СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме :"Правописание не с причастиями"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю  урок  изучения нового  материала  построенный с использованием  семи  модулей Программы  трехуровневых курсов.

Цель урока:Формирование ключевых  компетенций через  освоение знаний о правописании частицы  не  с причастиями.

Формируемые компетенции: личностные, регулятивные  коммуникативные, познавательные.

Планируемые  результаты

1.Предметные: знать условия слитного и раздельного  написания  не  с причастиями.Уметь применять  приобретенные  знания на практике.

 2.Личностные: развитие  мотивации учебной  деятельности, интереса  к новому, самостоятельности. Воспитание доброжелательного  отношения, эмоциональной отзывчивости. 

3.Метапредметные: определение цели  урока и путей  её достижения, определение наиболее эффективных  способов достижение  результатов.

Просмотр содержимого документа
«Приложениек уроку»

Приложение1

Установить соответствия.

1. Причастие — особая форма глагола, которая обозначает:

а) признак предмета по действию

б) признак;

в) действие.

2. Краткие причастия в предложении являются:

а) определением;

б) сказуемым;

в) дополнением.

3. Действительные причастия обозначают признак того предмета, который:

а) испытывает действие со стороны другого предмета;

б) сам производит действие.

4. Страдательные причастия настоящего времени образуются:

а) от основы глаголов прошедшего времени;

б) от основы инфинитива;

в) от основы глаголов настоящего времени.

5. Действительные причастия настоящего времени образуются:

а) от основы глаголов настоящеговремени;

б) от основы инфинитива;

в) от основы глаголов прошедшего времени.

6. Страдательные причастия прошедшего времени образуются от глаголов при помощи суффиксов:



















Приложение 2

Стратегия «ЭЙ АР ГАЙД» («До и после»)

Алгоритм:

1шаг: работаем с утверждениями и ставим плюс, если согласны с утверждением и - минус, если не согласны, в графе «До»; (не боимся ошибаться)

2 шаг: сверяем свои работы с товарищем по парте, объясняем ошибки, если они допущены

3 шаг: определите правописание каких слов не смогли отметить?

Определите общее у этих слов.

«До и после»

До

- или +

Утверждения

Пишется:

После

+или -


(не) высокий - слитно



(не)брежный -слитно



(не)маленький, а большой- раздельно



совсем (не) умный - слитно



вовсе (не) слабый - раздельно



ничуть (не) спокойный - слитно



нисколько (не) красивый - раздельно



девочка (не)ряшлива- раздельно



Непрочитанная мною книга –раздельно



Задача не решена- слитно



Непрочитанная книга - слитно





























Приложение 3

Карточка к заданию 7.1.

Задание: обнаружить в каждом из предложений то(-е) условие(-ия),

которое(-ые) даёт(-ют) слитное / раздельное написание причастия с не.

1. Это был никем ещё не открытый закон – настоящий прорыв в науке!

2. Иванов, действительно, не знающий усталости спортсмен.

3. К концу месяца зарядили непрекращающиеся дожди.

4. Я поразился этим совсем непродуманным действиям товарища.

5. Бифштекс был совсем не прожарен.

6. Ничем не огороженный участок был совсем не обработан.

7. Эти собаки не обучены.

8. Не нарисованный, а выложенный из соломки узор украшал эту картину.

9. Невыгруженный, но уже привезённый товар был оплачен вовремя.

10. Ненавидевший пауков, он тем не менее спокойно относился ко всем другим насекомым.



Карточка – ключ

1.Причастие имеет зависимое слово (никем).

2. Причастие имеет зависимое слово (усталости)

3. У причастия нет зависимого слова.

4.Имеется наречие степени совсем.

5.Краткое причастие.

6.У причастия есть зависимое слово (ничем).

7.Краткое причастие

8.Есть противопоставление с союзом а .

9.У причастия нет зависимого слова.

10. Слово не употребляется без не.



