2.Мотивация -Что вы ждете от сегодняшнего урока? -Свои ответ начните со слов: «Сегодня на уроке мне бы хотелось….» 3.Проверка предшествующих знаний (К) Работа с классом. -Прочтите слова и вставьте пропущенные буквы в кроссворд (слайд) -Вы будете ставить 1 балл в оценочный лист за правильный ответ или выполненное задание. л | е | г | к | и | й | | с | о | л | н | ц | е | | | з | а | к | а | т | | л | у | г | | т | р | о | п | и | н | к | а | а | л | л | е | я | | -Давайте узнаем ,какую большую тему вы изучаете.(Глагол) Предлагаю вспомнить некоторые сведения о глаголе. Что такое глагол? Что обозначает глагол? Какие временные формы имеет глагол? Какие вопросы у неопределенной формы глагола? Определите спряжение у глаголов. -Зябнет ( ) осинка, Дрожит ( ) на ветру, Стынет ( ) на солнышке. Мёрзнет ( ) в жару. -А теперь игра «Закодируй информацию» Дескрипторы: -определяет глагол 1 спряжения, -определяет глагол 2 спряжения. 1- 1 спряжение 0-2спряжение -Читаешь, молчишь, прыгаешь, кричишь, стучишь -Какое число получилось? 10100 Проверка.(слайд) 4.Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Работа с классом. -Сегодня на уроке мы сделаем важное открытие и научимся грамотно писать слова. -Послушайте слова: / УЧИТЬСЯ, УЧИТСЯ,УЧЕНИЦА,СИНИЦА,УЛИЦА,ИСКУПАТЬСЯ. -Что вы услышали во всех этих словах? -(ЦА) Давайте посмотрим как они пишутся. -Что вы заметили? -Какой частью речи являются слова с –ца на конце слова? (Имена существительные) --Какой частью речи являются слова с –ться и –тся на конце слова? (Глаголы) -Что вы заметили ? (Слышится –ца ,а пишется –ться или –тся) 5.Определение темы и цели урока. -Кто догадался какая тема нашего урока? «Правописание –ться и тся в глаголах» Определение цели урока. -Давайте сформулируем цель урока. -Должны выяснить в каких случаях пишется –ться и в каких –тся. -Должны правильно писать глаголы. 6.Исследование -Начнем наше исследование.Вам нужно будет прочитать слова и распределить их в два столбика.Но сначала определим форму глагола,задав вопросы. - Что делать?-нагибаться Что делает?- боится Что делает?- держится Что сделать?- улыбнуться -Какой вывод мы сделаем? (В неопред. Форме глагола пишется ь ,а в глаголах 3 лица не пишется ь) Запишите слова ,распределив в 2 столбика. ФО-похвала учителя Читаем правило в учебнике. (К) Запомни! 7. (К) Физминутка 8. Работа с классом. Выполнение упр №5 с 76 -Мы уже с вами люди взрослые ,но думаю у вас есть игрушки,в которые вы уже не играете.И жаль выкинуть и играть не хочется. -Что же с ними делать? -Прочитав текст ,вы все поймете. Работа у доски с обьяснением. Дескрипторы: -пишу слова с-ться -пишу слова с -тся Сделай вывод: В глаголах … формы пишется -ться, в глаголах... лица пишется -тся. 9.Дифференцированная работа с правом выбора 1 ур. Если вы считаете, что не совсем усвоили новую тему и сомневаетесь в своих силах, то выбирайте зеленый цвет. - Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму. 1. Друзья(что делают?) познают…ся в беде. 2. Трус своей тени (что делает?) боит…ся. 3. Не стыдно не знать, стыдно(что делать?) не учит…ся. 4. За всё (что делать?) брат…ся – ничего не сделать. 2 ур. Если вы поняли тему и стремитесь закрепить изученное, то ваш выбор желтый цвет. - Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму 1. Кто на уроке старает…ся, 2. У того всё получает…ся. 3. Если не будешь стремит…ся, 4. Нечем будет гордит…ся! 3 ур. Если вы уверенно чувствуете себя и хотите проверить свои знания, то ваш красный цвет. - Спишите и подберите глаголы с -тся и -ться.. Подчеркните -ТСЯ, -ТЬСЯ. 1. Проявлять стремление – стремит…ся 2. Они испытывают волнение - волнуют…ся 3. Допускать ошибки - ошибат…ся 4. Он испытывает радость - радует…ся Архипцову Матвею и Гулдасарову Вахри (ООП)-зеленая карточка с облегченным заданием. Проверка слайд |