СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание наречий.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и закрепления по теме "Правописание наречий"

Просмотр содержимого документа
«Правописание наречий.»

Правописание наречий

Урок для 7 класса разработан учителем Костыриной Л.А.





Цели:

1. Повторить, обобщить, систематизировать знания по теме «Наречие»

2. Проведение диагностики усвоения темы.

3. Развитие интереса к урокам русского языка.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: доска, проектор, тетради, карточки с заданием, тесты

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие!

.

II Повторение и закрепление


- Посмотрите на слайд. Распределите все наречия в 2 столбика.

(не)лепо, (не)искренне

(не)хорошо, а плохо; вовсе (не)интересно,

(не)по-товарищески, (не)аккуратно,

(не)далеко, (не)громко, а тихо;

(не)высоко, далеко (не)ласково. (слайд 2)

- Какое правило мы сейчас вспомнили.?

2. Работа с наречиями

- Здесь даны слова, нужно вставить пропущенные буквы

Н..куда не пошел н..где найти


Н..куда спешить н..чем не занимался

Н..где не нашел

- На какое правило эти орфограммы? Составьте со словами предложения.

1 ряд: некогда – никогда 2 ряд: негде – нигде 3 ряд: некуда – никуда (слайд 2)

- Зачитываем получившиеся предложения. Оцениваем их правильность.

3. Запись под диктовку

-Записываем слова у доски и комментируем их написание.

Медленно, туманно, обдуманно, ветрено, радостно, бесследно, увлеченно, искусственно, испуганно.

- Каким правилом мы пользовались для того, чтобы верно записать данные слова?

4. Работа со слайдом

Обратите внимание на слайд. Найдите строчки, в которых все слова пишутся с двумя «н»

1) интерес…о, искус…о, груст…о

2) мужестве….о, умышле…..о, испуга…..о

3) вниматель…о, присталь…о, дружелюб…о

4) рассея….о, разочарова..…о, торжестве.…о.

–Давайте вспомним, когда на конце наречий после шипящих пишутся буквы «о» и «е»? Спишите, обозначая изученную орфограмму. (Слайд 5)

- Когда в конце наречий пишем «о», «а».

Устно разбираем слова на доске и объясняем.

Сначала, изредка, влево, затемно, досуха.

5. Самостоятельная работа по карточкам


Вставьте пропущенные буквы.

Справ.., досух.., влев.., издавн.., докрасн.., направ.., изредк.., насух.., добел.., запрост.., засветл.., затемн.., слев.., накрепк.., замертв.., снов.., задолг.., издалек.., сначал…


6. Устная работа по написанию наречий

А) Прослушаем внимательно наречия. Как их нужно писать.

Вверх, наконец, смеяться до упаду, по-другому, по-осеннему, во- вторых, вдаль, вкрутую, на боковую, без оглядки, с глазу на глаз, на семерых

Учащиеся слушают и объясняют правило правописания наречий.


Б) - Замените словосочетания наречиями, которые пишутся через дефис (слайд 6).

На русском языке – по-русски

В первую очередь – во-первых

Небрежно, плохо – кое-как

В какое-нибудь время – когда-нибудь

Совсем немного – чуть-чуть

Неожиданно – нежданно-негаданно

Очень давно - давным-давно

В точности так – точь-в-точь

В).- Посмотрите на текст. Что в нем не так? Найдите ошибки. Выпишите эти слова, на какое они правило? Сколько ошибок нашли?

Сегодня с утра Мишка был Дон Кихотом. Он вскочил на

своего деревянного коня и вскач понесся по саду.

Ему было невтерпежь сразиться со злыми волшебниками,

которые убегали от него проч и прятались в зарослях

крапивы. Он наотмаш рубил крапиву, пока не споткнулся

и не упал навзнич.


IV. Тестовый контроль

  1. Пришло время выполнить небольшой тест и проверить вашу готовность к

контрольной работе.

Раскройте скобки

1) (не)брежно

2)ничуть (не)радостно

3) н(е,и)куда бежать

4) н(е,и)когда не видел

5) безбоязне(н,нн)о

6) бесстраш(н,нн)о

7) хорош(ё,о)

8) ещ(о,ё)

9) досух(о,а)

10) влев(а,о)

11) (во)вторых

12) кое(где)

13) замуж…

14) сплош…


Самопроверка

- Оценим результаты выполнения теста по следующим критериям.

Поставьте себе отметку:

«5» – за 14 правильных ответов; «4» – за 11-13; «3» – за 7-10; «2» – за 4-6.

V. Итог. Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили на уроке? Что вы повторили? Что показалось самым сложным?

VI. Домашнее задание: повторить написание наречий по учебнику( просмотреть все правила) и выполнить задание поучебнику.














Ключ

1. небрежно

2. ничуть не радостно

3. некуда бежать

4. никогда не видел

5. безбоязненно

6. бесстрашно

7. хорошо

8. ещё

9. досуха

10. влево

11. во-вторых

12. кое-где

13. замуж

14. сплошь



















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!