Просмотр содержимого документа
«Солтүстік Қазақстан облысы»

Солтүстік Қазақстан облысы

Северо-Казахстанская область

Мағжан Жүмабаев ауданы

Район имени М.Жумабаева

Фурманов орта мектебі

Фурмановская средняя школа









Урок русского языка

«Правописание не с причастиями»








Учитель русского языка и литературы

Баум Ирина Анатольевна













а. Байтерек

2014 г


Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта с дидактической структурой урока русского языка по теме»

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Правописание НЕ с причастиями»


Этап

Задачи этапа

Формируемые

компетенции

Используемые

модули и стратегии

Время

Предполагаемый результат

Средства

форма работы

в том числе электронные

1.Организационный

- приветствие

-психологический настрой на работу


создание коллаборативной

среды; настроить учащихся на серьезную работу,

обеспечить вни-мание каждого ученика.

Личностные : самоопределение;регулятивные : целеполагание;

коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Новые подходы в обучении

1 мин


Позитивный настрой на работу

фронтальная

Слайд 1

2.Активизация мыслительной деятельности

10 вопросов

Формирование познавательного интереса

Познавательные регулятивные коммуникативные

окм

1 мин

Интерес к изучаемой теме, активность учащихся

фронтальная


3.Актуализация имеющихся знаний

Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока

регулятивные (самоанализ) и коммуникативные

(работа в группах)

Оценивание для обучении (самопроверка, вза-

имопроверка), новые подходы в обучении

(диалоговое обучение)

7 мин.

Повторение и систематизация сведений необходимых для усвоения новой темы

Парная групповая

Слайд 2

Таблица карточки

4.Мотивация к учебной деятельности.


Определение учащимися задач на предстоящий урок

Регулятивные:целеполагание;коммуникативные: постановка вопросов; познавательные:общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; 

логические-формулирование проблемы

ОКМ,

оценивание как обучение

2мин

Постановка задач урока учащимися

Индивидуальная , фронтальная

Таблица

Слайд 3


5. Этап усвоения новых знаний..

Исследовать тему, сформулировать правило правописания не с причастиями. Развивать умение работать в группе.

Регулятивные : планирование, прогнозирование;познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Новые подходы( работа в группе и паре, диалоговое обучение), лидерство в обучении, обучение талантливых и одаренных( консультации слабых учеников сильными), обучение критическому мышлению (составление схемы, алгоритма), оценивание как обучение


10 мин.

Учащиеся знают условия, при которых не с причастиями пишется слитно, и раздельно.

индивидуальная

Парная, групповая

Слайд 4

Учебник, текст для наблюдения и исследования , справочник словаря.

Лист формата А3, маркеры , фломастеры

для 1-й группы

слайд 5

6.Первичное Закрепление нового материала.

Учащиеся проверка учащимися своих знания знаний по теме

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция;

познавательные:

общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативныеуправление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

лидерство в обучении

оценивание как обучение

3 мин.

Знают условия написания не с причастиями, умеют применять теоретические знания на практике, видят свои ошибки

индивидуальная

Парная,

Слайд 6

Карточки учебник


7. Закрепление нового материала.

Выяснить степень усвоения учащимися темы урока,


Новые подходы( работа в группе и паре, диалоговое обучение),

обучение талантливых и одаренных( консультации слабых учеников сильными), обучение критическому мышлению (составление схемы, алгоритма), оценивание как обучение

11 мин

выполнение зада-ние и получепие оценки, выстав-ленной партнером

индивидуальная

Парная, групповая

Карточки слайд 7,8

8.Контроль и самопроверка знаний


Определение уровня усвоения материала самим учащимся

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные : самоопределение

Новые подходы в обучении, оценивание как обучение и оценивание обучения

5 мин.

Объективное оценивание своей работы по критериям

индивидуальная

Карточки

Слайд 9,10

9.. Итог урока

Подвести итоги урока

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: умение структуировать знания;

личностные: смыслообразование

оценивание для обучение

2 мин.

Учащиеся могут ответить на вопросы учителя:

С каким правилом мы познакомились на уроке?

