СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание гласных в приставках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 4 классе.Урок открытия нового знания, предусматривает использование ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Правописание гласных в приставках»

Конспект урока Прохоренко В.В. УМК Планета знаний


Конспект урока в 4 классе

Правописание гласных в приставках

Цели урока:

1. Формировать чёткое представление об основных приёмах проверки(по памяти, сопоставление с такой же приставкой с ударным гласным), осознание, что можно осуществлять перенос проверки безударных гласных с корня на гласные в приставке (с гласными а, о в приставках по-, под-, от-, про-, до-).

2. Способствовать развитию речевой деятельности; отрабатывать правильное произношение; каллиграфически правильное написание букв и соединений; обогащать словарный запас учащихся; способствовать привитию интереса к родному  языку.

Оборудование: схемы-памятки о правописании приставок; интерактивная  доска.

1. Организационный момент.

Звенит звонок, начинается урок.

Проверяем готовность к уроку.

2.Актуализация опорных знаний

Каллиграфическая минутка

1. Игра «да – нет»

2. Запись предложения из проекта.

3. Работа над орфограммами.

( Акцент на проверку орфограмм корня)

3. Сообщение темы урока через постановку вопроса, создание проблемной ситуации.

Шла по улице я Новой,
И вдруг слышу из окна
Два каких-то странных слова
Издавали голоса.
“Я падсказка”, - голос первой
Раздаётся надо мной,
“Я подсказка”,- слышу голос
Разлетается другой.
Друг на друга шли два слова
Спором сим увлечены.
И похожи были очень
Друг на друга так они.
Что ж, поможем этим странным
Спорящим нашим словам.
Разберёмся мы с обманом.
А помочь придётся вам.

/ Учитель на доску прикрепляет 2 печатных слова: падсказка и подсказка/

— Почему возник спор? Как узнать, с какой орфограммой мы имеем дело?

(Разбор слова по составу. Определение орфограммы — безударная гласная в приставке.) Какова же будет тема сегодняшнего урока?

Правильно. Тема нашего урока: Правописание гласных в приставках

- Сегодня на уроке мы с вами займёмся самым настоящим исследованием.

Мы будем искать возможный способ проверки безударной гласной в приставке. Разработаем порядок (алгоритм) правописания безударных гласных в приставке. Чтобы к концу урока-

Знать: способы проверки безударной гласной в приставке

Уметь: правильно писать слова с безударной гласной в приставке



- Вы готовы?

4. Открытие нового знания

1. Групповая работа

Для исследования первый этап – наблюдение и анализ

- Перед тем как выполнить задание, напоминаю о правилах работы в парах.

Задание. Распределить слова в 2 столбика, поставить ударение, выделить приставку в каждом слове.

Засуха, заморозил, отжим, отжимать, надпись, надписать,

подпись, поднять, опись, описать, доделал,            досыта,
проворчал,        проблеск.
Слова с одинаковыми приставками записывайте напротив друг друга

Ударная гласная в приставке

Ударная гласная в другой части слова

















Подумай: как пишется приставка под ударением и без ударения?

Опрос проверка у доски.

Вывод: 1. Приставку с безударной гласной можно проверить, подобрав приставку с ударной гласной в другом слове.

- А если не можешь?

Правило в учебнике с.55

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5. После исследования необходимо выработать рекомендации

Составим алгоритм (руководство к действию)

Как нужно работать над орфограммой

Работа в группах. Составьте и выложите на парте алгоритм работы над этой орфограммой.

Читаю слово

Определяю место орфограммы в слове

Если орфограмма находится в приставке, то

-Подбираю пример с ударной гласной в приставке

- Пишу по памяти, знаю, как пишутся

безударные гласные в приставках.

Проверка на динамической доске



6. Закрепление пройденного

- Работа с учебником

Упр.38 с.57( С комментированием 1е предложение)

Далее – самостоятельно

-Учебный диктант ( резерв)

Решаем орфографические задачи. Каким способом будете пользоваться при решении орфографической задачи?

П..грузка, н.. рисовал, п..дписать, з.. рос, ..тбросить,..чистить, н..дкусил, д..пел,

пр.. бежал.

Обратная связь

7.  Итог урока. Вернёмся к задачам урока.

– Как проверить безударную гласную в приставке? (Надо подобрать слово с такой же приставкой, где гласный ударный, т.е. в сильной позиции.)
– Что понравилось на уроке?
– Кто, по-вашему мнению,  работал  сегодня на уроке очень хорошо?
– А кто из вас считает, что поработал  сегодня недостаточно хорошо, но обязательно постарается  на следующем уроке?

7. Домашнее задание на выбор

№33 с. 55

№ 37 с. 57




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!