СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание н-нн в прилагательных закрепление

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание н-нн в прилагательных закрепление»

«Наука – самое важное,  самое прекрасное и нужное  в жизни человека»    А.П. Чехов

«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека» А.П. Чехов

Внимательно прочитайте ряды слов.  Устно вставьте пропущенные буквы, найдите «третье лишнее» в каждом ряду. Почему оно лишнее? о о 1) Еж…вый, осе…ий, свинц…вый; 2) вещ…вой, серебря…ый, лиц…вой; 3) Плюш…вый, глянц…вый, утре…ий 4) е е е е н нн нн Осе….ий, серебря…ый, утре….ий

Внимательно прочитайте ряды слов. Устно вставьте пропущенные буквы, найдите «третье лишнее» в каждом ряду. Почему оно лишнее?

о

о

1) Еж…вый, осе…ий, свинц…вый;

2) вещ…вой, серебря…ый, лиц…вой;

3) Плюш…вый, глянц…вый, утре…ий

4)

е

е

е

е

н

нн

нн

Осе….ий, серебря…ый, утре….ий

Правописание –Н- и –НН-  в суффиксах прилагательных

Правописание –Н- и –НН- в суффиксах прилагательных

Проведем исследование. Работа в группах Алгоритм действий для работы в группе:  Определите, от какого существительного образовано прилагательное. При помощи какого суффикса. 3) Сделайте вывод, сколько Н пишется в прилагательных. 4) Выберите из данных элементов нужные, составьте общую схему для всех прилагательных вашего ряда. 5) Вставьте Н или НН в свое слово. Составьте с ним предложение.

Проведем исследование. Работа в группах

Алгоритм действий для работы в группе:

  • Определите, от какого существительного образовано прилагательное.
  • При помощи какого суффикса.

3) Сделайте вывод, сколько Н пишется в прилагательных.

4) Выберите из данных элементов нужные, составьте общую схему для всех прилагательных вашего ряда.

5) Вставьте Н или НН в свое слово. Составьте с ним предложение.

Слова для 1 группы: кожаная серебряная глиняный песчаный ледяной Слова для 2 группы: гусиный воробьиное журавлиная лошадиный орлиные; Слова для 3 группы: сонный законный конный длинная туманный Слова для 4 группы: клюквенный информационный искусственный революционный соломенный

Слова для 1 группы:

кожаная

серебряная

глиняный

песчаный

ледяной

Слова для 2 группы:

гусиный

воробьиное

журавлиная

лошадиный

орлиные;

Слова для 3 группы:

сонный

законный

конный

длинная

туманный

Слова для 4 группы:

клюквенный

информационный

искусственный

революционный

соломенный

Проведем исследование. Работа в группах н -АН- -ЯН- -ЕНН- -ОНН- НН -Н- Н

Проведем исследование. Работа в группах

н

-АН-

-ЯН-

-ЕНН-

-ОНН-

НН

-Н-

Н

1 задание Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы: Утре…ий, мыши…ый, кури…ый; Кожа…ый, пламе….ый, оловя…ый Жестя….ой, це…ый, дли…ый  2 задание Образуйте прилагательные от существительных, объясните графически выбор Н и НН береста, чугун, глина, клюква Лимон, кость, кухня, телефон Журавль петух, дерево, серебро

1 задание

Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы:

  • Утре…ий, мыши…ый, кури…ый;
  • Кожа…ый, пламе….ый, оловя…ый
  • Жестя….ой, це…ый, дли…ый

2 задание

Образуйте прилагательные от существительных, объясните графически выбор Н и НН

  • береста, чугун, глина, клюква
  • Лимон, кость, кухня, телефон
  • Журавль петух, дерево, серебро
 Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы:  Утр ЕНН ий, мыш ИН ый,  кур ИН ый; 2) кож АН ый, плам ЕНН ый,  олов ЯНН ый (искл.) 3) жест ЯН ой, це НН ый,  дли НН ый Образуйте прилагательные от существительных, объясните графически выбор Н и НН:  берест ЯН ой, чугу НН ый, глин ЯН ый, клюкв ЕНН ый Лимо НН ый, кост ЯН ой,  кухо НН ый, телефо НН ый Журавл ИН ый петуш ИН ый, дерев ЯНН ый (искл.), серебр ЯН ый

Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы:

  • Утр ЕНН ий, мыш ИН ый,

кур ИН ый;

2) кож АН ый, плам ЕНН ый,

олов ЯНН ый (искл.)