-С какими частями речи сходно причастие по правописанию частицы не?

-Каковы пути разграничения слитного и раздельного написания частицы не с причастием?

- Какие умения и навыки мы освоили на уроке?


индивидуальная



10.Рефлексия.


Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование

Новые подходы в обучении, ОКМ

2 мин.

по результатам самоанализа - определение учащимися индивидуальных заданий для работы дома.

индивидуальная


Слайд11

Рефлективный дневник учащихся

11. Домашнее

задание

Разъяснить, как выполнять домашнее задание.

регулятивные (самоанализ)

коммуникативные, личностные


1 мин.

Учащиеся осознают важности и целесообразность именно такого домашнего задания, представляют ход выполнения д\з

индивидуальная















Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка»

Технологическая карта урока русского языка  
Ф.И.О.  Баум Ирина Анатольевна
Предмет:  русский язык и литература
Класс: 7
Тип урока: урок изучения нового материала


Тема

 Правописание НЕ с причастиями

Цель

 Формирование ключевых компетенций через освоение знаний о правописании частицы не с причастиями

Задачи

Образовательные: познакомить с основными правилами слитного и раздельного написания не с причастиями;

сформировать навыки правильного написания НЕ с причастиями;
Развивающие:

развивать учебно-организационные умения:

определять задачу на уроке, осуществлять самоконтроль, расширять словарный запас,

формировать умение аргументировать свой ответ, развивать культуру речи, творческие способности учащихся;
Воспитательные:

формировать культуру труда, культуру общения

прививать интерес к изучению русского языка

Формируемые компетенции

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Планируемые результаты

Предметные:

Знать условия слитного и раздельного написания не с причастиями;

Уметь применять теоретические знания на практике.

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому; развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
Метапредметные: определение общей цели и путей её достижения; определение наиболее эффективных способов достижения результатов.


Основные понятия

 Причастие, зависимое слово, условия выбора, слитное написание, раздельное написание.

Ресурсы:

основные

дополнительные

 

Карточки, таблицы, презентация

Формы урока

фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Технология

 Семь модулей Программы трехуровневых курсов


Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Цель урока: Формирование ключевых компетенций через освоение знаний о правописании частицы не с причастиями.

Задачи урока.

Образовательные:

  • познакомить с основными правилами слитного и раздельного написания не с причастиями;

  • сформировать навыки правильного написания НЕ с причастиями;

Развивающие:

Развивать у детей учебно-организационные умения:

  • определять задачу на уроке;

  • осуществлять самоконтроль;

  • расширять словарный запас учащихся, формировать умение аргументировать свой ответ, развивать культуру речи.

Воспитательныее:

  • формировать культуру труда, культуру общения

  • прививать интерес к изучению русского языка


Оборудование: ноутбук, учебник, раздаточный материал, карточки, презентация.

Тип урока: изучение нового материала.

Технологии: Семь модулей Программы трехуровневых курсов.

Ход урока

1.Организационный

- приветствие «Круг пожеланий»

-психологический настрой на работу

«Австралийский дождь»

2.Активизация мыслительной деятельности

- «10 вопросов»

-Я задумала слово. У вас есть возможность отгадать, какое слово я задумала, задав мне 10 вопросов, на которые я могу ответить только «Да» или «Нет». Задумано слово «причастие»

3.Актуализация имеющихся знаний.

3.1.Установи соответствие:

Установить соответствия.

1. Причастие — особая форма глагола, которая обозначает:

а) признак предмета по действию

б) признак;

в) действие.

2. Краткие причастия в предложении являются:

а) определением;

б) сказуемым;

в) дополнением.

3. Действительные причастия обозначают признак того предмета, который:

а) испытывает действие со стороны другого предмета;

б) сам производит действие.

4. Страдательные причастия настоящего времени образуются:

а) от основы глаголов прошедшего времени;

б) от основы инфинитива;

в) от основы глаголов настоящего времени.

