СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание нн-н в причастиях и отглагольных прилагательных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), которые размещены на федеральном Интернет-портале: в каталоге Федерального центра информационно-образовательных ресурсов.

Просмотр содержимого документа
«Правописание нн-н в причастиях и отглагольных прилагательных»

Название статьи

Использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроке русского языка.

Название журнала

«Учитель в школе»

ФИО (полностью)

Привалова Елена Сергеевна

Место работы

МОБУ СОШ №3 им. Ю.А.Гагарина, г. Таганрог, Ростовская область

Должность

учитель русского языка и литературы

Почтовый адрес

347939, Ростовская область, г. Таганрог, ул. С.Шило, 257, кв. 129

Адрес электронной почты, номер телефона

[email protected] т. 89034634885


Использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроке русского языка.

Информационно-коммуникативные технологии прочно вошли в процесс обучения.

В новой модели образования компьютер не только вычислительная машина, но необходимый элемент целостной структуры учебной деятельности, коммуникационное устройство, обеспечивающее взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, открывающее новые педагогические возможности использования современных источников информации, локальных и глобальных компьютерных сетей.

Предлагаю вашему вниманию конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), которые размещены на федеральном Интернет-портале: в каталоге Федерального центра информационно-образовательных ресурсов.

Использование ЭОР позволяет активизировать познавательные интересы учащихся, контролировать деятельность каждого, значительно увеличить темп работы, решить сразу несколько задач: изучить новый материал, закрепить, выполняя практическую работу, включающую разные виды упражнений, углубить знания, провести контроль. Очень важно, что учащиеся работают с увлечением на любом этапе урока, и это поддерживает интерес к предмету в целом.

План-конспект урока 
ПРАВОПИСАНИЕ НН-Н В ПРИЧАСТИЯХ И ОТГЛАГОЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Предмет

русский язык

Класс

7

Тема и номер урока в теме

2 урок по теме «Правописание НН в причастии»

Базовый учебник

Учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5–9 кл.». В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова; «Русский язык. Практика. 7 класс» / под ред. С. Н. Пименовой. «Дрофа», 2009


Цели  урока: продолжить формирование навыков нормированного употребления причастий в устной и письменной речи, закрепить правописание НН в причастиях, умение отличать их от отглагольных прилагательных, в которых пишется Н.

Задачи:

- обучающие: закрепление полученных знаний на практике; совершенствование орфографических навыков; расширение словарного запаса за счет устных ответов, заданий по тексту и конструированию предложений;

- развивающие:  развитие устной и письменной речи; развитие памяти, внимания, логического мышления, умения анализировать и обобщать;

-воспитательные:  воспитание бережного и уважительного отношения к русскому языку; воспитание чувства такта, умения слушать учителя и одноклассника.

1.Тип урока:  совершенствование знаний, умений и навыков (закрепление).

2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, практическая.

3. Необходимое техническое оборудование:  компьютеры, проектор, экран, инновационные интернет-ресурсы.

4. Методы: эвристический, проблемный, исследовательский, практический.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера

 из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

1

2

3

5

6

1

Оргмомент. Целеполагание


Приветствует учеников. Знакомит с целями, которые должны быть достигнуты к концу урока

Приветствуют учителя, формулируют совместно с учителем цели урока

3

Орфоэпическая разминка


На доске записаны слова, в них надо поставить ударение.

Цель: закрепить литературную норму произношения причастий.

Вспоённый, заторможённый, оценённый, обговорённый,

огрублённый, одноимённый, новорождённый, отключённый, подменённый.

(Во всех словах ударение на предпоследнем слоге.)

Задание: Составить два предложения по схемам, используя данные слова на выбор:

X, │~│ │~│ X

Попутное повторение: что такое причастный оборот, знаки препинания при причастном обороте.

Ученики ставят ударение в словах и все их произносят, ошибки, если есть, исправляются. Затем класс, вслед за учителем, хором повторяет каждое слово.


2

Проверка ДЗ


Контролирует выполнение учащимися ДЗ, корректирует ошибки и исправляет неточности, проводит фронтальный опрос по теме «Правописание НН-Н в причастиях и отглагольных прилагательных».

Отвечают на вопросы учителя, показывают готовность к уроку, корректируют ошибки и исправляют неточности в своих работах.

4

Актуализация знаний: решение проблемной задачи

Электронный учебный модуль информационного типа «Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных».

(виртуальный урок-объяснение) (1)

Коллективная работа в классе под руководством учителя. Алгоритм работы: 1) постановка проблемы учителем виртуального класса или одним из его учеников; 2) коллективное обсуждение проблемы классом реальным; 3) проверка правильности сделанных выводов в результате наблюдения за ходом обсуждения проблемы виртуальными учениками и их учителем.

