Просмотр содержимого документа
«Правописание гласных на конце наречий»
Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием
Финагеева Е.Б., г. Ярославль
Ш е с т надцатое д е к а бря.
Кла сс ная р а бота.
Вв // Вв Мм \\ Мм Уу || Уу
Человеческий ум воспитывается учением и мышлением.
плачешь любит сеять
Выполните задание по алгоритму
плач…шь
- плакать
I спр.
е
свар…т
лета…шь
покупа…т
продикту…т
завян…т
спрос…т
Проверка
свар и т - сварить
лета е шь – летать
покупа е т - покупать
продикту е т -продиктуют
завян е т - завянуть
спрос и т- спросить
II спр.
I спр .
I спр .
I спр .
I спр .
II спр.
Определите спряжение глаголов.
Стучать, шептать, торопить, стрелять, рубить, мокнуть, толкать, выбивать, месить, лепить, болеть.
- Подберите к глаголам левого столбика синонимы – фразеологизмы из правого столбика. Запишите их парами в тетрадь..
Дремл…т вод…т за нос
Убега…т унос…т ноги
Обманыва…т клюёт носом
Запомн…т заруб…т на носу
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выдели окончание, определи спряжение.
По одёжке встреча..т, по уму провожа…т.
Без труда не вын…шь и рыбку из пруда.
Дела…шь наспех – дела..шь на смех.
Учи других и сам науч…шься.
Руки не протян…шь, так и с полки не достан…шь.