СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. Презентация к уроку русского языка в 5 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для повторения и закрепления у обучающихся общего представления об имени прилагательном как части речи

Просмотр содержимого документа
«Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. Презентация к уроку русского языка в 5 классе.»

Орфографическая минутка Побывать на спектакл.., участвовать в экспедиц.., работать на стройк.., подъехать к насып.., добраться до палатк.., выступать на собран…., пробираться по тропинк.., писать в тетрад.., писать в тетрадк..

Орфографическая минутка

Побывать на спектакл.., участвовать в экспедиц.., работать на стройк.., подъехать к насып..,

добраться до палатк.., выступать на собран…., пробираться по тропинк.., писать в тетрад..,

писать в тетрадк..

Орфографическая минутка Побывать на спектакл е , участвовать в экспедици и , работать на стройк е , подъехать к насып и , добраться до палатк и , выступать на собрани и , пробираться по тропинк е , писать в тетрад и , писать в тетрадк е

Орфографическая минутка

Побывать на спектакл е ,

участвовать в экспедици и ,

работать на стройк е ,

подъехать к насып и ,

добраться до палатк и ,

выступать на собрани и ,

пробираться по тропинк е ,

писать в тетрад и ,

писать в тетрадк е

Оцените свою работу  нет ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2-3 ошибки – «3» 4 и более ошибок – «2»

Оцените свою работу

нет ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2-3 ошибки – «3»

4 и более ошибок – «2»

«Улыбкой яс…ною природа Сквозь сон встр…чает утро года»

«Улыбкой яс…ною природа

Сквозь сон встр…чает утро года»

ВЕСНА

ВЕСНА

    Текст 1  Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.  Текст 2  Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы .

Текст 1 Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

Текст 2

Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы .

Мир без прилагательных

Мир без прилагательных

Мир с прилагательными

Мир с прилагательными

 На чист..м небе, весенн..м утром

На чист..м небе,

весенн..м утром

На небе (как ом ?) чист ом Утром (как им ?) весенн им

На небе (как ом ?) чист ом

Утром (как им ?) весенн им

ТЕМА УРОКА Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных  

ТЕМА УРОКА

Правописание гласных в падежных окончаниях

имён прилагательных

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА Имя прилагательное,  окончание,  безударные гласные

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Имя прилагательное,

окончание,

безударные гласные

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ 1. В словосочетании определить главное слово. 2. Поставить вопрос от существительного к прилагательному. 3. Выделить окончание в слове-вопросе. 4. Написать соответствующее окончание в слове прилагательном.  По небу Под снегом В листву  (как ому ?) (как им ?) (как ую ?)  син ему зимн им зелён ую  звёздн ому пушист ым  весенн юю

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

1. В словосочетании определить главное слово.

2. Поставить вопрос от существительного к прилагательному.

3. Выделить окончание в слове-вопросе.

4. Написать соответствующее окончание в слове прилагательном.

По небу Под снегом В листву

(как ому ?) (как им ?) (как ую ?)

син ему зимн им зелён ую

звёздн ому пушист ым весенн юю

Закрепление изученного Работа в парах На свеж..м воздухе, о ранн.. тепле, син.. небом, на могуч.. дереве, весенн.. утром, в дремуч.. лесу, легк..ми облаками, по лесн.. тропинке, о свеж… травк.., у солнечн.. зайчика

Закрепление изученного

Работа в парах

На свеж..м воздухе, о ранн.. тепле, син.. небом, на могуч.. дереве, весенн.. утром, в дремуч.. лесу, легк..ми облаками, по лесн.. тропинке, о свеж… травк.., у солнечн.. зайчика

Закрепление изученного  На свеж е м воздухе, о ранн ем тепле, син им небом, на могуч ем дереве, весенн им утром, в дремуч ем лесу, легк ими облаками, по лесн ой тропинке, о свеж ей травке, у солнечн ого зайчика

Закрепление изученного

На свеж е м воздухе, о ранн ем тепле, син им небом, на могуч ем дереве, весенн им утром, в дремуч ем лесу, легк ими облаками, по лесн ой тропинке, о свеж ей травке, у солнечн ого зайчика

Оцените свою работу нет ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2-3 ошибки – «3» 4 и более ошибок – «2»

Оцените свою работу

нет ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2-3 ошибки – «3»

4 и более ошибок – «2»

Физминутка 1 склонение – руки вверх  2 склонение – руки в стороны   3 склонение – присесть

Физминутка

  • 1 склонение – руки вверх

  • 2 склонение – руки в стороны

  • 3 склонение – присесть
РАБОТА В ГРУППАХ  Как х..рошо весенн.. утро в лесу! Вот из-за син… полоски далек.. леса вык…тилось красн.. солнце. В лучах утренн… солнца пламенеют вершины могуч… сосен, которые р..стут у самой реки. Я смотрю на широк… поле за рекой, вижу стройн… ели с пушистыми ветвями в лесу, вдыхаю ар..мат лёгк.. весен… воздуха и слушаю радос..н.. пение птиц.

РАБОТА В ГРУППАХ

Как х..рошо весенн.. утро в лесу! Вот из-за син… полоски далек.. леса вык…тилось красн.. солнце. В лучах утренн… солнца пламенеют вершины могуч… сосен, которые р..стут у самой реки. Я смотрю на широк… поле за рекой, вижу стройн… ели с пушистыми ветвями в лесу, вдыхаю ар..мат лёгк.. весен… воздуха и слушаю радос..н.. пение птиц.

РАБОТА В ГРУППАХ  Как х о рошо весенн ее утро в лесу! Вот из-за син ей полоски далек ого леса вык а тилось красн ое солнце. В лучах утренн его солнца пламенеют вершины могуч их сосен, которые р а стут у самой реки. Я смотрю на широк ое поле за рекой, вижу стройн ые ели с пушистыми ветвями в лесу, вдыхаю ар о мат лёгк ого весенн его воздуха и слушаю радос т ное пение птиц.

РАБОТА В ГРУППАХ

Как х о рошо весенн ее утро в лесу! Вот из-за син ей полоски далек ого леса вык а тилось красн ое солнце. В лучах утренн его солнца пламенеют вершины могуч их сосен, которые р а стут у самой реки. Я смотрю на широк ое поле за рекой, вижу стройн ые ели с пушистыми ветвями в лесу, вдыхаю ар о мат лёгк ого весенн его воздуха и слушаю радос т ное пение птиц.

Оцените себя «5» - нет ошибок, «4» - 1 - 2 ошибки, «3» - 3 – 4 ошибок, «2» - 5 и более ошибок

Оцените себя

«5» - нет ошибок,

«4» - 1 - 2 ошибки,

«3» - 3 – 4 ошибок,

«2» - 5 и более ошибок

ТЕСТ 1.Как изменяется имя прилагательное?  а) по родам и падежам  б) по падежам  в) по родам, числам, падежам

ТЕСТ

1.Как изменяется имя прилагательное?

а) по родам и падежам

б) по падежам

в) по родам, числам, падежам

3. Отметь имя прилагательное с окончанием –ом. а) на низк… потолке б) близк… другом в) горяч… сердцем

3. Отметь имя прилагательное с окончанием –ом.

а) на низк… потолке

б) близк… другом

в) горяч… сердцем

 2.Как определить падеж прилагательных? а) по окончанию прилагательных б) по вопросу от существительного к прилагательному в) по падежу существительного, с которым связано прилагательное

2.Как определить падеж прилагательных?

а) по окончанию прилагательных

б) по вопросу от существительного к прилагательному

в) по падежу существительного, с которым связано прилагательное

4. Отметь строку, в которой неверно написаны окончания имен прилагательных. а) Вечерние новости, домашнее задание, ласкового солнца б) Летнем утром, в зимним пальто, осеннем днем в) Ранней весною, у лесного озера, домашние животные

4. Отметь строку, в которой неверно написаны окончания имен прилагательных.

а) Вечерние новости, домашнее задание, ласкового солнца

б) Летнем утром, в зимним пальто, осеннем днем

в) Ранней весною, у лесного озера, домашние животные

5. Укажи предложение, в котором выделенное имя прилагательное употребляются в форме ж. р ед. ч. Д.п.   а) Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края .  б) Девочка с большой радостью согласилась.  в) Там Дюймовочка поселилась в чашечке крупного цветка.  

5. Укажи предложение, в котором выделенное имя прилагательное употребляются в форме ж. р ед. ч. Д.п.

  а) Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края .

б) Девочка с большой радостью согласилась.

в) Там Дюймовочка поселилась в чашечке крупного цветка.

 

Оцените свою работу «5» - нет ошибок, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибок, «2» - 3 и более ошибок

Оцените свою работу

«5» - нет ошибок,

«4» - 1 ошибка,

«3» - 2 ошибок,

«2» - 3 и более ошибок

РЕФЛЕКСИЯ Зелёный цветок – считаю, что работал отлично, самостоятельно, у меня всё получилось.  Синий цветок – считаю, что всё получилось, но мне помогали товарищи по группе.   Красный цветок – мне ещё нужно поработать над темой.

РЕФЛЕКСИЯ

  • Зелёный цветок – считаю, что работал отлично, самостоятельно, у меня всё получилось.

  • Синий цветок – считаю, что всё получилось, но мне помогали товарищи по группе.

  • Красный цветок – мне ещё нужно поработать над темой.
МОЛОДЦЫ!!! СПАСИБО ЗА РАБОТУ

МОЛОДЦЫ!!!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!