Под руководством виртуального учителя решается проблемная задача тремя виртуальными учениками. Ученикам предлагается определить: 1. где причастие, а где прилагательное: жареное мясо - жаренное на углях мясо. 2. почему в слове порванные пишется НН. Виртуальные ученики дают свои ответы, которые оценивают настоящие учащиеся. Проблемная задача успешно решается в процессе виртуального «обсуждения», которое по сути представляет собой групповое лингвистическое мини-исследование.

Учащиеся слушают ответы виртуальных учеников, находят правильный ответ, объясняют, вспоминают изученное на предыдущем уроке правило. Дети на примере виртуальных одноклассников, подражая им, учатся ставить проблему, обсуждать ее всем коллективом (метод «мозгового штурма»), выбирать оптимальное решение.


5

Закрепление материала

Практикум

В данном электронном модуле содержится практикум по теме «Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных». (2, 3)

Учитель предлагает детям выполнить практические задания самостоятельно на компьютере. Успешно освоить материал помогают подсказки. Задание выполняется по вариантам. Оценивает работу компьютер.

Учащиеся выполняют задания самостоятельно за персональным компьютером, при затруднении могут воспользоваться подсказкой.

6

Физкультминутка


Учитель показывает несколько упражнений для глаз.

Ученики повторяют упражнения за учителем.

7

Работа по развитию речи


На экране проецируется текст. Творческое задание.

1. Прочитайте текст, вспомните автора, название произведения.

2. Определите стиль, тип речи.

3. Почему так много причастий? Какова их роль в данном тексте?

4. Какие "тайны" характера хозяина приоткрывает описание жилища? Согласны ли вы с тем, что лучше всего о человеке рассказывают его дом, его вещи?

5. Выпишите слова с пропущенными Н- и -НН-. Графически объясните свой выбор.

Вся комната его была заставле...а и завале...а какими-то ящиками. С утра до вечера он в этой рыжей куртке, в серых клетчатых штанах, в стопта...ых туфлях на босых ногах плавил свинец, паял какие-то медные штучки, писал в растрепа...ой тетради...

Я заглянул со двора в окно его комнаты, — она была пуста и похожа на чулан, куда наскоро, в беспорядке броше...ы разные ненужные вещи, — такие же ненужные и стра...ые, как их хозяин.

Учащиеся устно отвечают на вопросы учителя, выписывают слова с пропущенными буквами, графически объясняют свой выбор.

7

Подведение итогов.

Задание на дом.

Электронный учебный модуль практического типа для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания) по теме «Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных». (4)

Учитель записывает гиперссылку на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР (для учащихся, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне), параграф 139 («Теория»).

Пис. задание: Опишите комнату (свою, друга и т. д.), используя причастия и отглагольные прилагательные с НН-Н. Подумайте, какие «тайны» характера может приоткрыть интерьер. Воспользуйтесь опорными словами.

Опорные слова:

Письменный стол, убранные вещи, платяной шкаф, стеклянная дверь, шторы приспущены, подточенные карандаши, включенный компьютер, выкрашенный пол, ухоженные цветы…

Учащиеся записывают задание.

8

Оценивание.


Выставляет отметки учащимся, работавшим на уроке




Приложение к плану-конспекту урока

Правописание НН в причастиях

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Электронный учебный модуль «Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных».

(виртуальный урок-объяснение)

И - тип,

информационный

Виртуальный урок-объяснение

http://fcior.edu.ru/card/28743/pravopisanie-n-i-nn-v-prichastiyah-i-otglagolnyh-prilagatelnyh.html


2

Электронный практический модуль «Правописание причастий. Н/НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных». П 1

П – тип, практический

Модуль

http://fcior.edu.ru/card/6553/pravopisanie-prichastiy-n-nn-v-suffiksah-prichastiy-i-otglagolnyh-prilagatelnyh-p1.html

3

Электронный практический модуль «Правописание причастий. Н/НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных». П 2

П – тип, практический

Модуль

http://fcior.edu.ru/card/6556/pravopisanie-prichastiy-n-nn-v-suffiksah-prichastiy-i-otglagolnyh-prilagatelnyh-p2.html

4

Электронный учебный модуль для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания) по теме "Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных".

П – тип, практический

Модуль

http://fcior.edu.ru/card/28802/pravopisanie-n-i-nn-v-prichastiyah-i-otglagolnyh-prilagatelnyh.html





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!