3) жест ЯН ой, це НН ый,

дли НН ый

Образуйте прилагательные от существительных, объясните графически выбор Н и НН:

  • берест ЯН ой, чугу НН ый, глин ЯН ый, клюкв ЕНН ый
  • Лимо НН ый, кост ЯН ой,

кухо НН ый, телефо НН ый

  • Журавл ИН ый петуш ИН ый,
  • дерев ЯНН ый (искл.), серебр ЯН ый
Прочитайте текст. В словах с пропущенными буквами вставьте Н или НН, выделите орфограммы     Серебря…ая сказка  Сколько свежести, бодрости и красоты приносит зима!   Ночами  лу…ый свет колдует над со…ым лесом, над белыми полями, звери…ыми тропами.   Пушистый иней всё вокруг делает торжестве…ым. Травинки превратились в белые цветы, искусстве…ые кружева. Шишки сосен напоминают ледя…ые кудри великана. Берёзки кажутся таинстве…ыми призраками.         Вечереет. Из-за леса появляется серебря…ый щит луны.

Прочитайте текст.

В словах с пропущенными буквами вставьте Н или НН, выделите орфограммы

    Серебря…ая сказка

Сколько свежести, бодрости и красоты приносит зима!

  Ночами  лу…ый свет колдует над со…ым лесом, над белыми полями, звери…ыми тропами.

  Пушистый иней всё вокруг делает торжестве…ым. Травинки превратились в белые цветы, искусстве…ые кружева. Шишки сосен напоминают ледя…ые кудри великана. Берёзки кажутся таинстве…ыми призраками.

        Вечереет. Из-за леса появляется серебря…ый щит луны.

Прочитайте текст. В словах с пропущенными буквами вставьте Н или НН, выделите орфограммы     Серебр ЯН ая сказка  Сколько свежести, бодрости и красоты приносит зима!   Ночами  лу НН ый свет колдует над со НН ым лесом, над белыми полями, звер ИН ыми тропами.   Пушистый иней всё вокруг делает торжеств ЕНН ым. Травинки превратились в белые цветы, искусств ЕНН ые кружева. Шишки сосен напоминают лед ЯН ые кудри великана. Берёзки кажутся таинств ЕНН ыми призраками.         Вечереет. Из-за леса появляется серебр ЯН ый щит луны.

Прочитайте текст.

В словах с пропущенными буквами вставьте Н или НН, выделите орфограммы

    Серебр ЯН ая сказка

Сколько свежести, бодрости и красоты приносит зима!

  Ночами  лу НН ый свет колдует над со НН ым лесом, над белыми полями, звер ИН ыми тропами.

  Пушистый иней всё вокруг делает торжеств ЕНН ым. Травинки превратились в белые цветы, искусств ЕНН ые кружева. Шишки сосен напоминают лед ЯН ые кудри великана. Берёзки кажутся таинств ЕНН ыми призраками.

        Вечереет. Из-за леса появляется серебр ЯН ый щит луны.

Рефлексия Оценки:  - Мне было все понятно, и в моей работе нет ошибок – 5; - Мне было все понятно, но в моей работе было 1,2 ошибки – 4; - Я многое не понял(а) и допустил(а) много ошибок – 3; - Я ничего не понял(а), у меня не было правильных ответов вообще – 2.

Рефлексия

Оценки:

- Мне было все понятно, и в моей работе нет ошибок – 5;

- Мне было все понятно, но в моей работе было 1,2 ошибки – 4;

- Я многое не понял(а) и допустил(а) много ошибок – 3;

- Я ничего не понял(а), у меня не было правильных ответов вообще – 2.

Домашнее задание Пройти веб-квест по пройденной теме.  Познакомиться с определением и структурой веб-квеста вы можете в своих исследовательских дневниках или на моем сайте: https:// nsportal.ru/d-dolgova  Выберите любую роль (ученые, писатели) выполните задание. Ответы можете прислать на мою эл.почту: d . dolgova .89@ mail . ru

Домашнее задание

Пройти веб-квест по пройденной теме.

Познакомиться с определением и структурой веб-квеста вы можете в своих исследовательских дневниках или на моем сайте: https:// nsportal.ru/d-dolgova

Выберите любую роль (ученые, писатели) выполните задание.

Ответы можете прислать на мою эл.почту: d . dolgova .89@ mail . ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя