойке .
Подсказка 1 : сравните
В палатке лежали неразбросанные рюкзаки. Нерешенное домашнее задание приводит часто к двойке.
Карточка №3
Материал для изучения :
Не скошенная крестьянами трава пожухла. Ученик, не подготовивший урок, чувствовал себя плохо.
Мы опоздали на автобус из-за собрания, не окончившегося вовремя .
Подсказка1 : сравните
По невымощенной улице шел отряд ребят. Неприглашенная фея обиделась на короля. Неподготовившийся ученик чувствовал себя плохо.
Карточка №4
Негодующий на слабые знания учитель был хмур. Петя смотрел на всех недоумевающим взглядом.
- В чем особенность написания данных причастий .
Кластер «Не с причастиями»
слитно
раздельно
Кластер «Не с причастиями»
Краткое причастие
Без не не употребляется
слитно
Причастие с зависимыми словами
раздельно
Одиночное причастие
Противопостав-ление с союзом а
Выводы: результаты исследования соответствуют правилу учебника.
« Каким нужно быть человеком, чтобы прикоснуться к чудодейственному цветку хризантеме ?»
Карточка №5
По другой легенде, родиной этого______ очарования растения является Китай. Китайцы, _______ в своей правоте, назвали в честь хризантемы девятый месяц года. По ________ силы преданию, смельчак, _________ сорвать в девятый день девятого месяца цветок хризантемы, обретает бессмертие.
Для справок : (не) побоявшийся, (не) потерявшего, (не) утратившему, (не) сомневающиеся
Рефлексия
- Какое задание на уроке было наиболее интересным?
2. Какое задание оказалось самым трудным?
Домашнее задание
П.26 правило, упр 156
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
И
РАБОТУ НА УРОКЕ!