СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание частицы не с причастиями

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для обучающихся 7 класса 

Просмотр содержимого документа
«Правописание частицы не с причастиями»

Девятое октября  Классная работа

Девятое октября Классная работа

Орфографическая разминка невысокое дерево; не выполнил работу; не глубокая, а мелкая река; не у кого спросить; неистовая буря

Орфографическая разминка

  • невысокое дерево;
  • не выполнил работу;
  • не глубокая, а мелкая река;
  • не у кого спросить;
  • неистовая буря

Из толкового словаря Ушакова Неистовый неистовый , неистовая, неистовое; неистов, неистова, неистово. 1.  Буйный, безудержный, необузданный.  «На дворе воет страшная, неистовая буря.»   А.Тургенев .  «Лил неистовый дождь.»   Чехов . Неистовые выходки. 2.  Необычайно сильный, исступленный. Неистовый плач. Неистовые аплодисменты.  «Она кричала неистовым голосом бессмысленные или ужасные слова.»Л.Толстой .    

Из толкового словаря Ушакова

Неистовый

неистовый , неистовая, неистовое; неистов, неистова, неистово.

1.  Буйный, безудержный, необузданный.  «На дворе воет страшная, неистовая буря.»   А.Тургенев«Лил неистовый дождь.»   Чехов . Неистовые выходки.

2.  Необычайно сильный, исступленный. Неистовый плач. Неистовые аплодисменты.  «Она кричала неистовым голосом бессмысленные или ужасные слова.»Л.Толстой .

 

  •  

Подбери родственные слова неистовый

Подбери родственные слова

неистовый

Подбери однокоренные слова Неистовый Неистовейший  Неистовость Неистовство  Неистовствовать Неистово   Неистовствовавший  Неистовствующий

Подбери однокоренные слова

Неистовый

Неистовейший

Неистовость

Неистовство

Неистовствовать

Неистово

Неистовствовавший

Неистовствующий

Тема урока:

Тема урока:

Задачи урока: 1 . Познакомиться с условием выбора слитного и раздельного написания не с причастиями. 2. Научиться применять правило на практике.

Задачи урока:

1 . Познакомиться с условием выбора слитного и раздельного написания не с причастиями.

2. Научиться применять правило на практике.

Исследование 1. Для выяснения причин слитного и раздельного написания не с причастиями каждый получит свое индивидуальное задание. 2. Каждому из вас предлагается проанализировать языковой материал. 3. Сделать вывод о написании не с причастиями. 4. Выступить со своим выводом, заполнить кластер по изучаемой теме в ходе обсуждения

Исследование

  • 1. Для выяснения причин слитного и раздельного написания не с причастиями каждый получит свое индивидуальное задание.
  • 2. Каждому из вас предлагается проанализировать языковой материал.
  • 3. Сделать вывод о написании не с причастиями.
  • 4. Выступить со своим выводом, заполнить кластер по изучаемой теме в ходе обсуждения

Карточка №1   Материал для изучения : Трава не скошена. Цветы не политы. Миссия не выполнима . Подсказка 1 .: сравните Нескошенная трава. Неполитые цветы. Невыполнимая миссия. Не скошенная крестьянами трава пожухла. Ученик, не подготовивший урок, чувствовал себя плохо. Из-за не окончившегося вовремя собрания мы опоздали на автобус. Подсказка 2 : сравните Нескошенная трава пожухла. Неподготовившийся ученик чувствовал себя плохо. Неокончившееся собрание плавно перешло в митинг.

Карточка №1

Материал для изучения :

Трава не скошена. Цветы не политы. Миссия не выполнима .

Подсказка 1 .: сравните

Нескошенная трава. Неполитые цветы. Невыполнимая миссия.

Не скошенная крестьянами трава пожухла. Ученик, не подготовивший урок, чувствовал себя плохо.

Из-за не окончившегося вовремя собрания мы опоздали на автобус.