5. Действительные причастия настоящего времени образуются:

а) от основы глаголов настоящеговремени;

б) от основы инфинитива;

в) от основы глаголов прошедшего времени.

6. Страдательные причастия прошедшего времени образуются от глаголов при помощи суффиксов:


3.2. Структура «Джот-тотс».

Задача: вспомнить правописание НЕ с существительными, прилагательными.

Алгоритм работы:

1)Берите лист бумаги, складывайте на 2 части, разглаживайте линию, чтобы ровно порвать лист, потом делите половинки еще на 2 части и получите 4 карточки, на них пишите слова.

2) Придумайте и запишите по 4 слова - 2 слитного написания 2 раздельного;

3)Проговорите это слово громко для членов вашей команды, объясняя условия написания

4)Положите на центр стола лицевой стороной вверх и не закрывайте слово;

5)Каждый должен написать по 4 слова (проверяю правильность слов на карточках у каждой команды)

3.3.Структура Тик-тэк-тоу:

Задача: составить предложения с придуманными прилагательными и существительными.

Алгоритм:

1) партнер №1 раскладывает 9 листочков в формате 3\3 на середине стола;

2) каждый член команды составляет 3 предложения, используя любые три слова на одной линии (по вертикали, по горизонтали или диагонали).

- У кого получились самые интересные предложения, читают партнеры №1

4..Мотивация к учебной деятельности.

4.1.Стратегия «ЭЙ АР ГАЙД» («До и после»)

Алгоритм:

1шаг: работаем с утверждениями и ставим плюс, если согласны с утверждением и - минус, если не согласны, в графе «До»; (не боимся ошибаться)

2 шаг: сверяем свои работы с товарищем по парте, объясняем ошибки, если они допущены

3 шаг: определите правописание каких слов не смогли отметить?

Определите общее у этих слов.

«До и после»

До

- или +

Утверждения

Пишется:

После

+или -


(не) высокий - слитно



(не)брежный -слитно



(не)маленький, а большой- раздельно



совсем (не) умный - слитно



вовсе (не) слабый - раздельно



ничуть (не) спокойный - слитно



нисколько (не) красивый - раздельно



девочка (не)ряшлива- раздельно



(Не)прочитанная мною книга –раздельно



Задача (не)решена- слитно



(Не)прочитанная книга - слитно





4.2.Сформулируйте задачу нашего урока

Узнать

Научиться

5.Усвоение новых знаний

1.Самостоятельная работа в парах

Алгоритм выполнения:

Задание

Открой учебник на стр …

1.Внимательно прочти учебную статью.

2.Вместе с соседом по парте составь план учебной статьи.

3.Расскажи товарищу, что ты узнал.

4.Выслушай соседа по парте.

5.Оцени себя.

6.Выслушай оценку товарища. Это поможет тебе усвоить теоретические понятия.

2.Работа в группе:

СОСТАВЬТЕ АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЛИТНОГО И РАЗДЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ ПРИЧАСТИЙ

Примеры алгоритмов определения «Правописание частицы не с причастиями», составленные учащимися:


1. Причастие имеет краткую или полную форму?

Прямая со стрелкой 15Прямая со стрелкой 14

краткая полная

Прямая со стрелкой 12Прямая со стрелкой 13

пишем раздельно 1 Есть ли противопоставление?

Прямая со стрелкой 11Прямая со стрелкой 10 (не привито, не пройдено)

да нет

Прямая со стрелкой 9

Пишем раздельно

2 Есть ли зависимые слова?

Прямая со стрелкой 7Прямая со стрелкой 8

да нет

Прямая со стрелкой 6Прямая со стрелкой 5

Пишем раздельно Пишем слитно

(ещё не прочитанная книга) (непрочитанная книга )

2.

  1. Смотрю: употребляется ли оно без НЕ

(не употребляется – слитно)


  1. Определяю: полное оно или краткое.

( краткое – пишу раздельно)

Полное

  1. Смотрю: есть ли противопоставление или зависимое слово?

