Орфографическая минутка
Побывать на спектакл.., участвовать в экспедиц.., работать на стройк.., подъехать к насып..,
добраться до палатк.., выступать на собран…., пробираться по тропинк.., писать в тетрад..,
писать в тетрадк..
Орфографическая минутка
Побывать на спектакл е ,
участвовать в экспедици и ,
работать на стройк е ,
подъехать к насып и ,
добраться до палатк и ,
выступать на собрани и ,
пробираться по тропинк е ,
писать в тетрад и ,
писать в тетрадк е
Оцените свою работу
нет ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2-3 ошибки – «3»
4 и более ошибок – «2»
«Улыбкой яс…ною природа
Сквозь сон встр…чает утро года»
ВЕСНА
Текст 1 Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.
Текст 2
Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы .
Мир без прилагательных
Мир с прилагательными
На чист..м небе,
весенн..м утром
На небе (как ом ?) чист ом
Утром (как им ?) весенн им
ТЕМА УРОКА
Правописание гласных в падежных окончаниях
имён прилагательных
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Имя прилагательное,
окончание,
безударные гласные
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
1. В словосочетании определить главное слово.
2. Поставить вопрос от существительного к прилагательному.
3. Выделить окончание в слове-вопросе.
4. Написать соответствующее окончание в слове прилагательном.
По небу Под снегом В листву
(как ому ?) (как им ?) (как ую ?)
син ему зимн им зелён ую
звёздн ому пушист ым весенн юю
Закрепление изученного
Работа в парах
На свеж..м воздухе, о ранн.. тепле, син.. небом, на могуч.. дереве, весенн.. утром, в дремуч.. лесу, легк..ми облаками, по лесн.. тропинке, о свеж… травк.., у солнечн.. зайчика
Закрепление изученного
На свеж е м воздухе, о ранн ем тепле, син им небом, на могуч ем дереве, весенн им утром, в дремуч ем лесу, легк ими облаками, по лесн ой тропинке, о свеж ей травке, у солнечн ого зайчика
Оцените свою работу
нет ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2-3 ошибки – «3»
4 и более ошибок – «2»
Физминутка
- 2 склонение – руки в стороны
РАБОТА В ГРУППАХ
Как х..рошо весенн.. утро в лесу! Вот из-за син… полоски далек.. леса вык…тилось красн.. солнце. В лучах утренн… солнца пламенеют вершины могуч… сосен, которые р..стут у самой реки. Я смотрю на широк… поле за рекой, вижу стройн… ели с пушистыми ветвями в лесу, вдыхаю ар..мат лёгк.. весен… воздуха и слушаю радос..н.. пение птиц.
РАБОТА В ГРУППАХ
Как х о рошо весенн ее утро в лесу! Вот из-за син ей полоски далек ого леса вык а тилось красн ое солнце. В лучах утренн его солнца пламенеют вершины могуч их сосен, которые р а стут у самой реки. Я смотрю на широк ое поле за рекой, вижу стройн ые ели с пушистыми ветвями в лесу, вдыхаю ар о мат лёгк ого весенн его воздуха и слушаю радос т ное пение птиц.
Оцените себя
«5» - нет ошибок,
«4» - 1 - 2 ошибки,
«3» - 3 – 4 ошибок,
«2» - 5 и более ошибок
ТЕСТ
1.Как изменяется имя прилагательное?
а) по родам и падежам
б) по падежам
в) по родам, числам, падежам
3. Отметь имя прилагательное с окончанием –ом.
а) на низк… потолке
б) близк… другом
в) горяч… сердцем
2.Как определить падеж прилагательных?
а) по окончанию прилагательных
б) по вопросу от существительного к прилагательному
в) по падежу существительного, с которым связано прилагательное
4. Отметь строку, в которой неверно написаны окончания имен прилагательных.
а) Вечерние новости, домашнее задание, ласкового солнца
б) Летнем утром, в зимним пальто, осеннем днем
в) Ранней весною, у лесного озера, домашние животные
5. Укажи предложение, в котором выделенное имя прилагательное употребляются в форме ж. р ед. ч. Д.п.
а) Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края .
б) Девочка с большой радостью согласилась.
в) Там Дюймовочка поселилась в чашечке крупного цветка.
Оцените свою работу
«5» - нет ошибок,
«4» - 1 ошибка,
«3» - 2 ошибок,
«2» - 3 и более ошибок
РЕФЛЕКСИЯ
- Зелёный цветок – считаю, что работал отлично, самостоятельно, у меня всё получилось.
- Синий цветок – считаю, что всё получилось, но мне помогали товарищи по группе.
- Красный цветок – мне ещё нужно поработать над темой.
МОЛОДЦЫ!!!
СПАСИБО ЗА РАБОТУ