Подсказка 2 : сравните

Нескошенная трава пожухла. Неподготовившийся ученик чувствовал себя плохо. Неокончившееся собрание плавно перешло в митинг.

Карточка №2   Материал для изучения :   В палатке лежали не разбросанные, а аккуратно сложенные рюкзаки. Не решенное, а списанное домашнее задание приводит часто к двойке . Подсказка 1 : сравните В палатке лежали неразбросанные рюкзаки. Нерешенное домашнее задание приводит часто к двойке.  

Карточка №2

Материал для изучения :

 

В палатке лежали не разбросанные, а аккуратно сложенные рюкзаки. Не решенное, а списанное домашнее задание приводит часто к двойке .

Подсказка 1 : сравните

В палатке лежали неразбросанные рюкзаки. Нерешенное домашнее задание приводит часто к двойке.

 

Карточка №3   Материал для изучения : Не скошенная крестьянами трава пожухла. Ученик, не подготовивший урок, чувствовал себя плохо. Мы опоздали на автобус из-за собрания, не окончившегося вовремя .   Подсказка1 : сравните По невымощенной улице шел отряд ребят. Неприглашенная фея обиделась на короля. Неподготовившийся ученик чувствовал себя плохо.

Карточка №3

Материал для изучения :

Не скошенная крестьянами трава пожухла. Ученик, не подготовивший урок, чувствовал себя плохо.

Мы опоздали на автобус из-за собрания, не окончившегося вовремя .

 

Подсказка1 : сравните

По невымощенной улице шел отряд ребят. Неприглашенная фея обиделась на короля. Неподготовившийся ученик чувствовал себя плохо.

Карточка №4   Негодующий на слабые знания учитель был хмур. Петя смотрел на всех недоумевающим взглядом. - В чем особенность написания данных причастий .  

Карточка №4

Негодующий на слабые знания учитель был хмур. Петя смотрел на всех недоумевающим взглядом.

- В чем особенность написания данных причастий .

 

Кластер «Не с причастиями»   слитно  раздельно

Кластер «Не с причастиями»

слитно

раздельно

Кластер «Не с причастиями» Краткое причастие Без не  не употребляется слитно Причастие с зависимыми словами раздельно Одиночное причастие Противопостав-ление  с союзом а

Кластер «Не с причастиями»

Краткое причастие

Без не не употребляется

слитно

Причастие с зависимыми словами

раздельно

Одиночное причастие

Противопостав-ление с союзом а

Выводы:  результаты исследования соответствуют правилу учебника.

Выводы: результаты исследования соответствуют правилу учебника.

 « Каким нужно быть человеком, чтобы прикоснуться к чудодейственному цветку хризантеме ?»

« Каким нужно быть человеком, чтобы прикоснуться к чудодейственному цветку хризантеме

Карточка №5 По другой легенде, родиной этого______ очарования растения является Китай. Китайцы, _______ в своей правоте, назвали в честь хризантемы девятый месяц года. По ________ силы преданию, смельчак, _________ сорвать в девятый день девятого месяца цветок хризантемы, обретает бессмертие. Для справок : (не) побоявшийся, (не) потерявшего, (не) утратившему, (не) сомневающиеся

Карточка №5

По другой легенде, родиной этого______ очарования растения является Китай. Китайцы, _______ в своей правоте, назвали в честь хризантемы девятый месяц года. По ________ силы преданию, смельчак, _________ сорвать в девятый день девятого месяца цветок хризантемы, обретает бессмертие.

Для справок : (не) побоявшийся, (не) потерявшего, (не) утратившему, (не) сомневающиеся

Рефлексия   Какое задание на уроке было наиболее интересным? 2. Какое задание оказалось самым трудным?

Рефлексия

  • Какое задание на уроке было наиболее интересным?

2. Какое задание оказалось самым трудным?

Домашнее задание   П.26 правило, упр 156

Домашнее задание

П.26 правило, упр 156

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ  И РАБОТУ НА УРОКЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

И

РАБОТУ НА УРОКЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!