(Есть – пишу раздельно.

Нет – пишу слитно.)

Проговорите правило, используя алгоритм

6.Первичное закрепление нового материала

6.1Работа в парах

Стратегия «Клок-баддис»(Встреча по часам)

-Берем ваши часы, смотрим, кому назначили встречу на 9 часов и идем на встречу под музыку (физминутка)

- Даем друг другу «5» , приветствуем и начинаем работу.

1.встреча. Задача для всех : ответить на вопрос и запомнить, условия раздельного написания не с причастиями(встреча с партнером на 9 часов, 30 сек.)

Тот, кто в паре оказался ниже ростом слушает того, кто выше, а потом рассказывает услышанное классу.

2. встреча. Задача для всех: ответить на вопрос и запомнить, условия слитного написания не с причастиями (встреча с партнером на 9 часов, 1 минуту.)

Тот, у кого волос короче слушает того, у кого волос длиннее, а потом рассказывает услышанное классу.

Задача для сильных: запомнить, чем отличаются

1.Чем различаются правила правописания Не с прилагательными и не с причастиями?(встреча с партнером на 9 часов)

(Отличие: Не с прилагательными пишется раздельно, если к прилагательным относятся слова далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не, а причастия пишутся раздельно если есть зависимые слова)

Алгоритм:

1.Подумайте.

2.Расскажите партнеру.

-Сначала думаем, потом рассказывают те партнеры, кто выше.

7.Закрепление нового материала

7.1Работа в группе

1.Каждая группа получает карточку с заданием, на выполнение которого даётся 4 минуты.

Задание: обнаружить в каждом из предложений то(-е) условие(-ия), которое(-ые) даёт(-ют) слитное / раздельное написание причастия с не.

1. Это был никем ещё не открытый закон – настоящий прорыв в науке!

2. Иванов, действительно, не знающий усталости спортсмен.

3. К концу месяца зарядили непрекращающиеся дожди.

4. Я поразился этим совсем непродуманным действиям товарища.

5. Бифштекс был совсем не прожарен.

6. Ничем не огороженный участок был совсем не обработан.

7. Эти собаки не обучены.

8. Не нарисованный, а выложенный из соломки узор украшал эту картину.

9. Невыгруженный, но уже привезённый товар был оплачен вовремя.

10. Ненавидевший пауков, он тем не менее спокойно относился ко всем другим насекомым.

Команда, наиболее качественно справившаяся с заданием, получает 5 баллов. Команда, допустившая 2-3 орфографические ошибки, получает 4 балла. Команда, сделавшая 4 и более ошибок, - 3 балла.

Проверка по группами по карточке – ключу.

7.2.Стратегия «Ол- райт –раунд-робин»

Каждая группа получит карточку с рисунком, на котором представлена ситуация общения: «Правила поведения в магазине», «Как вести себя в транспорте?», «Правила хорошего тона при общении со старшими», «Домашний этикет», «Поведение в театре».

Задача: составить записать 5-7 рекомендаций о поведении в той или иной ситуации, употребляя причастия с частицей не. Расположите советы по этикету, в логическом порядке, не допуская орфографических, пунктуационных и речевых ошибок.

Распределите обязанности в группе, назначив руководителя, консультанта, отвечающего.

Время выполнения задания – 7 минут.

Критерии оценки: последовательность, связность, точность текста, количество орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок.

Алгоритм.

1этап. Каждый берет лист бумаги и пишет свою рекомендацию по поведению в указанной ситуации.

2этап. Каждый по очереди читает свои советы, кто слушает, тот пишет черточку после своих советов и добавляет в свой лист после черточки те, которых у него нет.

3 этап. Партнеры №3 читают всему классу рекомендации, которые получились в результате совместной работы бригады.

8.Контроль самопроверка знаний

8.1Самостоятельная работа. Задания на выбор:

1. задание – в данных выражениях раскрыть скобки. Объясни слитно-раздельное написание НЕ. (взаимоконтроль).

