Конспект урока Прохоренко В.В. УМК Планета знаний
Конспект урока в 4 классе
Правописание гласных в приставках
Цели урока:
1. Формировать чёткое представление об основных приёмах проверки(по памяти, сопоставление с такой же приставкой с ударным гласным), осознание, что можно осуществлять перенос проверки безударных гласных с корня на гласные в приставке (с гласными а, о в приставках по-, под-, от-, про-, до-).
2. Способствовать развитию речевой деятельности; отрабатывать правильное произношение; каллиграфически правильное написание букв и соединений; обогащать словарный запас учащихся; способствовать привитию интереса к родному языку.
Оборудование: схемы-памятки о правописании приставок; интерактивная доска.
1. Организационный момент.
Звенит звонок, начинается урок.
Проверяем готовность к уроку.
2.Актуализация опорных знаний
Каллиграфическая минутка
1. Игра «да – нет»
2. Запись предложения из проекта.
3. Работа над орфограммами.
( Акцент на проверку орфограмм корня)
3. Сообщение темы урока через постановку вопроса, создание проблемной ситуации.
Шла по улице я Новой,
И вдруг слышу из окна
Два каких-то странных слова
Издавали голоса.
“Я падсказка”, - голос первой
Раздаётся надо мной,
“Я подсказка”,- слышу голос
Разлетается другой.
Друг на друга шли два слова
Спором сим увлечены.
И похожи были очень
Друг на друга так они.
Что ж, поможем этим странным
Спорящим нашим словам.
Разберёмся мы с обманом.
А помочь придётся вам.
/ Учитель на доску прикрепляет 2 печатных слова: падсказка и подсказка/
— Почему возник спор? Как узнать, с какой орфограммой мы имеем дело?
(Разбор слова по составу. Определение орфограммы — безударная гласная в приставке.) Какова же будет тема сегодняшнего урока?
Правильно. Тема нашего урока: Правописание гласных в приставках
- Сегодня на уроке мы с вами займёмся самым настоящим исследованием.
Мы будем искать возможный способ проверки безударной гласной в приставке. Разработаем порядок (алгоритм) правописания безударных гласных в приставке. Чтобы к концу урока-
Знать: способы проверки безударной гласной в приставке
Уметь: правильно писать слова с безударной гласной в приставке
- Вы готовы?
4. Открытие нового знания
1. Групповая работа
Для исследования первый этап – наблюдение и анализ
- Перед тем как выполнить задание, напоминаю о правилах работы в парах.
Задание. Распределить слова в 2 столбика, поставить ударение, выделить приставку в каждом слове.
Засуха, заморозил, отжим, отжимать, надпись, надписать,
подпись, поднять, опись, описать, доделал, досыта,
проворчал, проблеск.
Слова с одинаковыми приставками записывайте напротив друг друга
Ударная гласная в приставке | Ударная гласная в другой части слова |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Подумай: как пишется приставка под ударением и без ударения?
Опрос проверка у доски.
Вывод: 1. Приставку с безударной гласной можно проверить, подобрав приставку с ударной гласной в другом слове.
- А если не можешь?
Правило в учебнике с.55
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5. После исследования необходимо выработать рекомендации
Составим алгоритм (руководство к действию)
Как нужно работать над орфограммой
Работа в группах. Составьте и выложите на парте алгоритм работы над этой орфограммой.
Читаю слово
Определяю место орфограммы в слове
Если орфограмма находится в приставке, то
-Подбираю пример с ударной гласной в приставке
- Пишу по памяти, знаю, как пишутся
безударные гласные в приставках.
Проверка на динамической доске
6. Закрепление пройденного
- Работа с учебником
Упр.38 с.57( С комментированием 1е предложение)
Далее – самостоятельно
-Учебный диктант ( резерв)
Решаем орфографические задачи. Каким способом будете пользоваться при решении орфографической задачи?
П..грузка, н.. рисовал, п..дписать, з.. рос, ..тбросить,..чистить, н..дкусил, д..пел,
пр.. бежал.
Обратная связь
7. Итог урока. Вернёмся к задачам урока.
– Как проверить безударную гласную в приставке? (Надо подобрать слово с такой же приставкой, где гласный ударный, т.е. в сильной позиции.)
– Что понравилось на уроке?
– Кто, по-вашему мнению, работал сегодня на уроке очень хорошо?
– А кто из вас считает, что поработал сегодня недостаточно хорошо, но обязательно постарается на следующем уроке?
7. Домашнее задание на выбор
№33 с. 55
№ 37 с. 57