СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.»

справился «+»  не справился «–»  - справился, но остались вопросы «?»
  • справился

«+»

  • не справился

«–»

- справился, но остались вопросы «?»

 Нам нужно: 1) Познакомиться с… 2) Научиться…

Нам нужно:

1) Познакомиться с…

2) Научиться…

 Цель урока    познакомиться с правописанием Н и НН в прилагательных,  научиться правильно писать Н и НН в прилагательных

Цель урока

  • познакомиться с правописанием Н и НН в прилагательных,
  • научиться правильно писать Н и НН в прилагательных
Как образованы данные прилагательные?  ЛЕБЕДИНЫЙ КОЖАНЫЙ ГЛИНЯНЫЙ ТРАДИЦИОННЫЙ КЛЮКВЕННЫЙ КАМЕННЫЙ

Как образованы данные прилагательные?

ЛЕБЕДИНЫЙ

КОЖАНЫЙ

ГЛИНЯНЫЙ

ТРАДИЦИОННЫЙ

КЛЮКВЕННЫЙ

КАМЕННЫЙ

Как образованы данные прилагательные?  ЛЕБЕД ИН ЫЙ ЛЕБЕДЬ КОЖ АН ЫЙ КОЖА ГЛИНА ГЛИН ЯН ЫЙ

Как образованы данные прилагательные?

ЛЕБЕД ИН ЫЙ

ЛЕБЕДЬ

КОЖ АН ЫЙ

КОЖА

ГЛИНА

ГЛИН ЯН ЫЙ

Как образованы данные прилагательные?  ТРАДИЦИ ОНН ЫЙ ТРАДИЦИЯ КЛЮКВ ЕНН ЫЙ КЛЮКВА КАМЕНЬ КАМЕН Н ЫЙ

Как образованы данные прилагательные?

ТРАДИЦИ ОНН ЫЙ

ТРАДИЦИЯ

КЛЮКВ ЕНН ЫЙ

КЛЮКВА

КАМЕНЬ

КАМЕН Н ЫЙ

От ветр ен ой погоды защитит окно, у которого поверхность стекл янн ая, рама дерев янн ая, ручка олов янн ая.

От ветр ен ой погоды защитит окно, у которого

поверхность стекл янн ая,

рама дерев янн ая,

ручка олов янн ая.

Новое ! Внимание!  Н В суффиксе –ИН-  В суффиксе – АН- ( ЯН-) Исключения: СТЕКЛ ЯНН ЫЙ, ДЕРЕВ ЯНН ЫЙ, ОЛОВ ЯНН ЫЙ  НН В суффиксе –ОНН-, ЕНН-. В прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н при помощи суффикса  -Н- Исключение: ВЕТР ЕН ЫЙ В кратких прилагательных пишется столько же букв Н, сколько и в полных.

Новое !

Внимание!

  • Н
  • В суффиксе –ИН-
  • В суффиксе – АН- ( ЯН-)

Исключения:

СТЕКЛ ЯНН ЫЙ,

ДЕРЕВ ЯНН ЫЙ,

ОЛОВ ЯНН ЫЙ

  • НН
  • В суффиксе –ОНН-, ЕНН-.
  • В прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н при помощи суффикса

-Н-

Исключение:

ВЕТР ЕН ЫЙ

В кратких прилагательных пишется столько же букв Н, сколько и в полных.

Закрепи! Запиши прилагательные, образованные от данных слов при помощи суффикса -ИН- , - АН- (ЯН) -

Закрепи!

Запиши прилагательные, образованные от данных слов при помощи суффикса -ИН- , - АН- (ЯН) -

Закрепи! Запиши прилагательные, в которых НН

Закрепи!

Запиши прилагательные, в которых НН

Составьте с данными словами словосочетания. Спишите, распределяя слова в два столбика. Выделите орфограмму. Соловьи___ая, стекля___ая, соколи___ый, мужестве___ый, глиня___ый, ветре___ый, коллекцио___ая, дискуссио___ый, серебря____ое, соломе___ая.

Составьте с данными словами словосочетания. Спишите, распределяя слова в два столбика. Выделите орфограмму.

Соловьи___ая, стекля___ая,

соколи___ый, мужестве___ый,

глиня___ый, ветре___ый, коллекцио___ая, дискуссио___ый, серебря____ое, соломе___ая.

Проверь себя! Н НН Соловьи Н ая, соколи Н ый, глиня Н ый, ветре Н ый, серебря Н ое. Стекля НН ая, мужестве НН ый, коллекцио НН ая, дискуссио НН ый, соломе НН ая.

Проверь себя!

Н

НН

Соловьи Н ая,

соколи Н ый, глиня Н ый, ветре Н ый, серебря Н ое.

Стекля НН ая, мужестве НН ый,

коллекцио НН ая, дискуссио НН ый, соломе НН ая.

 Цель урока    познакомиться с правописанием Н и НН в прилагательных,  научиться правильно писать Н и НН в прилагательных

Цель урока

  • познакомиться с правописанием Н и НН в прилагательных,
  • научиться правильно писать Н и НН в прилагательных
 Домашнее задание:  1) Выучить правило (стр. 29) 2) выполнить упр.  369 *Придумать лучшую «запоминалку» для правила

Домашнее задание:

1) Выучить правило (стр. 29)

2) выполнить упр.  369

*Придумать лучшую «запоминалку» для правила