На бруснике блестела (не) высохшая трава. Река (не) замерзавшая целую зиму безмолвно струит свои мутные воды. Комната( не) проветрена.

Собака (не) видевшая тигра (не) боится его. Шорох ветвей ничем (не) заглушаемый раздавался близко.

Задача: написать слова с НЕ правильно, объяснить.

1 этап-выполнение, 2 этап-взаимопроверка в парах по лицу.

Критерии оценивания: без ошибок – 5, 1-2 ошибки- «4»;3-4 ошибки – «3»

Ключ на слайде 8.

2.Самозачет (самостоятельная работа с самопроверкой).

Выбери способ написания не со словами (слитно или раздельно). Повторите задание еще раз, спланируйте свои действия.

Слитно:

А – не употребляется без не

Б – отсутствие пояснительных слов

Раздельно:

В - есть противопоставления с союзом А

Г - есть зависимое слово, есть слова сигналы

Д – краткое причастие

(Не) сущийся поток, отнюдь (не) законченный разговор, еще (не) вспаханная земля, никем (не) собранные ягоды, тетради (не) собраны; (не) придуманное, а взятое из книги предложение,(не) окрашенный вовремя забор, (не)удержавшись,(не)замерзающий пруд.

Критерии оценивания: без ошибок – 5, 1-2 ошибки- «4»;3-4 ошибки – «3»

Ключ на слайде 9

9. Итог урока

С каким правилом мы познакомились на уроке?

-С какими частями речи сходно причастие по правописанию частицы не?

-Каковы пути разграничения слитного и раздельного написания частицы не с причастием?

- Какие умения и навыки мы освоили на уроке

Рефлексия.

10.Рефлексия.

-Как вы изучили новую тему? Все ли поняли?

Структура: 3-2-1

3 самых важных момента, которые я сегодня узнал.

2 правила, которые я буду помнить при написании Не с причастиями.

1 вопрос, который у меня возник на уроке.

-Напишите краткие ответы и обменяйтесь мнением в парах по плечу

11. Постановка домашнего задания:

Уровень А: правило стр. ___ выучить , упражнение _______ по заданию

Уровень В: правило ___ выучить, упражнение 106.

Уровень С: правило стр. ___ выучить. Напишите статью «Как вести себя с родителями», которая представит 7-8 правил хорошего тона. В статье должно быть 3-4 причастия с частицей не.










































Карточки с ситуациями



Карточка 1-ой группы Карточка 2-ой группы






Карточка 3-ей группы Карточка 4-ой группы

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Слитное и раздельное написание не с причастиями

«До и после»  До - или + Утверждения Пишется: После +или - (не) высокий - слитно (не)брежный -слитно (не)маленький, а большой- раздельно совсем (не) умный - слитно вовсе (не) слабый - раздельно ничуть (не) спокойный - слитно нисколько (не) красивый - раздельно девочка (не)ряшлива- раздельно Непрочитанная мною книга –раздельно Задача не решена- слитно Нерочитанная книга - слитно

«До и после»

До

- или +

Утверждения

Пишется:

После

+или -

(не) высокий - слитно

(не)брежный -слитно

(не)маленький, а большой- раздельно

совсем (не) умный - слитно

вовсе (не) слабый - раздельно

ничуть (не) спокойный - слитно

нисколько (не) красивый - раздельно

девочка (не)ряшлива- раздельно

Непрочитанная мною книга –раздельно

Задача не решена- слитно

Нерочитанная книга - слитно

Цель урока:

Цель урока:

  • Узнать условия слитного и раздельного написания не с причастиями;
  • Уметь применять теоретические знания на практике.
Алгоритм выполнения задания : Открой учебник на стр. 51 1.Внимательно прочти учебную статью. 2.Вместе с соседом по парте составь план учебной статьи. 3.Расскажи товарищу, что ты узнал. 4.Выслушай соседа по парте. 5.Оцени себя. 6.Выслушай оценку товарища. Это поможет тебе усвоить теоретические понятия.
  • Алгоритм выполнения задания :
  • Открой учебник на стр. 51
  • 1.Внимательно прочти учебную статью.
  • 2.Вместе с соседом по парте составь план учебной статьи.
  • 3.Расскажи товарищу, что ты узнал.
  • 4.Выслушай соседа по парте.
  • 5.Оцени себя.
  • 6.Выслушай оценку товарища. Это поможет тебе усвоить теоретические понятия.
  Слово употребляется без НЕ?    НЕТ ДА    Пиши слитно 2. В какой форме причастие?    В полной в краткой    Пиши раздельно    3.Есть ли противопоставление?    ДА НЕТ   пиши раздельно 4. Есть ли зависимое слово?    ДА НЕТ    Пиши раздельно Пиши слитно  

 

Слово употребляется без НЕ? 

НЕТ ДА  Пиши слитно

2. В какой форме причастие?  В полной в краткой  Пиши раздельно  3.Есть ли противопоставление?  ДА НЕТ 

пиши раздельно

4. Есть ли зависимое слово?  ДА НЕТ  Пиши раздельно Пиши слитно  

Правило НЕ с причастиями Раздельно Слитно

Правило

НЕ с причастиями

Раздельно

Слитно

  • С краткими причастиями.
  • С полными причастиями, если в предложении есть противопоставление с союзом А.
  • С полными причастиями, если при них есть зависимые слова.
  • Если слово не употребляется без НЕ.
  • С полными причастиями, если при них нет зависимых слов или противопоставления с союзом А.
не является частью корня не является приставкой нечаянный жест частица не пишется со словом раздельно совсем не задевающий прохожих, не выкрикивающий, а тактичный человек, несдержанная улыбка не выполнивший просьбу, незамеченный кивок не принимающий любезность невыполнимые требования. не объяснимый никем случай не привлекающий внимания приветствие не услышано не обходимые джентльмену мелочи Поведение не продумано не зависящие от нас обстоятельства, не расположен к беседе не уважающий себя человек

не является частью

корня

не является

приставкой

нечаянный жест

частица не пишется

со словом раздельно

совсем не задевающий прохожих,

не выкрикивающий, а тактичный человек,

несдержанная улыбка

не выполнивший просьбу,

незамеченный кивок

не принимающий любезность

невыполнимые требования.

не объяснимый никем случай

не привлекающий внимания

приветствие не услышано

не обходимые джентльмену мелочи

Поведение не продумано

не зависящие от нас обстоятельства,

не расположен к беседе

не уважающий себя человек

На бруснике блестела невысохшая трава. Река, не замерзавшая целую зиму, безмолвно струит свои мутные воды. Комната не проветрена. Собака, не видевшая тигра, не боится его. Шорох ветвей, ничем не заглушаемый, раздавался близко.

На бруснике блестела невысохшая трава. Река, не замерзавшая целую зиму, безмолвно струит свои мутные воды. Комната не проветрена.

Собака, не видевшая тигра, не боится его. Шорох ветвей, ничем не заглушаемый, раздавался близко.

А,Г,Г,Г,Д,В,Г,Б,Б.

А,Г,Г,Г,Д,В,Г,Б,Б.

Рефлексия

Рефлексия

  • 3 самых важных момента, которые я сегодня узнал.
  • 2 правила, которые я буду помнить при написании Не с причастиями.
  • 1 вопрос, который у меня возник на уроке .
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Уровень А: правило стр. ___ выучить , упражнение _______ по заданию
  • Уровень В: правило ___ выучить, упражнение 106.
  • Уровень С: правило стр. ___ выучить. Напишите статью «Как вести себя с родителями», которая представит 7-8 правил хорошего тона. В статье должно быть 3-4 причастия с частицей не.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Учитель русского языка и литературы КГУ Фурмановской средней школы  Баум Ирина Анатольевна

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Учитель русского языка

и литературы

КГУ Фурмановской

средней школы

Баум Ирина

Анатольевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!